Мануэль Нуньес Яновский — один из ярких представителей современных западных архитекторов, исповедующих принцип исторической преемственности в архитектуре. Наш человек в Париже.
Родился он в 1942 году в Советском Союзе, в Самарканде.
Когда родители привезли его в Одессу, в ней всё горело. Одесса в развалинах, огромные мёртвые стены, сожжённые дома. И вот, когда ему было 6 лет, мама повела его в оперный театр. Шла опера "Борис Годунов". Многое там поразило — дамы в туалетах, которые на улице не увидишь. Блистательные декорации с настоящей городской перспективой — церкви, колокола — всё это золотилось и блестело.
Когда ему было 14 лет родители привезли его в Барселону. Мануэль открыто проявляет себя как противник франкизма и даже попадает на некоторое время в тюрьму. Он не имеет диплома архитектора, а специальность его это скорее театр, где он был актёром и режиссёром до и во время занятий архитектурой. Барселонская группа "Тальер де Аркитектура", объединявшая как архитекторов профессионалов так и самоучек стала известной и популярной.
Маноло Нуньес Яновски говорит в интервью в апреле 1987 года журналу "Архитектура СССР": "Когда я начал работать над проектом площади Пикассо (а это была моя первая работа здесь в Париже), я постарался понять что-то новое, так как Испания — не Франция. Заказ, который был поставлен передо мной в Марн ла Вале, создать площадь. Гуляя по Парижу, я перевёл всё, что было передо мной в геометрию. Я брал темы, которые интересовали меня больше других, например средневековье. И когда объект стал выходить из земли, я начал рассказывать им о французской истории, об их строительной геометрии, то есть то, что понял и почувствовал я, приезжий.
Человек чувствует себя лучше даже без денег, если он творец, живущий в мире творцов. Человек становится интереснее, когда он творит."
Не был я пока во Франции, все фотографии из интернета.