Желая облегчить себе обратную дорогу домой, мы продумали интересный, и как нам казалось, совсем необременительный, маршрут через Литву и Белоруссию, с ночевкой в Минске. Я забронировала просторные апартаменты. Мы договорились с нашими Минскими друзьями встретиться и провести совместный вечер у нас на съемной квартире. Ведь видимся так редко!
По замечательному плану у нас выходило следующее: утром, выезд из Юрмалы, быстрый проезд через Литву, потом граница, и через каких-то 200 км. Минск! То есть часиков в семь вечера можно было накрывать на стол и ждать гостей! Реальность же, как это обычно и бывает, превзошла все ожидания!
Выехав из Юрмалы морозным утром 31 марта, приблизительно к часу дня мы въехали на территорию Литвы. Незадолго до ее границы пристроились на хвост машины с белорусскими номерами, думая, что они точно едут домой, а нам будет комфортнее следовать за ними по незнакомой местности. Но незадолго до Литвы они свернули к заправке. Как то не придали мы этому значения. Бензина в баке было достаточно, и мы продолжили наш путь. Как выяснилось, зря!
Долго ли коротко ли ехали мы по литовским пустынным дорогам, но бензин начал подходить к концу. Появились такие простые мысли о том, что неплохо бы и подзаправиться! А надо сказать, что о наличии местной валюты как-то не заморачивались мы особо. В конце концов, дело происходит в Евросоюзе, а не где-нибудь там, в Российской глубинке. У нас карточка есть! Кредитная! Наивные! На первой же заправке, вставив "пистолет" в бензобак, зашли внутрь, встали в очередь. Ребенок сразу стал громко перечислять, что он собирается купить покушать, муж достал карточку. Увидев ее, кассир закричал — карточки мы не принимаем! Обменника или банкомата, естественно, нет. Да там вообще ничего нет. Чистое поле вокруг и все! Ладно, едем дальше.
Через довольно приличное количество километров, слева от дороги показалась еще одна заправка. Свернули. Зашли. Аккуратно так спросили, как вы насчет карточек-то? Продавщица на это ответила весьма неопределенно: — не знаю, может быть. Вы сначала попробуйте купить что-нибудь очень дешевое, а там посмотрим... Нам повезло, принял аппарат нашу карту. Заправились, слава Богу! Едем дальше.
Въехали в Вильнюс. В отличие от Риги, он не произвел на меня никакого впечатления. Что-то такое, советской застройки годов семидесятых. Не очень впечатляющее зрелище! Хотя ландшафт интересный. Понятно, что старый город мы не видели. Проехали столицу Литвы насквозь, и вышли на финишную прямую. До границы оставалось всего ничего.
Подъехали к границе, там очередь, метров так на 400. Огорчились конечно. Как то привыкли проходить ее быстро. Но ничего, думаем, не так уж и страшно. Но за два часа продвинулись метров на 300. Мы десятые в очереди. От нечего делать подсчитали! И все! Совсем все! Встали, и не с места! Еще два часа просто стояли на одном месте. При этом, рядом заправка. По идее, можно перекусить, да в туалет, в конце концов, сходить. Но как вы наверное уже догадались: карты не принимают, рубли, евро, латы, естественно тоже, а литов у нас нет! А туалет ПЛАТНЫЙ! Стоит 1 лит всего. Да где ж его взять!
Народ, как водится в очереди, общается, обменивается информацией. Бывалые люди говорят, что никогда такого не было. Однако, некоторые машины спокойно проезжают без очереди. Причем и с литовскими, и с российскими, и белорусскими номерами. Выясняем кто такие, в очереди говорят — блатные! Как-то много их. Я начала пилить мужа, иди узнай, говорю. Может мы тоже блатные, да не в курсе! Не пошел. А во мне, тем временем, закипал гнев праведный. Да чтож это такое, думаю, из страны не выпускают, я домой хочу. И вышла из машины, пошла в сторону границы — ругаться! Видимо не я одна была доведена до точки. Из других машин тоже повылазили люди. И так получилась, что к пропускному пункту подошла весьма внушительная, и страшная в своем гневе толпа, бурлящая и рокочущая! Не знаю, это ли сыграло свою роль, или просто им надоело людей мучить, но нас пропустили!
Переход обеих границ выглядел так: подъезжаешь к КПП, чуть-чуть приоткрываешь окно, подаешь через него паспорта, через две минуты тебе их возвращают проштампованными, и все. Граница пройдена. Ни тебе, выйдите из машины, или откройте багажник. Ничего. Получается, что ради этой проформы нас мурыжили пять часов? И это опять- же, не в России, а в просвещенной Европе!
Таким образом, на территории Белоруссии мы оказались в девять часов вечера. Было совсем темно. А погода решила взамен несостоявшейся по-настоящему новогодней ночи, ввиду полного отсутствия снега, устроить оную в ночь на первое апреля. Землю накрыла совершенно нереальная снежная туча. Огромными белыми хлопьями валил снег, такой густой, что за несколько секунд заметал след впереди идущей машины. Было нереально, фантастически красиво! Снег летел прямо на лобовое стекло, искрился в лучах фар, казалось еще чуть-чуть, и мы перейдем в гиперпространство!
Но ехать в таких условиях было невозможно. Не видно ни зги — это тот самый случай. Пришлось встать на обочину, которую нашли фактически на ощупь, и стали ждать хоть какую-нибудь машину, за которой можно будет пристроиться!
К слову сказать, на Белорусских заправках принимали и карточки, и даже Российские рубли, правда только за бензин. И туалеты там бесплатные!
Худо-бедно, но к 12 часам ночи подъехали мы к нашему жилищу. Конечно, ни о каких гостях уже и речи быть не могло. Хорошо, что у нас были с собой продукты, и мы смогли приготовить банальную яичницу, чай, бутерброды! А потом немедленно в ванну, и, еле живые, спать! На следующий день предстоит дорога в Москву. Правда она уже не готовит никаких сюрпризов! Будем надеяться!
Наутро, выспавшись, позавтракав, встретившись все же с друзьями, правда всего на полчаса, в час дня, по местному времени, мы тронулись на Москву.Дорога Минск-Москва выше всяких похвал! Природа же готовила сюрпризы. В виде того самого безумного снега, периодически выплескиваемого на нас по дороге. Было любопытно наблюдать, как засыпанные нежным пушистым снегом, участки ее переходят в зеленеющие поля!
Ну вот и все. Подошло к концу наше путешествие. В девять часов вечера по московскому времени мы были дома. Хорошо, что все когда-нибудь кончается, а остаются воспоминания! Конечно же приятные. Ведь, как писал Пушкин — Все мгновенно, все пройдет, что пройдет, то будет мило!