Дело было во время поездки из Мюнхена в Швангау для осмотра Нойшванштайна Нойшванштайн в высокий сезон. Близился вечер, мы решили покататься на зоммерродельбане. Это такая штука типа санок на колесиках, которые едут по специальному желобу. Транспортным средством можно управлять, регулируя скорость — притормаживать в поворотах, а без тормоза он сам разгоняется с горки.
Аттракцион детский, хотя взрослым тоже можно поместиться в санках. Я бы не стал относить его к экстремальным аттракционам, у нас в парке на Крестовском есть и покруче, даже смотреть страшно.
Вдруг вижу, бегает по территории взволнованная девушка, по виду явно представитель администрации аттракциона, и кричит "русиш, русиш", явно русских ищет. Так получилось, что я оказался тем самым русским, который ей и был нужен. Оказалось, произошло ЧП на трассе Зоммерродельбана. Уж не знаю как так получилось, но две русские девушки столкнулись прямо в желобе. Одна остановилась совсем, а другая ее догнала. Не обошлось без небольших травм.
А пострадавшие девушки кроме русского никаким языком не владели. Нужен был переводчик, ну и просто человек, который может поговорить с ними. Я и выступил в этой роли.
Скорая помощь прибыла оперативно. Сделали заморозку, какие-то уколы, наложили шину. По результатам осмотра одну девушку решили эвакуировать в стационар, другая поехала с ней. Врач сказал, что страшного ничего нет, но медицинская помощь нужна. Слава богу, со страховкой все было нормально.
На этом мое участие в спасательной операции закончилось. А на Зоммерродельбан мы в этот раз так и не попали. Возвращались в Мюнхен с чувством исполненного долга — как-никак оказали помощь соотечественникам.