Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
a_strunin
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 17 ноя 2011

МОИ РАСКРАСКИ

 
20 ноября 2013 года||36 (19)| 16| 236820

Эта запись в блоге является частью дневника «Мои ликбезы»

1

Автор: a_strunin

ИЛИ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ОТ СВОИХ ФОТОГРАФИЙ БОЛЬШЕГО

Продолжим наши игры! И перейдем от теории к практике. Надеюсь, все, кто хотел, прочитали мои предыдущие заметки о том, как снимать в путешествиях, а также – как из снятого материала делать истории для блогов и личных страниц в ЖЖ. А чуть раньше я уже рассказывал о том, как бороться с личным врагом каждого пишущего, то есть с графоманством, и в том числе – как находить концы с концами в собственных повествованиях. Для тех, кто не успел, вот ссылочки на те материалы:

turbina.ru/authors/a_strunin/… turbina.ru/authors/a_strunin/…

Очень советую здесь притормозить и ознакомиться с содержанием предыдущих серий, чтобы не тупить над теми вещами, о которых мы с вами уже говорили. Хотя обещаю, что, как и в предыдущих заметках, постараюсь изъясняться на доступном языке. Ровно на таком, на каком разговаривали бы между собой два фотографа, обсуждая свои карточки. А наукообразную терминологию оставим для платных курсов…

Также прошу зарубить на носу особо обидчивым товарищам, что у меня нет претензии кого-либо учить уму-разуму. И даже претендовать на объективность. Все, что вы увидите и прочтете ниже – голимая вкусовщина, основанная на моих личных представлениях о прекрасном. И ваше дело – верить ли всему этому или продолжать гнуть свою линию. А если она есть, то и выступить со своими на этот счет откровениями.

И последнее. Фотографии, которые мы с вами «раскрасим», взяты почти наугад с одного замечательного ресурса, посвященном путешествиям. Я не смотрел, кто их авторы и насколько они заслужены в данном сообществе, объехали пять раз вокруг земного шара или купили свою первую путёвочку в Турцию. Важно было лишь одно, что эти фотографии были заглавными и значит, по мнению авторов, — лучшие в истории, определяющие ее смысл и содержание. Вот и давайте вместе с вами посмотрим, насколько точен был этот выбор. А заодно и пройдемся по типичным ошибкам, которые продолжают совершать фото-блогеры в поисках своего пути в фотографии.

ВЫБИРАЕМ СЦЕНУ

Помните, мы уже обсуждали, что, снимая на улице или в поездке, вы фактически снимаете жанровую фотографию. В видоискателе у вас чья-то жизнь, люди, события, сцены и мизансцены. И ваша задача выхватить из этой жизни кусочек поярче и интересней, упаковать его в рамках внятной композиции и преподнести зрителю как собственное видение местных нравов. При этом совсем неважно, какого характера эти события – карнавал ли, автомобильные гонки или дойка коровы на ферме. Важно, чтобы кадр был достаточно «нагружен» и экспрессией, и динамикой, и местным колоритом, и глубоким, если хотите, философским смыслом.

Задача не рядовая! И требует кое-каких навыков. Тут возможны несколько вариантов развития съемки. Первое — вы увидели интересную сценку и вовремя нажали на кнопочку спуска, получив как подарок судьбы шедевр. Второе – вы предвосхитили развитие событий и, перебежав в нужное место, также нажали на кнопочку спуска затвора, сняв то, что доктор прописал. Третье – вы прислушались к своему внутреннему голосу и начали нудно и долго ходить вокруг «объекта», ожидая, когда же он, сволочь, повернется к вам красивым боком. Это обычная, хоть и не исчерпывающая, схема действий профессионала. Более того, уже сняв историю, часто понимаешь, что заглавной карточки-то и нету – не повезло, не сложилось. И возвращаешься на то же самое место, и психуешь, и ждешь, и ищешь – по другому не бывает!..

Что делают обычные люди, не обремененные излишней требовательностью к своим карточкам? Снимают все подряд, на авось, как машина Google-map, сканирующая виды в автоматическом режиме. Затем явный мусор (и то не всегда!) выбрасывают, а более-менее яркую картинку ставят на открытие темы. Оттого и бывает, что вместо заглавной в истории у них случайная хрень какая-то или мешанина из людей и зверей, дворцов и хижин… Как же быть? Как научиться вычленять из этого хаоса свой кадр и свою сцену? Давайте попробуем это сделать на уже снятом материале.

0

Автор: a_strunin

Вот снимок. И что мы на нем видим? Полдень, какой-то туземный рынок. Много разных деталей и сцен, сюжетно не связанных между собою. На переднем плане (важнейшем по факту для любой фотографии!)сидят тетки – слева и справа. Причем, сидят спинами и ничего явным образом не делают. И само по себе их ничего не делание делает кадр с их участием статичным и отчасти унылым. Поэтому смело их вычеркиваем!

Идем дальше. Задний план (о его важности мы еще поговорим ниже!) почти весь заполнен банальной фурой, в которой нет ровно ничего такого, что было бы кому-либо интересным. Тоже вычеркиваем!

Что у нас остается? Центральная часть снимка, средний план. А вот на нем, видим, что-то происходит (точнее сказать – хоть что-то!). Присматриваемся. Идет мужик и ведёт за собой корову. Ладно, не бог весть что, но уже какая-то динамика. Дальше. Видим еще одного мужика – идет на встречу первому. Уже интереснее – встречное движение динамику усиливает, вводит в сценарий конфликт (и тут попрошу не ржать!). Берем пилу и отрезаем лишнее – вот кадр и сложился!.. В нем есть все – движение, сюжетец, и даже свой задний план с торговыми рядами. Теперь снимок обрел какую-то законченность, не так ли? И где, спросим мы, были глаза у автора раньше, при съемке?..

