Хотя, кого на Турбине можно назвать чайником? (вопрос риторический)
Увидел у genki в материале Окунуться в атмосферу тайн. отличную фотографию:
Сам Павел удостоил ее похвалы!
Я тоже лайкнул, но по старой профессиональной привычке искать недостатки в хороших фотографиях, тут же дал совет насчет того, какой правильно бы надо было сделать кадрировку. Потом подумал немного, и, чтобы не быть голословным, скачал ее себе, обрезал, как мне кажется будет лучше, и закачал обратно.
Сама Лена заинтересовалась, как так у меня получилось! Рассказываю.
Одно из основных правил композиции называется «правило третей». Оно основано на некотором упрощении принципа золотого сечения. Правило третей гласит, что кадр должен быть разделен на три равные части по горизонтали и на три равные части по вертикали воображаемыми линиями. Самые важные объекты кадра должны быть сосредоточены вдоль этих линий, а на их пересечении – собственно предметы (цели) съемки. Например, линия горизонта на пейзаже должна проходить по верхней или нижней линии, а не в центре кадра. Лицо модели — в узле, а никак не в центре!
На дисплеях многих фотоаппаратов даже есть сетка линий-подсказок. Про то, зачем эти линии нужны, никто не знает только. Хотя я видел, что сетка горит на экранах у многих.
В моем случае я простой кадрировкой поместил голову модели в узел. Фигура получилась по линии, радуга — почти по другой линии, да и модель показывает пальцем на другой узел. И кадр стал смотреться по-другому.
Не поленитесь набрать в поиске «правила композиции кадра» и прочитаете много интересного, не только про правило «третей».