Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
ariana
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 23 фев 2012

Маленькие мысли о БОЛЬШОЙ МОСКВЕ — 4

 
8 мая 2013 года||28 (14)| 13| 49321

Сегодня ехала в автобусе. Соседка, пожилая маленькая женщина — встрепенулась вдруг: ах, не на тот села. Я говорю: через три остановки выйдете, пересядете на 144-й. А она: "Не везет сегодня. Три часа с кладбища добираюсь. Как встало все и стояло намертво." "Так ведь репетиция же, парада на Красной Площади! Поэтому и пробки. Чуть не каждый день репетируют", — поясняю. Бабушка внезапно посветлела лицом, как-то вся расправилась: "Так и хорошо. Так и надо!"

И дальше гордо так, величаво продолжила: "А я тоже служила! Тридцать лет в армии. И еще четыре года за границей. Ой, я тогда такая худенькая была, 42 размер... Сейчас 46-й. Мне так форма была к лицу. Еще так челочку укладывала... Знаете, мне к этому Дню Победы три тысячи выделили! И билеты на концерт!" (Все лицо ее светилось от радости). "Я-то не выдержу, — указав на клюшку, — дочка с зятем пойдут. Вы понимаете, ТРИ ТЫСЯЧИ! Вот! Помнят нас! Как приятно. Я так рада, так рада!"

Я слушала внимательно, нежно улыбалась, даже можно сказать, как можно старательней, душевней улыбалась. Так хотелось передать бабушке частицу своего тепла, добавить его к билетам на концерт и трем тысячам... А сама грустно думала: бедные вы бедные наши пенсионеры, рады крохам...

Тут пришло время мне выходить. Я поздравила ее с праздником, пожелала здоровья и долгой радостной жизни среди близких. Она замахала руками: "Что вы, что вы, я долго не хочу. У меня муж умер. Я долго не хочу без него." "А Вы ради дочки. Вы ей нужны". Вышла я из автобуса. Шла и думала. Надо нам учиться вот так же радоваться малому. И видеть во всем хорошее.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Москва
сообщить модератору
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    8 мая 2013, 18:57
    удалить
    Ира! Спасибо за добрую хорошую запись! Как мало их осталось. И как много мы им должны...
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 19:15
    удалить
    Марина, спасибо за добрые слова о моей записи! С Днем Победы!!! Будем живы!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 мая 2013, 19:32
    удалить
    Я вот думаю если все те деньги которые власти тратят на парад по случаю 9 мая (принципиально не хочу называть его официальным названием так по моему правильное название это парад мира а не парад победы) передать всем таким пенсионерам просто в виде увеличения пособия, получится сумма в разы большая чем эти жалкие 3т... Но парад мира это другое — на нем не место военной технике и амбициям властей...
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    8 мая 2013, 19:37
    удалить
    arianaнаписала 8 мая в 19:15

    Марина, спасибо за добрые слова о моей записи! С Днем Победы!!! Будем живы!


    С Днём Победы!
  • Sveta_N
    помощь
    Sveta_N
    в друзья
    в контакты
    С нами с 24 мая 2012
    8 мая 2013, 20:04
    удалить
    У меня бабушка и дед не воевали, но жили практически на границе с фронтом — деда забирали в плен, в Австрию из Орла, еще маленького, а бабушка просто рассказывала как трудно им было в это время (она из Тамбова). И вот сейчас, когда деда уже нет, бабушка все равно учит меня смотреть на жизнь оптимистичнее.
    Спасибо вам за заметку!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 20:50
    удалить
    Donnicoнаписал 8 мая в 19:32

    Я вот думаю если все те деньги которые власти тратят на парад по случаю 9 мая (принципиально не хочу называть его официальным названием так по моему правильное название это парад мира а не парад победы) передать всем таким пенсионерам просто в виде увеличения пособия, получится сумма в разы большая чем эти жалкие 3т... Но парад мира это другое — на нем не место военной технике и амбициям властей...

    Тут же логика простая. Наши победили и праздновали победу. Потому и День Победы. Как он может быть днем мира. Что касается денег, думаю, ветеранам важней парад. И чтоб их туда позвали. И чтоб в Кремлевский дворец позвали. И цветы к Огню возложить. Что же до парада — у меня спорное отношение к нему. Но люди любят оружие, боятся его. У России много врагов, и не мешает побряцать. Оружием фашистов победили, кровью, а не граблями и камнями. Может быть, где- то есть планета, и ее жители не знают войн. А у нас земля. И ее жители и прекрасны, и ужасны.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 20:56
    удалить
    Sveta_Nнаписала 8 мая в 20:04

    У меня бабушка и дед не воевали, но жили практически на границе с фронтом — деда забирали в плен, в Австрию из Орла, еще маленького, а бабушка просто рассказывала как трудно им было в это время (она из Тамбова). И вот сейчас, когда деда уже нет, бабушка все равно учит меня смотреть на жизнь оптимистичнее.
    Спасибо вам за заметку!


