Моя тёзка Марина (glomus) своей записью в блоге [[запись блога не найдена]] надоумила меня написать эту заметку.
Это произошло в канун 1992 года.
Мы принимали у себя гостей из Швеции. О том, как возникла наша дружба, и как она продолжается до сих пор я уже писала в заметке Хэллефорш HÄLLEFORS - город, где живут наши шведские друзья..
Шведы — Леннарт, Марина и их 16-летняя дочка Сандра
А 27 декабря мы повезли их в центр показать Красную площадь и Кремль.
Сначала прошлись по Красной площади, полюбовались на Собор Василия Блаженного, зашли в ГУМ, подивились отсутствием товаров. Прикупили матрёшек и жостовских подносов (сувениры чуть ли не единственное, что ещё оставалось в продаже).
Вошли в Кремль, первым делом повели шведов в Оружейную палату. И уже ближе у вечеру, когда начало темнеть, пошли прогуляться по территории Кремля. Вышли на Соборную площадь...
И вдруг навстречу, прямо на нас движется группа людей. И среди них, кто бы вы думали? Михаил Сергеевич Горбачёв собственной персоной!
Вот это удача! Леннарт и я схватились за фотоаппараты. У Леннарта фотоаппарат был отличный, а у меня — Polaroid. (Кстати, доставшийся мне на работе с большим трудом — это был дефицит. Тогда всё было в дефиците, и на работе разыгрывались талоны в магазин).
Полароид, конечно, — занятная игрушка. Кто не знает, фотография появляется сразу, не надо проявлять плёнку и потом печатать. Но качество проигрывает. А тут ещё сумерки.
Так вот, я почти в упор сфотографировала Михаила Сергеевича! Даже 2 раза.
А мой сын, всё крутился у нас под ногами (ему тогда чуть-чуть не хватало до 11 лет и он был очень шустрый), и Горбачёв случайно наступил ему на ногу!
Вот такое воспоминание двадцатилетней давности.
В интернете я нашла такой рассказ об этом времени:
"25 декабря 1991 года Горбачев сложил полномочия президента СССР — ему дали возможность попрощаться с властью в прямом эфире.
Ни жалости, ни симпатии лишившаяся власти чета не вызывала, и извечная (увы!) русская традиция жестоко пинать поверженных владык отразилась на Горбачевых, как говорится, по полной программе. Никаких гарантий первый и последний президент СССР не получил. Ельцин обещал до 30 декабря горбачевский кабинет не занимать, чтобы экс-президент мог без суеты забрать свои вещи. Но уже утром
27 декабря, когда Горбачев приехал в Кремль (у него было назначено интервью японской газете «Иомиури»), он обнаружил в своем кабинете веселую компанию, восседавшую среди батареи пустых бутылок из-под виски: новоселье обмывали Ельцин, Хасбулатов, Бурбулис и их охранники. Горбачев развернулся и ушел."
Видимо, именно в этот момент мы его и застали.