Берем другой случай, совершенно противоположный первому. В нем нет движения как такового, а мы его ощущаем. Более того, снимок кажется нам абсолютно самодостаточным и, несмотря на лаконизм деталей, вполне красноречивым:

0

Автор: a_strunin

Мы видим пустынную улицу, вероятно, какого-то азиатского городка. Только что прошел дождь – мужчина справа опустил зонтик. Классическая линейная перспектива организует кадр, сводит сцену в соответствии с правилом третей в нужном месте. Но не это главное. Главное то, что разыгрывается на переднем плане. Здесь между персонажами происходит немой диалог – проследите за их взглядами. Они нас ведут по снимку, заставляя его разглядывать и напитываться эмоциями. Дождь, как лирическое начало, одинокие фигуры мужчины и женщины, скульптура человека в отдалении, также визуально участвующая в этом диалоге… Замечательная картинка! И сюжет есть, и решение. Единственное, что тут плохо – выбитое небо. И это как раз тот случай, когда надо снимать, вводя минусовую экспокоррекцию – на полтора-два значения вниз. Тогда бы и мостовая проработалась сочнее, и облака бы появились, добавив фактурности снимку. А тени можно было бы потянуть при обработке вверх. Элементарно же, Ватсон?!.

ИЩЕМ СМЫСЛ

Вот это главная фишка, без которой не бывает хорошей фотографии! Мы и раньше об этом уже говорили. Задача снимающего и пишущего искать в сумбурном потоке жизни свои смыслы, выявлять их, делая очевидными для обычных людей. Ну а если вы джедай от журналистики — то и создавать эти смыслы. Но боже упаси вас понимать это буквально и выдумывать их там, где ими и не пахло!.. В качестве примера разберем вот эту фотографию:

0

Автор: a_strunin

Вроде бы, все в ней в порядке. Сидит товарищ в национальном костюме и приветливо смотрит на нас, туристов. Но автору этого кажется мало. Он сопровождает снимок пафосной фразой: “Вам не интересно что он думает? Я так просто сгораю от любопытства”… Понятно, тут мы вздрагиваем и снова смотрим на фото. Но видим там того же самого скучающего мужичка, который, скорее всего, думает о том, как же надоело ему ходить ряженым перед туристами, да пора бы уже по стаканчику и к своей мучаче под бочок… Никакого тут возвышенного и пафосного смысла не читается и автор его явно надумал. Ну хотелось бы ему, чтобы все так сложилось красиво: и место, и персонаж колоритный, и мысль, обращенная к вечности, присутствует!.. Но увы, не сложилось… Приходится додумывать.

И это, кстати, довольно распространенное явление в журналистской среде, особенно среди начинающих — докручивать происходящее, делать его более правильным с точки зрения автора. И в связи с этим мне вспоминается один свой сослуживец. Он лучше всех на корабле разгадывал кроссворды, и мы ему дружно завидовали. У него был свой козырный метод: когда найденное им слово не входило в отведенные клеточки, то он их дорисовывал, а если были лишние – заштриховывал… Но мы ведь с вами не ищем легких путей, не так ли?..

Однако и это не все. На этой фотографии есть еще парочка проблем. Надеюсь, все их увидели. Первая – это легкомысленный собачий хвост слева, который явно не вписывается в понятие глубокомысленного портрета человека. Если, конечно, это не ироничная фото-сессия у себя на даче. Вторая – это горизонтальное кадрирование. Мы же уже говорили, что если доминирующий объект на снимке вертикальный, то и кадрирование будет более естественным именно вертикальное. Тем паче, что по бокам у персонажа ничего интересного-то и нет, включая уже названный хвост. Режем, слега прикручиваем пересветы, добавляем насыщенности-резкости, и вот что получаем:

0

Автор: a_strunin

Не шедевр, но все же – не зря потели герой снимка и автор!..

ВЫСТРАИВАЕМ ВЕРТИКАЛЬ

И все же предыдущий снимок не слишком сложный, чтобы нам до конца прочувствовать “вертикаль” . Поищем еще аргументы, чтобы насладиться ею не только на логическом, но и на содержательном уровне. Поэтому возьмем снимок, в которым нет видимых проблем с кадрированием. На нем есть пейзаж, люди, горизонт… Но, блин, до чего же бывает обманчива природа, говаривал ёжик, слезая с кактуса!.. Так и тут:

0

Автор: a_strunin

Перед нами изначально ни разу не горизонтальный пейзаж!.. Смотрите внимательно. Справа просматривается на кадре своеобразная естественная дорожка из каменных уступов, она ведет наш взгляд от человека на переднем плане вверх, к горизонту и к объектам на нем справа и слева. То есть картинка вертикальная, а если оставить пустые области справа и слева при горизонтальном кадрировании, то наш взгляд рассредоточится, не увидит восходящего пути. Также не забываем о том, что при расположении горизонта в верхней части снимка обеспечивает нам большее внимание к тому, что мы видим на переднем плане. Что и требовалось доказать!..

ОТСЕКАЕМ ЛИШНЕЕ

При съемке пейзажей, да, впрочем, и всего остального, иногда полезно воображать себя немножечко скульпторами, когда для того, чтобы сваять шедевр, вам надо всего лишь отсечь лишнее. Попробуем попрактиковаться.