    Я когда думаю о войне — прекрасно осознаю, что, допустим, если бы мой дед был жив- иначе сложилась бы жизнь моей мамы (про бабушку и говорить несего...), моя... Смерти той войны отразились на судьбах каждой семьи... То была война со злом . И почему тот день нужно называть днем мира, а не днем победы.. ( это снова к Николаю). Света, спасибо, что рассказали про деда и бабушку. Долгие лета ей и доброго здоровья!И Вас с праздником! Желаю личного счастья!
  • enza
    помощь
    enza
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2009
    8 мая 2013, 21:13
    удалить
    Мне кажется, эти старики святые. Да, есть чему поучиться. Это точно. С праздником!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 21:40
    удалить
    Ирина, с праздником! Смотрю на своего отца. И мне он тоже кажется святым. Он аккуратен ко всему: к людям, окружающему миру, ресурсам (воде и электричеству), к деньгам,, к земле. Он не завидует, не сравнивает ни себя с другими, ни Россию с западом, не смотрит в чужой карман- ни Путину, ни ворующему чиновнику, ни соседу. Много могу говорить. Короче, он живет свою жизнь и следит только за собой, в хорошем смысле, имею ввиду самодисциплину. Умудряется заботиться о дочери и внучке. Бездомных кошках и собаках. Он не ходит в церковь, но его образ жизни я вижу христианским. Удивительное поколение. Конечно, все разные. Но в основном дети войны, детство которых пришлось на войну и послевоенные годы действительно нуждаются в малом, им претят излишества. Это поколение скромных людей.
  • Alcazar
    помощь
    Alcazar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 7 фев 2010
    8 мая 2013, 21:53
    удалить
    Ира, спасибо за такой тёплый, трогательный рассказ.
    Что же до парада... Здесь я согласен с Николаем. Но не хочется обсуждать в праздничные дни и под такой светлой заметкой заложников и жертв политических игр. Главное — фашизм был остановлен.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 22:09
    удалить
    Алекс, спасибо! Схожие чувства — всегда в радость. С праздником!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 мая 2013, 23:30
    удалить
    arianaнаписала 8 мая в 18:50

    Тут же логика простая. Наши победили и праздновали победу. Потому и День Победы. Как он может быть днем мира. Что касается денег, думаю, ветеранам важней парад. И чтоб их туда позвали. И чтоб в Кремлевский дворец позвали. И цветы к Огню возложить. Что же до парада — у меня спорное отношение к нему. Но люди любят оружие, боятся его. У России много врагов, и не мешает побряцать. Оружием фашистов победили, кровью, а не граблями и камнями. Может быть, где- то есть планета, и ее жители не знают войн. А у нас земля. И ее жители и прекрасны, и ужасны.

    Ирина, ну а чем не логика в следующем: наши деды проливали свою кровь ради не победы, а ради того чтобы люди жили мирно и счастливо. Не думаю, что кто-то из них хотел именно победить, они скорее хотели чтобы та страшная война закончилась. И чтобы в мире не распространился подобно раку нацизм. Конечно для них, тех кто воевал — это день победы, но для остальных поколений это не может быть ничем иным как днем мира... ради того чтобы больше такой войны на земле не было.

