В прошлом году мои рассказы про Верону на этой фразе закончились. В этом году с неё же и начну. La vita è bella! И с этим не поспоришь. Особенно в Италии. Особенно весной. Второй год подряд я возвращаюсь домой довольной как слон. Второй год подряд у нас все здесь складывается с погодой, жильем, едой, вином, людьми и настроением.
Правда, в этом году весна в Италии чуть-чуть задержалась, но всё равно на второй неделе марта в Вероне и в Венеции уже было солнечно и тепло ровно на столько, чтобы можно было жмуриться от солнца, но ходить по городу с полным комфортом.
В этот раз я долго чудила, выбирая отель. То что-то бронировала, то отменяла. В итоге нашла вариант, который устроил меня почти на 100%.Чистые, уютные, стильные апартаменты с дизайнерским интерьером в 15 минутах пешком от вокзала и в 2 минутах от пьяццы Бра.
Мы открывали двери собственными ключами, по вечерам млели с чашкой кофе на собственном балконе, на ночь опускали жалюзи, а по утрам, в удобное для нас время, милейшая хозяйка подавала нам завтрак практически в постель.
Хотелось бы, конечно, чтобы всё это счастье происходило в каком-нибудь веронском палаццо, но подобные варианты пришлось отсечь из-за удаленности от вокзала.
Если кто-то спросит у меня, что можно делать в Вероне в третий раз, то без какого-либо смущения отвечу – есть, пить, гулять, дышать и слушать музыку. В общем, наслаждаться той само жизнью, которая здесь, как нигде è bella.
Кстати, с «есть» в этот раз у нас получились сплошные казусы, которые никак, впрочем, не отразились на конечном результате. Изначально я собиралась в «12 апостолов» и даже пыталась забронировать там столик почти загодя. Однако бронь у них открывается только с января. А в январе, когда менеджер написал и сообщил, что бронирование наконец-то открыто, мой пыл уже остыл. Вернее, его остудили свежие отзывы, оставленные по итогам приобретения этим местом популярность у массового российского туриста. В общем, начитавшись всякого разного, в частности того, что ресторан сильно расслабился от наплыва непритязательной российской публики, я побоялась разочароваться и решила не ходить. Не пошли мы и в «Il Desco», почему-то не сильно впечатлившись меню.
Еще до одного отмеченного мишленовской звездой местечка, а именно Osteria la Fontanina, мы добрались около пяти вечера, когда до открытия оставалось целых 3 часа. А из-за того, что заведение это немного на отшибе, второй раз уже не пошли. Зато напугали бармена из соседней забегаловки, попросив в 5 накормить нас чем-то посерьезнее бутербродов. О, я помню его круглые глаза и заданный с тремя восклицательными знаками вопрос: «Поесть? Сейчас?!!!». Правда в итоге нам обломились какие-то сандвичи и замечательное местное Camposireso. Его обязаельно стоит пробовать наряду с Бардолино и Вальполичелла. Но оно уже посерьезней. В купаже мерло, каберне совиньон и местная гордость, сорт корвина веронезе. Весь виноград только ручного сбора и обязательно немного подвялиный в небольших ящиках. От этого вино получатся достаточно сильным, густым, но элегантным и теплым, с легкими пряными и терпкими нотами.
Точно также из-за времени работы мы не попали в ресторан «Arche» и разрекламированный моим сослуживцем «Il Torcolo». Да, вот такая особенность работы местного общепита – с 12 до 2 милости просим отобедать, а потом все более или менее приличные заведения закрываются до 8, когда в Москве уже 10 и после пеших марш-бросков хочется не есть, а спать.
Зато мы совершенно случайно наткнулись на замечательную тратторию «Rosa Blu», куда нас пустили даже за 10 минут до официального открытия, т.е. около 7 вечера, когда мы поцеловавшись с закрытой дверью очередного места из моего списка, почти отчаялись поужинать по-человечески и намеривались нагрянуть в местный супермаркет, чтобы устроить себе пикник на обочине итальянского ресторанного бизнеса.
Местечко это нам так приглянулось, что мы и на следующий день, умирая от усталости, потащились туда через весь город.
Приятно, что официантка вспомнила, что накануне у них в баре закончилось Бардолино, которое мы хотели заказать и предложила нам его сегодня. В Вероне грех его не пить и подают Бардолино практически в любой забегаловке, впрочем, как и Вальполичелла. Где-то оно лучше, где-то хуже, но на откровенное барахло нарваться сложно. По цене это вино вполне бюджетное. Конкретно эта бутылка обошлась нам в Голубой розе в 12 евро и то я уверена, что это «туристические» цены. Думаю, Бардолино в целом и это в частности — это один из лучших вариантов для тех, кто не очень хорошо разбирается в винах, но уже созрел до того, чтобы обрести в процессе пития взаимную любовь. Это вино легкое, веселое, без терпких и ярко выраженных кислых нот. Зато с великолепными, отчетливыми и глубокими фруктовыми нотами, найти и понять которые в букете будет просто даже такому дилетанту, как я.
На дорожку в Голубой розе всем наливают по рюмочке лимончелло, а 8 марта всем дамам дарят по веточке цветов. Пустяк, но очень приятно.
В соседней двери с голубой розой живет небольшая джелатерия, которая была бы вообще ничем не примечательна, если бы не мороженое со вкусом панеттоне. В джалетерии у Портоне Бра тоже продают такое, но то, с пьяццы Corrubbio, почему-то было вкуснее.
Что касается пива, то и его любители в Вероне обиженными не останутся. Мы, например, совершенно случайно наткнулись на очень приятный баварский сорт Schlossbrauerei Au-Hallertau. Да-да, конечно, это пиво немецкое, но пишу я это именно для тех, кто без пива не сможет прожить даже в такой замечательной винной стране, как Италия.
И еще про музыку. В этот раз ей была заполнена вся Верона. Кто-то играл на рояле, установленном прямо на пьяцце Эрбе. Скрипка уличного музыканта сопровождала пешеходов на мосту Скалигеров, звуки фортепьяно вырывались из открытого настежь окна у Святой Анастасии, а в самой церкви звучал орган. От этих звуков притихли горбуны, под чашами со святой водой, затихли путти у ног Пресвятой девы и замерла, склонив голову с тяжелой прической, только что спасенная от дракона самим святым Георгием златокудрая трапезундская принцесса…
Вот и всё про нашу прекрасную жизнь в Вероне. Чуть позднее напишу о нашем маленьком, но замечательном путешествии в Венецию.