0

Автор: a_strunin

На снимке сельский колодец, снятый на берегу водоема. Благодаря закатному свету, он довольно миленько выглядит. Вполне пойдет, как иллюстрация к истории “У бабушки на даче”. Но Бог ты мой, сколько тут лишнего пустого пространства. Оно буквально размывает восприятие основного объекта, ради которого автор и нажал на спуск. Зачем? Режем!..

Или вообразим ситуацию, что видим на снимке общего плана, как пастух ведет свое стадо. Снято, разумеется, из окна туристического автобуса! И выглядит это довольно рутинно. Даже если пастух очень колоритный. И тут проблема в том, что фотограф слишком далеко от своего объекта. Общий план в данном случае не добавляет никакой выразительности снимку, наоборот – ее снижает, размазывает по пустынным полю и небу. И уместно было бы вспомнить фразу Роберта Капы: «Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко»... Хотя, конечно, высказывание этого великого фотожурналиста – слишком большое допущение по отношению к этому заурядному снимку.

Поэтому снова режем. Причем, режем не только потому, что в снимке слишком много пустого пространства. Но и чтобы добиться выделения главных объектов – пастуха и стада – в отдельную область, в которой нет масштаба, привязки к населенным пунктам и границ. Тогда он будет представляться зрителю более символично и обобщенно. Это уже будет не конкретный пастух дядя Салим, а символ всех пастухов этого мира…

УСВАИВАЕМ ПРАВИЛО

Искусству резать очень помогает знание основных правил о пропорциях. Они, в частности, в своем происхождении восходят к Золотому сечению и числам Фибоначчи. Схематически это выглядит как спиралевидная галактика или раковина улитки. С древности и по нынешние времена их используют архитекторы и инженеры-проектировщики, художники и дизайнеры для обеспечения гармоничности окружающего мира. Фотографы же для себя изобрели упрощенный вариант позиционирования смысловых и визуальных центров фотографии – правило третей. Оно реально рабочее. И без особого фанатизма его очень полезно держать в голове, когда вы выстраиваете кадр. Покажу на примере:

0

Автор: a_strunin

Если у этого снимка убрать лишнее и поправить заваленный горизонт, то визуальный центр расположится ровно там, где нужно быть основному объекту – якорю. Это и есть одна из важных точек правила третей. А всего их четыре. На снимке отмечены красным маркером. Видите, все просто, буквально, как мычание. И любая, даже совсем бездарная фоточка, начинает выглядеть при таком подходе хотя бы грамотно снятой. А это уже немало. Ведь то, что вы показываете людям – и есть ваш внутренний мир, уровень вашей образованности и эстетического вкуса. Вам ведь не хочется, чтобы в ваш адрес сказали: видно сокола по полету, добра молодца — по сопле!..

ИЩЕМ ЗАДНИЙ ПЛАН

Мы уже усвоили, где должен быть смысловой центр вашей фотографии. И стали, как фотографы, на голову выше! А теперь поговорим о том, что может заставить вашу фотографию заиграть, наполнить вторым и третьим, если получится, смыслом. И это, конечно, — задний план. Без него хорошей жанровой фотографии не бывает. И если вы всмотритесь в работы настоящих мастеров и профессионалов, то всегда обнаружите этот задний план, который, как и свита короля, делает весь сюжет значимым и законченным.

Чтобы проиллюстрировать собственное представление о “заднем плане”, наберусь наглости и приведу в пример свою картинку, ставшую, кстати, лауреатом одного федерального фотоконкурса в прошлом году. Значит, не только я один вижу в ней какие-то достоинства:

1

Автор: a_strunin

Главным объектом здесь является художница за мольбертом. А к понятию “заднего плана” относятся – и мужичок с цигаркой, и бабулька, вышагивающая по дороге, и собор Воскресенского мужского монастыря в Угличе. Все эти объекты вполне органично дополняют художницу на пленэре, делают снимок буквально разноплановым в содержательном смысле. Кстати, у меня есть варианты без мужичка, он подсел чуть позже, как я начал снимать. Но без него снимок выглядел пресновато, если не сказать, — елейно. Поэтому я выбрал вариант с “народным героем”, явно провоцирующим своим простецким видом благопристойный образ художницы… Название дал соответственное: “Искусство принадлежит народу”. По-моему, подходит…

И железобетонное правило хорошего репортера, фотожурналиста или стрит-фотографа: увидев объект съемки и нацелившись уже снимать, не забывайте пошарить глазами по заднему плану и поменять точку съемки, если это понадобится. Наша жизнь состоит из череды повторяющихся событий и похожих сцен. И именно удачный задний план почти наверняка способен привнести в вашу съемку искомые новизну или оригинальность. Поэтому не ленитесь, включайте “третий глаз”!..

ОБРАБАТЫВАЕМ ФОТОГРАФИИ

К сожалению, общая беда снимающей братии “для себя” – большой процент брака в их подборках. К браку можно отнести как творчески несостоятельные работы, так и техническая некондиционность снимков. О последнем и поговорим.

В принципе граблей здесь раскидано не так уж много. Это – проблемы с правильной экспозицией, кадрированием и перспективными искажениями. Все эти засады мы создаем себе при съемке, но можем их запросто исправить, если захотим, при отборе и обработке. Есть куча разных графических редакторов, которые на раз позволяют сделать это, но народ почему-то ничем, кроме встроенных в операционную систему просмотрщиков медиа-файлов, не пользуется. Только отсматривает и отбирает снимки, слитые с камеры.

А ведь нужно понимать, что современный фотоаппарат – очень умная машина, но, увы, не настолько, чтобы думать за нас. Камера в частности, не обладает адаптивным зрением, чтобы верно выставлять цветовую температуру снимка, не чувствует перегиба с оптическим искажениями, не знает, где у нас смысловые центры снимка и так далее… Ее можно “заставить” правильно видеть при съемке, но если этого не произошло? Тогда вы многое можете поправить потом, вернувшись домой.