    Просто "победа" как понятие это такая непростая вещь — она разделяет людей вместо того чтобы их объединять. "Поражение" как правило служит почвой для извлечения уроков и немецкая нация сумела их извлечь, а вот победа приводит как правило к почиванию на лаврах, к звездной болезни... не это ли мы (как общество) получили вместо того, чтобы просто понять, что людям нужен мир и возможности для того чтобы обеспечить себе достойную жизнь...
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    8 мая 2013, 23:54
    удалить
    Да, Николай, очень убедительно. Я много читала и думала об этом. Но не представляю, как можно переименовать День Победы и отменить парады, когда живы последние ветераны. Все понимаю. И что на Дне Победы власти спекулируют, поскольку ничего не могут предложить. И все, о чем ты пишешь.
    Но бабушка, о которой я написала, хочет парад.
    Безжалостно обобранный народ...
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    9 мая 2013, 00:53
    удалить
    Не знаю, для меня это, все-таки, День Победы! Это Мои ( в том числе) предки победили врага и они это делали именно (по крайней мере, Мои выжившие) ради Победы, победы над конкретным врагом, которого нужно было изгнать с родной земли! Не за Сталина и даже не за родину, а просто с той земли, которую они, из поколения в поколение, поливали своим потом, а когда пришла нужда, то и кровью, и весьма обильно! Это то самое, о чем писал Толстой, когда "замахнулась дубинка народной войны", как не избито это звучит:)))
    Для меня это, вообще, больная тема, ведь из огромных семей моих родственников выжили только два моих деда, благодаря чему я и появилась на свет:)) Все остальные погибли в первые месяцы войны, включая и мирных жителей (не военных), оказавшихся на оккупированных территориях!
    Спасибо, Ира, за память!!!
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    9 мая 2013, 01:22
    удалить
    Лена, это тебе спасибо за точные слова. Я вот не знала своего деда, а всю жизнь по нему плачу, по бабушкиной судьбе, по маминой судьбе и ее брата, которые выросли без отца. Два дня пишу и думаю и плачу. Как жаль мне их всех, как жаль каждого человека нашей и не нашей земли, по которой потопталась фашистская мразь. Знаешь, даже ночи не сплю, можно сказать, так меня разобрало, когда крохи, что знала про деда, выложила "на бумагу". Но я не хочу спорить. Пусть каждый остается при своем.
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    9 мая 2013, 03:19
    удалить
    arianaнаписала 9 мая в 01:22

    Лена, это тебе спасибо за точные слова. Я вот не знала своего деда, а всю жизнь по нему плачу, по бабушкиной судьбе, по маминой судьбе и ее брата, которые выросли без отца. Два дня пишу и думаю и плачу. Как жаль мне их всех, как жаль каждого человека нашей и не нашей земли, по которой потопталась фашистская мразь. Знаешь, даже ночи не сплю, можно сказать, так меня разобрало, когда крохи, что знала про деда, выложила "на бумагу". Но я не хочу спорить. Пусть каждый остается при своем.


    Да тут и спорить не о чем:)) как сказано в "Пяти вечерах", — лишь бы не было войны!!! И это, действительно, самая суть!
    По рассказам непосредственных участников, страшнее этого, вообще, ничего быть не может! Ни сталинские лагеря, ни царящая вопиющая несправедливость, ничего! Слава Богу, что большинство из нас не имеют собственного реального военного опыта! Это великое счастье! Поэтому... Это и День Мира тоже!:))
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    9 мая 2013, 12:48
    удалить
    Все верно. Но чисто День мира, а не День Победы может быть на той земле, которую враг не топтал. А в России день победы и потом уж мир. У наших стариков все отняли. Пусть хоть день победы останется. Им взгляды перед смертью не менять. Им новый взгляд нужен ровно столько, сколько айпэд с айфоном. Не представляю, как это — звоню я отцу и говорю- пап, с днем мира. А он мне: не помню такой. Он день победы помнит. Мальчишкой был. Сосед демобилизованный в воздух из револьвера палил, все обнимались, целовались, столы посреди улицы накрывали, пели под гармонь
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    9 мая 2013, 20:54
    удалить
    arianaнаписала 8 мая в 21:54

    Да, Николай, очень убедительно. Я много читала и думала об этом. Но не представляю, как можно переименовать День Победы и отменить парады, когда живы последние ветераны. Все понимаю. И что на Дне Победы власти спекулируют, поскольку ничего не могут предложить. И все, о чем ты пишешь.
    Но бабушка, о которой я написала, хочет парад.
    Безжалостно обобранный народ...


