Вот за Масленицу нашему народу-богоносцу можно многое простить. Многие его гадкие черты. И слепую веру в телевизор, и великодержавную дурь в головах, и даже зассаные углы в подъездах... В Масленицу с него все это как бы сходит, исчезает, как сглаз или наваждение. Он вновь становится умным и ловким, веселым и добрым. Гуляет во всю свою молодецкую удаль и горячую девичью страсть. Он, как в «Коньке-Горбунке» , выскакивает из кипящего котла с молоком помолодевшим и похорошевшим. И становится, вроде как, нормальным…
И нет на масленичной поляне никаких ура-патриотов, никто не орет «долой» или «за», не крестится направо и налево, по поводу и без… Все радуются возможности немного повалять дурака, порой в буквальном смысле – в традиционной стенке на стенку. Иди побиться на мешках, потолкаться на бревнышке. Тут же качели, снежные лабиринты, народные песни-прибаутки, ряженые и скоморохи. Ну и блины на закуску – куда ж в Масленицу без них!..
Но Бакшевская масленица – особая. Она среди прочих – самая народная. Потому что от начала до конца самодеятельная. У истоков её, наряду с другими энтузиастами русских народных традиций, стоял Миша Бакшевский. Бескорыстный и светлый человек. Его именем со временем и назвали эту встречу весны. И вот ведь насколько велика самодеятельная сила, с 1986 года проводится Бакшевская масленица, и все на голом энтузиазме. Поэтому, видимо, и так популярна, так неформальна и креативна!..
А вот уже и главное действие началось – воевода дал команду на штурм. И пошло «месилово». Те же парни, что до этого бились стенка на стенку, вдруг объединились и пошли на снежную крепость. Где-то там схоронили Масленицу злые её охранители. Полетели снежки, народ заулюлюкал – и вот уже первые смельчаки добрались до гребня. Но и «снежный спецназ» не дремлет, яростно отбивается, сваливая в кучу малу одну волну нападающих за другой. Яростно сражаются крепкие парни6 знают, как много на кону. Ведь если крепость не взять, то и масленицу не сжечь. А без этого и весна не наступит.
Но к счастью, все обходится и на этот раз. Под песни и хороводы соломенная Масленица сгорает дотла. И как по волшебству тут же появляется солнце, небо становится голубым и жизнь как-то проясняется и веселеет... Но в голову нет-нет возвращается картинка из вчерашнего пресловутого «Антимайдана» и его участников. Их перекошенные ненавистью и злобой лица. И не верилось, что там и тут один и тот же народ…
Анатолий Струнин
Станция Хлюпино