Тезисы, что хорошая фотография не требует обработки, я даже не хочу обсуждать — это детский лепет неофитов. Некоторые блогеры в погоне за валом очень часто так оправдывают свою неряшливость. Но к фотографии-то это отношения не имеет, только — к баблу и дутой популярности…

Пользуйтесь хоть Фотошопом, хоть софтом производителей камер, но всегда правьте очевидные погрешности. Я, например, делаю это в Лайтруме, и мне его вполне достаточно и для обработки, и для каталогизации материала. Он прост и интуитивно понятен, да и уроков на Ю-тубе по его использованию – море разливанное!.. А что такое “поправить”, посмотрим на примерах:

0

Автор: a_strunin

В целом, вполне неплохой снимок – церквушка, одинокое дерево и закатное небо – формируют у зрителя какое-то настроение. Одна беда, снимали либо слишком с близкого расстояния, либо использовали широкоугольную оптику. Поэтому простенки церкви приобрели трапециевидную форму, а дерево так вообще визуально на неё завалилось. На мой взгляд, это нехорошо – лучше выправить насколько возможно эти перспективные искажения, а при съемке в следующий раз отойти подальше. Также здесь серьезный уход в тени, на два-три стопа — не меньше. Могла бы помочь коррекция освещенности на переднем плане, там и могилка рядом, кстати, угадывается, да и лужайка вполне фактурная – зачем их терять?..

Но бывают и другие крайности, когда с обработкой случается явный перебор. Вот, например:

0

Автор: a_strunin

Небо на снимке фактически нарисовано. А вот четкость объектов, увы, недостаточная, желательно было бы подкрутить резкость, а не увлекаться так уж небом. Да и вообще, в обработке, как и в женском макияже, главное – мера. Хорошей обработкой фотографий считается такая, которую незаметно.

ВЫКИДЫВАЕМ МУСОР

Будем считать, что необходимы минимум курса “молодого бойца” мы прошли. А теперь начнем честно смотреть правде в глаза и примем за факт, что многие, если не большинство, публикуемых блогерами карточек делаются без участия головного мозга их авторов. Или без применения элементарных правил, о которых мы поговорили выше. И никакие оправдания, типа “я не профессионал и снимаю для себя”, тут не прокатывают. Вы свои фотографии ВЫКЛАДЫВАЕТЕ на общее обозрение, вы с ними ВЫХОДИТЕ на публику, и значит, это уже “не для себя”. Вы уже обязаны считаться с тем, какое впечатление производят на других ваши “творения”. И если это мусор, то и место ему в корзине, а не на страницах сайтов, даже личных, если они не являются закрытой группой.

Поэтому нужен отбор, отбор и отбор снятого материала. Пусть из месячной поездки останутся пять, десять, двадцать фотографий, сопровождающих вашу историю, но безупречных. Подчеркну – не выдающихся (этого можно ожидать и требовать от профи), а именно безупречных — хотя бы с технической и содержательной стороны…

В предыдущих заметках я уже пытался привести свою “классификацию” плохих фотографий, а здесь некоторые все же покажу (хотя честно скажу — долго думал, делать ли это?). Но я и вправду не в силах понять тех авторов, которые на открытие темы ставят такие, например, снимки:

0

Автор: a_strunin

Кстати, на этой фотографии еще и руки обрезаны по суставы! Это, как минимум, считается небрежностью. Ну, а на открытие своей истории ставить колхозный лук – вообще как-то не комильфо, имхо...

А вот пример абсолютной, вселенской пустоты в открытии темы

0

Автор: a_strunin

Автор нам явно говорит: там, за этим убогим входом, перекрытым еще к тому же шлагбаумом, ничего нет — ни тайны, ни открытия... Скукой и рутиной веет от самой главной фотографии. Какие же тогда сюжеты последуют за ней? Нет — спасибо, мы уж лучше мимо пойдем, смотреть не будем!..

Еще раз повторю: заглавная фотография — это не первая фотография, которую вы сделали во время экскурсии. А самая яркая и интересная из всех, которые вы сняли в этот день!..

ПОД ЗАНАВЕС

Ну вот и все, альбомчик с раскрасками подошел к концу. Конечно, есть еще карточки, насчет которых чешутся руки. Но пусть подождут своего часа. Главное мы уже прошли – и теорию, и рабор практики. Первая психотерапевтическая помощь, будем считать, оказана, теперь каждый лечит себя сам – амбулаторно.

Лекарство одно: смотреть хорошие фотографии. Смотреть и думать. В основном, стремитесь подглядеть что-то интересное у классиков фотографии, а не у тех, кто на “яндекс-фотках”. “Насмотренность” со временем позволит вам самим видеть фотографию еще до того, как вы нажмете на спуск. Говорят, у некоторых это получается…

Побольше требовательности предъявляйте к себе, а не к фактуре. Не думайте о фотографическом успехе и славе. Они пройдут мимо – и это единственное, в чем я уверен на сто процентов! Почему – долго объяснять, но, увы, это так…

Будьте ироничны и, в особенности, по отношению к себе. Фотографирование интересное и важное занятие, но, поверьте, в жизни есть дела и поважнее!..