    Неплохая статья на эту тему — m.gazeta.ru/comments/2013/05/…
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2013, 00:37
    удалить
    Прочитала. Просто критика. Я подобных статей много прочитала. Особенно в"Снобе" они были популярны 2-3 года назад,
    В России любят сейчас все критиковать и обсуждать. И что. Что автор предложил, кроме того, чтобы открыть архивы?
    Николай, ты, скорее, человек из будущего. А вот из светлого будущего или из утопии — время покажет. Так, как есть в России — это наша действительность. Это в Голландии День независимости(правда, памятник посвящен всем жертвам фашизма). А в России — День Победы. В России девушки любят военных, красивых здоровенных — больше и сильней , чем банковских служащих. Увы или ура — но это так.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2013, 00:39
    удалить
    Имела ввиду Амстердам.
    Николай, это заметно, что ты хочешь видеть и сделать мир лучше. Но он такой, как есть.Мир.
    Сегодня звонила своему отцу, поздравить. Он меня спрашивает: парад смотрела? Я ему: папка, нет, проспала, но в репортажах видела. А он: а я смотрел, каждый год смотрю, мне нравится, хорошо! Моему вдовцу, папке моему, пусть раз в год будет крохотная и эта радость, вдрбавок к приездам дочки и внучки. Пусть она будет-радость, даже если эта радость — иллюзия... Не надо его лишать
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    10 мая 2013, 01:11
    удалить
    Да Ирина, я знаю, иллюзии людей разрушать очень непросто — часто они становятся прочнее и значительнее фундамента. Да и совсем не нужно это делать для того поколения. Я больше писал не про обычных людей а про формат в котором это подается в обществе. Так как он тоже задает тон и определяет сознание людей. Это меня расстраивает. Что статья критичная тоже согласен, но критика полезная вещь, без нее общество к сожалению лучше не станет... Надо высказываться если есть что сказать...
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2013, 09:50
    удалить
    Коля, а мне важно только то, что в сердце. Пусть власти и т.н. общество хоть треснут от натуги, впихивая в мозг то одно, то другое. Я буду ориентироваться на свои размышления, которые начинаются — в сердце. Мне не важно, какой осел придумал раздавать георгиевские ленты. Мне важно, чтл студентка, нацепившая ленту на сумку- сделала это осознанно и от чистого серца.
    Критика — дело хорошее. Но когда критика ради критики — довольно бестолковое. Хотя рациональное зерно вокруг статей на тему Дня Победы, конечно, есть. По крайней мере, они помогают человеку разобраться со саоим отношением к данному вопросу.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    10 мая 2013, 16:21
    удалить
    Хорошая заметка, и я полностью согласна со взглядом и с комментариями Иры и Лены. Абсолютно правильные слова.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    10 мая 2013, 16:52
    удалить
    Марина Николаевна, рада Вашим отметкам и схожему взгляду. Спасибо. С Днем Победы!
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    10 мая 2013, 16:56
    удалить
    Спасибо Вам. С праздником.
  • piksel
    помощь
    piksel
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2010
    11 мая 2013, 20:53
    удалить
    Николай! При всем огромном уважении к Вам, ну никак не могу согласиться с вашими рассуждениями по поводу: — не день Победы, а день Мира. И даже честно скажу — расстроился...

    День мира — это у нас Первомай, праздник Весны и Труда (не по официальному названию, а по идеологическому смыслу логической цепочки, которая выстраивается сама собой от слов Весна и Труд). Это так в качестве реплики.

    "... наши деды проливали свою кровь ради не победы, а ради того чтобы люди жили мирно и счастливо" — пишете Вы. Тонко написано и вроде правильно все. Но ответьте на вопрос: а если бы не было Победы — был бы Мир, жили бы наши люди мирно и счастливо? Думаю, что нет! И без Победы страшная война бы не закончилась, и были ли на этом свете мы и наши дети... Думаю, что и Вы это отлично понимаете.

    "...но для остальных поколений это ( этот день — мое прим.) не может быть ничем иным как днем мира..." Здесь опять не совсем точно. Я из послевоенного поколения, но для меня день победы — это День Победы, а не день Мира. И еще как минимум для четырех-пяти поколений. Возможно это для тех день мира, по чьей земле враг не топтался, как очень правильно подчеркнула ariana.

    День Мира — это выражение к определению значения и величия того что произошло 68 лет назад, как по мне, ну никак не подходит. И забыть об этом, извините, "затереть" это величайшее событие второго тысячелетия означает забыть подвиг наших дедов, матерей, отцов совершенный ими и во имя Мира, и во имя Свободы, и во имя Добра, и во имя своей земли и Господа Бога!!!

    А если будем праздновать день Мира наступит полный "Пацифизм" и уже к десятому поколению никто и не вспомнит как жили наши предки, и за что погибали Конечно если им дадут дожить...

    p.s. Из Википедии. Роберт Ауман, лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года, объясняет: «Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    11 мая 2013, 21:17
    удалить
    Напишу еще в поддержку Дня Победы. Это именно День Победы над врагом, который хотел половину моего народа- сравнять с землей, а другую половину- превратить в скотов. Это день победы над фашизмом- самой гнусной идеей из всего порожденного человеком. Пора бросать его праздновть? С чего это пора? Затянули с празднованием? Как так!!!Там дед мой погиб, а не древний предок. Александр, приветствую Вашу поддержку. Николай- один из редких людей, он человек мира, ведь я тебя понимаю, Николай? Поэтому его взгляд отличен от нашего, то есть людей, кто не оторвался от своей земли.
  • ariana
    помощь
    ariana
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 фев 2012
    18 мая 2013, 10:05
    удалить
    К разговору отмечать-не отмечать: kp.ru/daily/26073/2979809/
Наверх