В один прекрасный день я решила посетить Народописный, а по-нашему, Этнографический музей, расположенный у подножия холма Петршин, в Летнем дворце Кинских. Пройдя по набережной Яначека, я свернула на улицу Водни и направилась к площади Кинских. Иду я, иду и вдруг вижу у одной из дверей интересный коврик со следами кошачьих лап. Интуиция подсказала мне, что я должна немедленно открыть эту дверь и посмотреть, что там внутри.
За дверью оказалась низкая, по пояс, выгородка с калиточкой, осторожно открыв которую я оказалась в кошачьем царстве:
Коты были повсюду: на стенах, на подушках, в креслах. Коты живые и нарисованные, вязаные и вылепленные. Коты царили в этом маленьком кафе, они были его хозяевами, вели себя вольготно и делали что хотели:
Любите ли вы котов так, как я люблю их, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Вот так примерно я люблю этих грациозных существ, хотя, наверно, кощунственно применять к данной ситуации слова Белинского о театре. Пусть меня простят за это любители собак, попугаев и карликовых бегемотов. Короче говоря, я поняла, что музей может немного подождать.
После плотного завтрака меня хватило только на чашечку горячего шоколада. Хозяева любезно проводили меня к уютному столику и составили мне приятную компанию:
Коты вели себя чрезвычайно благовоспитанно: один из них окунул хвост в мою чашку (а нечего ставить чашки где попало!), второй попытался слизать пенку. Но мне тоже хотелось вкусного напитка, поэтому я отлила для котов немного шоколада на блюдечко и поставила рядом со своей чашкой. За что и получила немедленно выговор от человека, служащего этим благородным животным: мол, нельзя кормить котов. Ну что ж, кормить нельзя, зато можно пообщаться. Коты были очень ласковые и позволили погладить себя по спинке и поцеловать в лобик.
Рядом на подоконнике возлежала царственная особа, всем своим видом говорившая: "А мне вообще пофиг, кто пришел! Мне тут тепло и мягко, и с места я не сдвинусь!" Ну что ж, мы люди не гордые, можем и сами подойти!
Перегладив всех котов и допив шоколад, я неохотно пошла к выходу. На окне возле двери уныло сидел взъерошенный кот. Я прочитала его мысли: "Ну где же клиенты? Кафе пустое! Всего одна толстая тетка пришла, да и та уже уходит. Скучно..."
Так не хотелось оттуда уходить! Вы ведь меня понимаете, да?