Будет ли продолжение? Думаю, нет, по крайней мере — в подобном формате. А вот о статье “КАК ОПУБЛИКОВАТЬ ЗАМЕТКУ и не сойти с ума, читая комменты…», пожалуй, стоит подумать…

Вся серия "Мои ликбезы":

А смысл, брат?.. Или - как писать заметки в свой блог или ЖЖ
Не делайте нам больно – сделайте красиво!..
МОИ РАСКРАСКИ

Анатолий Струнин

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
12 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Москва
сообщить модератору
  • Zoloto
    помощь
    Zoloto
    в друзья
    в контакты
    С нами с 27 ноя 2010
    21 ноя 2013, 19:36
    удалить
    Очень познавательно и полезно! Спасибо!
  • Galila
    помощь
    Galila
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 апр 2010
    22 ноя 2013, 18:16
    удалить
    Ну, Вы молодец! И в хвост, и в гриву! Но, всё по делу, уважаю ! Заставили пересмотреть свои фото и над некоторыми, посмеяться. Спасибо!
  • HomoPhoticus
    помощь
    HomoPhoticus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2010
    25 ноя 2013, 11:13
    удалить
    Здорово, на примерах — самый хороший способ разбора:))
  • Otso
    помощь
    Otso
    в друзья
    в контакты
    С нами с 22 сен 2013
    28 ноя 2013, 17:03
    удалить
    Спасибо! Буду думать и учиться.

    Кстати, завтра, 29 ноября, в московском торгово-офисном центре «Никольская Плаза» откроется ставшая уже традиционной фотовыставка фотографов-путешественников «Позитивный Мир II».
    "Фотографии, привезенные из самых разных уголков нашей прекрасной планеты, выполнены в разных жанрах, но объединены удивительно оптимистичным взглядом на окружающую действительность их авторов"...
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    16 фев 2015, 19:12
    удалить
    Прошу вас убрать из примеров две мои фотографии и заменить их примерами из своего личного архива. Вы выбрали фото из заметки, в которой все фото сняты из окна автобуса через стекло и на ходу автобуса, который едет на большой скорости. Рассуждать о композиции в этих кадрах не совсем уместно — поищите лучше свои собственные кадры, снятые на ходу поезда или автобуса и проделайте с ними то же самое. Думаю, что любой пользователь Турбины отреагировал бы точно так же. Спасибо.
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    16 фев 2015, 19:48
    удалить
    Tomi-Aleksнаписал 16 февраля в 19:12

    Прошу вас убрать из примеров две мои фотографии и заменить их примерами из своего личного архива. Вы выбрали фото из заметки, в которой все фото сняты из окна автобуса через стекло и на ходу автобуса, который едет на большой скорости. Рассуждать о композиции в этих кадрах не совсем уместно — поищите лучше свои собственные кадры, снятые на ходу поезда или автобуса и проделайте с ними то же самое. Думаю, что любой пользователь Турбины отреагировал бы точно так же. Спасибо.



    Вы ведь выложили в публичный доступ свои "шедевры", разве не так? На что рассчитывали?.. Поэтому пусть повисят, как наиболее красноречивый примеры профессиональной беспомощности людей, которые называют себя фотографами... Даже детям в фото кружках объясняют о недопустимости съемки на ходу!.. И последнее: не пытайтесь в очередной раз меня злить своим нытьем, Вы и Ваше "творчество" мне по-прежнему глубоко по безразличны!..
  • Tomi-Aleks
    помощь
    Tomi-Aleks
    в друзья
    в контакты
    С нами с 3 авг 2012
    16 фев 2015, 20:18
    удалить
    a_struninнаписал 16 февраля в 19:48

    как наиболее красноречивый примеры профессиональной беспомощности людей, которые называют себя фотографами... Даже детям в фото кружках объясняют о недопустимости съемки на ходу!.. И последнее: не пытайтесь в очередной раз меня злить своим нытьем, Вы и Ваше "творчество" мне по-прежнему глубоко по безразличны!..

    Хорошо. Другого ответа я не ожидал. Это нужно было лишь для подтверждения. Пусть с вами разбирается администрация сайта!
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    16 фев 2015, 20:24
    удалить
    Но если всё же Ваш гондурас будет сильно чесаться по этому поводу, и Вам, как и в прошлый раз захочется сильно пособачиться, собачтесь в личке, не заставляйте меня говорить о вашей несостоятельности публично!.. Последующие ваши всхлипы, если таковые последуют, буду просто удалять — хватит засорять Турбину истериками!..

    И последнее, в качестве доброго совета: подарите кому-нибудь свой фотоаппарат, не ваше это занятие!..
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    16 фев 2015, 20:28
    удалить
    Tomi-Aleksнаписал 16 февраля в 20:18

    Хорошо. Другого ответа я не ожидал. Это нужно было лишь для подтверждения. Пусть с вами разбирается администрация сайта!



    А вот это по-мужски!.. :) теще жаловаться не пробовали?..
  • urik
    помощь
    urik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 июн 2010
    16 фев 2015, 22:53
    удалить
    у меня вопрос: а почему если фотографии в материале не Ваши, то на них стоит Ваша подпись? И все же я считаю, что в пример надо ставить свои фотографии — думаю не так сложно их сделать "неправильными", и объяснять как исправить, чем делать это с чужими...
  • grau59
    помощь
    grau59
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011
    16 фев 2015, 23:00
    удалить
    a_struninнаписал 16 февраля в 19:48

    Вы ведь выложили в публичный доступ свои "шедевры", разве не так? На что рассчитывали?.. Поэтому пусть повисят, как наиболее красноречивый примеры профессиональной беспомощности людей, которые называют себя фотографами... Даже детям в фото кружках объясняют о недопустимости съемки на ходу!.. И последнее: не пытайтесь в очередной раз меня злить своим нытьем, Вы и Ваше "творчество" мне по-прежнему глубоко по безразличны!..



