Художник А.Саврасов своему ученику И.Левитану:
— Нету у России своего выразителя. Стыдимся мы еще родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки. Тихая была старушенция, все моргала красными глазками, а когда померла, оставила икону Сергия Радонежского. Сказала мне напоследок: "Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты". А на иконе были изображены травы и цветы — самые наши простые цветы, что растут по заброшенным дорогам, и озеро, заросшее осинником. Вот такая оказалась хитрая бабка! А я в то время писал акварели на продажу, носил на Трубу мелким барышникам. Что писал — совестно припомнить. Пышные дворцы с башнями и пруды с розовыми лебедями. Чепуха и срам.
(К.Паустовский, "Исаак Левитан")
И дальше:
— Сколько я написал видов Петергофа и Ораниенбаума — не сосчитать, не перечислить. Мы, нищие, благоговолили перед великолепием. Куда нам было после этого заметить и полюбить мокрые наши поля, косые избы, перелески да низенькое небо. Куда нам!
А действительно, куда нам! Видевшим Ниагарский водопад и Мачу-Пикчу, Рим с Парижем и Лондон впридачу. "Филины мы ночные, — говоря словами Саврасова. — Куриная слепота, чепуха и срам!"
Куда нам!
Дешёвый ✈️ по направлению Россия








