    Вы нарушает ГК РФ и обязаны убрать фото, на использование которых Вам не давали согласие авторы.
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    16 фев 2015, 23:13
    удалить
    grau59написал 16 февраля в 23:00

    Вы нарушает ГК РФ и обязаны убрать фото, на использование которых Вам не давали согласие авторы.



    Вы путаете несколько понятий. Я не использую эти фотографии — они мне и даром не нужны! Я привожу их в качестве примера откровенной халтуры! Мне даже и знать не надо — кто автор. Выложил в интернет — все, ты таким образом даешь право любому высказать оценку по поводу своего "шедевра". Так вот, я считаю это не шедевром, а фотографическим мусором, засоряющим и без того не безупречный ландшафт Турбины!
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    16 фев 2015, 23:16
    удалить
    urikнаписал 16 февраля в 22:53

    у меня вопрос: а почему если фотографии в материале не Ваши, то на них стоит Ваша подпись? И все же я считаю, что в пример надо ставить свои фотографии — думаю не так сложно их сделать "неправильными", и объяснять как исправить, чем делать это с чужими...



    Тут нет никакого умысла — господь с Вами!.. На Турбине автоматически присваивается имя к снимкам или любым другим иллюстрациям, даже к картам из Гугла или графике Википедии — посмотрите у других авторов...
  • Picus
    помощь
    Picus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2013
    17 фев 2015, 08:29
    удалить
    Ну, если по букве и духу закона сайта... )))

    Основные правила сайта Турбина.ру

    2. Ограничения на стилистику и содержание материалов

    2.9. информацию, созданную другими людьми. Все размещаемые на сайте материалы должны быть созданы самим пользователем или по прямому разрешению автора.
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 10:19
    удалить
    Picusнаписал 17 февраля в 08:29

    Ну, если по букве и духу закона сайта... )))

    Основные правила сайта Турбина.ру

    2. Ограничения на стилистику и содержание материалов

    2.9. информацию, созданную другими людьми. Все размещаемые на сайте материалы должны быть созданы самим пользователем или по прямому разрешению автора.



    Что сказали — сами-то хоть поняли?.. Причем тут "ограничения" и какого рода?.. Наверное, речь идет о каких-то табуированных темах... И по второму пункту — чушь несусветная, она к указанному случаю не имеет никакого отношения!.. Прослеживается же в репликах здесь и на страничке автора простая мысль: на Турбине нужно только хвалить или любить в засос друг друга. Так и хвалите и любите — кто вам мешает?.. Но это не исключает и критику творческого характера с целью оказания помощи бесталанным авторам. Что я и сделал! Уверен, ему и Турбине пойдет это на пользу — постесняется впредь выкладывать подобный мусор...
  • urik
    помощь
    urik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 июн 2010
    17 фев 2015, 17:33
    удалить
    Вы знаете, так можно любой материал отнести к мусору — смотря с какой стороны взглянуть на материал. А если еще начать выдергивать из контекста фотографии без объяснения предыстории — то можно всех помоями облить. Вот смотрите, Tomi-Aleks просит Вас удалить его фотографии из Вашего материала, и даже дает некоторые пояснения (хотя мог бы и не давать по большому счету), что фотографии такого то альбома сделаны из автобуса, едущего на большой скорости и т.д. и т.п., я думаю такие фотографии делают многие — думаю минут 10 просмотра фотографий и Вы сможете найти аналогичные среди материалов других авторов. Но Вы вместо того, чтобы внять объяснениям и просто заменить фотографии другими начинаете на него нападать и даже переходите к оскорблениям...
    Я не отношу себя к профессионалам, не питаю надежд стать таковым, и могу спокойно выдержать критику в адрес как статей так и фотографий. Я Вам даю свое согласие на использование моих фотографий в любых Ваших материалах, можете их критиковать, разрисовывать, объяснять на их примере как не надо фотографировать (думаю таких у меня найдется много). Мне даже будет интересно за этим наблюдать, наверное что то смогу запомнить и исправить.
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 17:52
    удалить
    urikнаписал 17 февраля в 17:33

    Вы знаете, так можно любой материал отнести к мусору — смотря с какой стороны взглянуть на материал. А если еще начать выдергивать из контекста фотографии без объяснения предыстории — то можно всех помоями облить. Вот смотрите, Tomi-Aleks просит Вас удалить его фотографии из Вашего материала, и даже дает некоторые пояснения (хотя мог бы и не давать по большому счету), что фотографии такого то альбома сделаны из автобуса, едущего на большой скорости и т.д. и т.п., я думаю такие фотографии делают многие — думаю минут 10 просмотра фотографий и Вы сможете найти аналогичные среди материалов других авторов. Но Вы вместо того, чтобы внять объяснениям и просто заменить фотографии другими начинаете на него нападать и даже переходите к оскорблениям...
    Я не отношу себя к профессионалам, не питаю надежд стать таковым, и могу спокойно выдержать критику в адрес как статей так и фотографий. Я Вам даю свое согласие на использование моих фотографий в любых Ваших материалах, можете их критиковать, разрисовывать, объяснять на их примере как не надо фотографировать (думаю таких у меня найдется много). Мне даже будет интересно за этим наблюдать, наверное что то смогу запомнить и исправить.



    В сотый раз попытаюсь объснить свою позицию: я категорически против любой небрежности, особенно, если она исходит от людей пафосно именуемых себя фотографами. Автор, на защиту которого Вы становитесь — из таковых. Но вылепил его снимки я совершенно непреднамеренно, слишком вопиюще халтурны они были. Снимать из автобуса — дикость, которую могут позволять себе только дамочки с мыльницами. И последнее. Этот человек мне полгода назад немало попортил моей крови, устраивал тут целые манифестации. Этим и объясняется мой резкий ответ на его очередную попытку наехать. У меня к нему свои счеты, уже личные. И я обязательно добьюсь удовлетворения. Разумеется, вне Турбины. Что касается Вашего творчества, дайте знать, когда сочтете очередной свой материал интересным для творческого разбора!..
  • maya
    помощь
    maya
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2010
    17 фев 2015, 17:57
    удалить
    Соглашусь с Юрием. Я с удовольствием прочитала заметку, и даже поставила бы +, если бы она снова не стала поводом к проблемам.
    Могу так же предложить свои фотографии для критики и обижаться не буду. Сама знаю, что не удачные. И, даже искать не придется. Вот они. Загадки Иудейской пустыни
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 18:11
    удалить
    mayaнаписала 17 февраля в 17:57

    Соглашусь с Юрием. Я с удовольствием прочитала заметку, и даже поставила бы +, если бы она снова не стала поводом к проблемам.
    Могу так же предложить свои фотографии для критики и обижаться не буду. Сама знаю, что не удачные. И, даже искать не придется. Вот они. Загадки Иудейской пустыни



    Моя заметка не стала поводом к проблемам, как Вы выразились. Проблему в ней увидел один не очень способный автор, и решил немного поскандалить. Ему бы заняться самосовершенствованием, а не предъявлять претензии тогда, когда его небрежная фотография оказалась в числе примеров, как не надо делать... Так что забудьте о его претензиях, воспринимайте мои рекомендации без предвзятости. Это ведь не мне надо, а скорее вам, чтобы действительно извлечь из нее какую-нибудь пользу...
  • HomoPhoticus
    помощь
    HomoPhoticus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2010
    17 фев 2015, 18:33
    удалить
    grau59написал 16 февраля в 23:00

    Вы нарушает ГК РФ и обязаны убрать фото, на использование которых Вам не давали согласие авторы.



    Хм, не припоминаю, чтобы Вы в Вашем блоге интересовались мнением людей, фотографии из заметок которых Вы без их спроса вставляли в свой блог:) Или в отдельных случаях все же можно? Или "все животные равны, но некоторые животные равнее прочих"?:)))
  • HomoPhoticus
    помощь
    HomoPhoticus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2010
    17 фев 2015, 18:36
    удалить
    a_struninнаписал 16 февраля в 19:48

    Вы ведь выложили в публичный доступ свои "шедевры", разве не так? На что рассчитывали?.. Поэтому пусть повисят, как наиболее красноречивый примеры профессиональной беспомощности людей, которые называют себя фотографами... Даже детям в фото кружках объясняют о недопустимости съемки на ходу!.. И последнее: не пытайтесь в очередной раз меня злить своим нытьем, Вы и Ваше "творчество" мне по-прежнему глубоко по безразличны!..



    Я думаю, вопрос решился бы, если бы вместе с фотографией, которую "разбираете", была бы ссылка на автора, его опубликовавшего, и заметка, в которой это фото побывало:) Возможно, авторам обидно, что они не упомянуты...
    На свою личную "расчлененную" в данном обзоре фотографию, разумеется, тоже готов:)
  • urik
    помощь
    urik
    в друзья
    в контакты
    С нами с 11 июн 2010
    17 фев 2015, 20:06
    удалить
    HomoPhoticusнаписал 17 февраля в 18:36

    Я думаю, вопрос решился бы, если бы вместе с фотографией, которую "разбираете", была бы ссылка на автора, его опубликовавшего, и заметка, в которой это фото побывало:) Возможно, авторам обидно, что они не упомянуты...


    Думаю так было бы правильно. Ведь это же как минимум контекст, в котором фотография была представлена :)
  • maya
    помощь
    maya
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 апр 2010
    17 фев 2015, 20:16
    удалить
    a_struninнаписал 17 февраля в 17:11

    Моя заметка не стала поводом к проблемам, как Вы выразились. Проблему в ней увидел один не очень способный автор, и решил немного поскандалить. Ему бы заняться самосовершенствованием, а не предъявлять претензии тогда, когда его небрежная фотография оказалась в числе примеров, как не надо делать... Так что забудьте о его претензиях, воспринимайте мои рекомендации без предвзятости. Это ведь не мне надо, а скорее вам, чтобы действительно извлечь из нее какую-нибудь пользу...


    Тут дело не в предвзятости. Я не люблю, когда обижают людей. Вам, Анатолий, такта не хватает. А это совсем не лишнее чувство
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 21:08
    удалить
    HomoPhoticusнаписал 17 февраля в 18:33

    Хм, не припоминаю, чтобы Вы в Вашем блоге интересовались мнением людей, фотографии из заметок которых Вы без их спроса вставляли в свой блог:) Или в отдельных случаях все же можно? Или "все животные равны, но некоторые животные равнее прочих"?:)))



    Молодой человек, извините, но Вы пытаетесь все свести к абсурду? Это как это и что я должен спрашивать при подготовке обзора? Можно я Вашу карточку слегка покритикую? Ах, нет, нельзя. Только похвалить!.. Ну к чему мы придем в подобных рассуждения?.. А дальше, про животных — Вы по-моему мысль потряли? Сконцентрируйтесь, а лучше промолчите, когда нечего сказать!..
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 21:10
    удалить
    HomoPhoticusнаписал 17 февраля в 18:36

    Я думаю, вопрос решился бы, если бы вместе с фотографией, которую "разбираете", была бы ссылка на автора, его опубликовавшего, и заметка, в которой это фото побывало:) Возможно, авторам обидно, что они не упомянуты...
    На свою личную "расчлененную" в данном обзоре фотографию, разумеется, тоже готов:)



    Господи, вот тогда бы точно было столько визгу, сколько бывает только при стрижке поросят!..Спасибо, Вы как-нибудь сами так попробуйте сделать!..
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 21:12
    удалить
    urikнаписал 17 февраля в 20:06

    Думаю так было бы правильно. Ведь это же как минимум контекст, в котором фотография была представлена :)


    Уже ответил Выше. Наоборот, не указывая авторов, я поступил деликатно по отношению к их самолюбию. Да для меня и неважно было, кто за той или иной работой стоит. Главно — что мы видим. И я написал об этом во встулении, перечитайте!..
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    17 фев 2015, 21:17
    удалить
    mayaнаписала 17 февраля в 20:16

    Тут дело не в предвзятости. Я не люблю, когда обижают людей. Вам, Анатолий, такта не хватает. А это совсем не лишнее чувство



    Уважаемая, я ведь Вас не учу борщ варить. Поэтому и Вам не советую меня учить правильно жить. Подобные суждения Вы, пожалуйста, оставьте при себе, тем более, что Вы меня совсем не знаете. К негодяям, с которыми я несколько раз здесь выяснял отношения, у меня никогда не было и не будет никакого такта. Если Вы имели в виду именно это, то тогда Вы, конечно, правы. Но на будущее лучше не надо, мы ведь не на партсобрании!..
  • Сообщение удалено.

  • Picus
    помощь
    Picus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2013
    17 фев 2015, 22:52
    удалить
    Так что в данном случае все агрессивные оправдания в стиле "а мне нафекалить на правила" не прокатывают... Не имею против тебя ничего личного, но.
    Sapienti sat.
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    18 фев 2015, 04:32
    удалить
    Picusнаписал 17 февраля в 22:52

    Так что в данном случае все агрессивные оправдания в стиле "а мне нафекалить на правила" не прокатывают... Не имею против тебя ничего личного, но.
    Sapienti sat.



    Странно, а мы ведь вместе с Вами ватрушки не ели, с чего это Вы обращаетесь ко мне на "ты"? Это во-первых. А во-вторых, мне не очень интересны Ваши мысли о чем-то совсем далеком от затронутой в обзоре темы. Делитесь, пожалуйста, ими с теми, кто Вас лучше понимает и готов выслушивать!.. Спасибо.
  • HomoPhoticus
    помощь
    HomoPhoticus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2010
    18 фев 2015, 09:17
    удалить
    a_struninнаписал 17 февраля в 21:08

    Молодой человек, извините, но Вы пытаетесь все свести к абсурду? Это как это и что я должен спрашивать при подготовке обзора? Можно я Вашу карточку слегка покритикую? Ах, нет, нельзя. Только похвалить!.. Ну к чему мы придем в подобных рассуждения?.. А дальше, про животных — Вы по-моему мысль потряли? Сконцентрируйтесь, а лучше промолчите, когда нечего сказать!..



    Анатолий, полагаю, это в определенной мере Ваша невнимательность:) Посмотрите, плиз, на какую (чью) реплику я отвечал этой фразой:)
    Ну да, и сконцентрироваться не помешало бы всем, не так ли?:)
  • HomoPhoticus
    помощь
    HomoPhoticus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2010
    18 фев 2015, 09:18
    удалить
    a_struninнаписал 17 февраля в 21:10

    Господи, вот тогда бы точно было столько визгу, сколько бывает только при стрижке поросят!..Спасибо, Вы как-нибудь сами так попробуйте сделать!..


    Визг — это решение того, кто визжит:) Но, по крайней мере, не было бы комментариев о "нарушении ГК" и "присвоении":)
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    18 фев 2015, 11:43
    удалить
    HomoPhoticusнаписал 18 февраля в 09:18

    Визг — это решение того, кто визжит:) Но, по крайней мере, не было бы комментариев о "нарушении ГК" и "присвоении":)



    Уверяю Вас, нашлись бы другие придирки. К сожалению, мало кто из "обиженных" увидел суть и смысл моих заметок "Мои ликбезы". Они изначально писались о Турбине и для Турбины. И родились после того, когда я насмотрелся и начитался всякого непутевого здесь, ну откровенной бестолковщины. Никогда не вступал в полемику, если не считать необходимость отстаивать свою позицию перед кучей ура-патриотов, которые вдруг решили меня жизни поучить после заметки Вперед в прошлое... Искренне хотел помочь. И были бы нормальными людьми, посмотрели критически на свои опусы да и поучились чего-нибудь в этих заметках. Так нет, у всех дилетантов вдруг самолюбие взыграло. Караул, покусились на святое право каждого истинного турбиновца — нести пургу и облизывать друг друга!.. Да ради Бога, пусть лижут! Цель ведь достигнута. Прочитали заметки уже несколько тысяч, а "обиделись" единицы!.. И я думаю, что даже "обиженные" кое-какие уроки усвоили. Просто признаться в этом не хотят — ни себе, ни другим. Вот и ерепенятся, бесконечно шантажируя Турбину своим гордым уходом. По мне так — и не велика потеря!..
  • a_strunin
    помощь
    a_strunin
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011
    18 фев 2015, 11:44
    удалить
    Так что вот так на сегодня складывается ситуация. Мне кажется, всё на Турбине утресётся со временем к лучшему!..
  • Сообщение удалено.

  • Picus
    помощь
    Picus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 сен 2013
    18 фев 2015, 15:00
    удалить
    А сама статья (если не придираться к одному пункту в правилах сайта) — ок, задорная и (наверняка кому-нибудь) полезная )))
Наверх