8 февраля, день 35
В автобусе спать оказалось на удивление хорошо, может быть потому, что есть плед. Заснула сразу же, как погасили свет, проснулась от того, что включили музыку. Время 6 утра, едем уже по Бангалору. Большой город, даже Макдональдс есть. Вот бы он был еще и на станции, цены бы этому городу не было. Говорят, Бангалор - айти-столица Индии, самый быстро растущий город.
Еще толком не рассвело, а мы уже выходим на автобусной станции. Довольно холодно. Местные ходят в шерстяных шапках и теплых куртках. Закуталась в купленную еще в Ланке тряпочку - так почти комфортно.
Не откладывая в долгий ящик узнаем, где автобус до Хоспета. Это совсем рядом с Хампи, куда мы и направляемся. Узнала, что общественные туалеты Индии почище будут аналогичных в российской провинции. Дима высказывает мнение, что Россию следует относить к Бразилии, Китаю и Индии по уровню развития. Пожалуй, похоже на то.
Садимся в автобус, билеты на двоих стоят 472 рупии, даю 500, мне на чеке пишут 28 - на выходе отдадут сдачу.
Еще так рано, а уже очень хочется есть. Купить на остановке попить - не проблема, мы уже освоили неплохой напиток, Maaza, что-то вроде разбодяженного мангового нектара. Но вот с едой тут как-то похуже. Вспоминаю, что у меня в рюкзаке еще с Москвы болтается пачка арахисовых козинаков. Дима резко против этой идеи. Считает, что они стали за это время опасны для здоровья. Достаю козинаки - упаковка не нарушена, а арахису ничего не будет. С удовольствием точу ништяк под виды чистящих зубы вдоль дороги индийцев. Живут вроде в палатках, на пустыре, а зубы почистить с утречка - святое. Дима тоже приобщается к арахису, голод переборол в нем предубеждение. После “завтрака” досыпаю свою норму. Выехали в 7-20, окончательно проснулась я к 12, но к этому времени проехали мы в лучшем случае чуть больше половины.
По пути видели три перевернутых фуры. Они здесь гораздо выше и длиннее европейских. Вообще индийцы - мастера логистики. Вот, загрузили на одной из станций в наш автобус тюки с цветами. Заложили ими все, что можно. На следующей станции на крышу отправилась большая партия барабанов, тоже куда-то переправляют. В тук-туке может ехать практически не ограниченное количество народу, только ноги торчат из всех щелей. В открытом грузовике может поместиться три коровы и штук 30 колхозников. На мопеде - гора кастрюль в две высоты и четыре ширины мопеда.
На остановках, хоть автобус и въезжает на станцию, мужчины сильно не заморачиваются с местом расположения туалета - он всегда находится метрах в 10 от автобуса. Никогда раньше не видела, чтобы мужчины это делали сидя… Хм… Может, это зависит от каких-то специфических убеждений?
Достают продавцы хавчика, забегающие в автобус во время стоянки. Похоже, они просто не могут понять, что я даже при всем желании не буду есть их грязные и странные на вид фрукты, похожие на зеленую картошку размером с яйцо. И не надо мне их совать прямо в лицо, все равно не куплю. Продавец сока в маленьких полиэтиленовых пакетиках очень настойчив, качаю головой и отворачиваюсь. Изгибает руку и тычет мне пакетиком прямо в нос. Желания купить что-то от этого явно не прибавляется. Кто-то хватает меня за руку, поворачиваю голову: маленький мальчик, лицо разукрашено зеленым, навешано что-то сверху на него. Кошмарный вид, если бы он выглядел нормально, я бы может подумала, но за этот маскарад я давать ничего не собираюсь. Ребенок тем не менее отпускать мою руку тоже не собирается. Спасает только то, что автобус трогается и они с торговцем выскакивают.
Я пыльная, голодная и злая, я уже фиг знает сколько часов в автобусах. В такие моменты лучше не приставать ко мне с зеленым лицом и соком из прозрачного пакета.
Наконец, уже в 4 вечера, приезжаем в Хоспет. Высаживают нас у мужского туалета. То есть, у канавы, вдоль которой тут же и выстраиваются представители сильного пола. Шовинисты. Вот женщинам нормальные туалеты строят. Еще помечают на плане автобуса “места для женщин”, причем только два.
Садимся на лавочку, курим. Я злая, потому что уже очень голодная и не мытая, у меня наверно как-то особо светится аура из-за этого. Все как один на нас глазеют раскрыв рот. Мужчины собираются кучкой. Женщины останавливаются. Дети оглядываются. Чувствую себя слоном в московском зоопарке. Наконец нас находит тук-тукер. О, прекрасный человек, забери меня отсюда туда, где есть душ. Поскольку мы не знаем, в какой отель нам надо, но сказать об этом было бы как-то опрометчиво, открываем наш путеводитель, находим какое-то название, показываем водителю. Мужчины плотнее обступают Диму, глазеют на книгу. У меня подозрение, что они правда раньше никогда не видели книг. Или прикалываются. Но смотрят как на кусок летающей тарелки.
Уже садимся в тук-тук, подбегает парень, лопочет по-русски. Выдает: “меня зовут Джамшут, насяльника”. Мда, здесь, похоже, будет очень, очень много русских…
Едем за 150 рупий до Хампи. Привозят нас (мои худшие опасения) в дикую деревню с коровами и всем тем, что сопутствует им по жизни на узких улочках.
И вот тут начинается шоу. Шоу называется “свежий турист приехал”. Открывается тендер. К нам тянутся сразу несколько рук с визитками: у меня отличная комната! Галдят. Смотрю то место, которое было в путеводителе. Аскетично. Зато у меня хороший вид с крыши, хвастается хозяин. Идем на крышу. Там под навесом лежат матрасы рядами, на матрасах в углу в расслабленной позе замечаю тело. Европейское. Хай! - говорю телу. Тоже здоровается.
Надо бы взглянуть на остальные предложения. Иду в соседний дом, там комната на первом этаже, без окон, зато стены выкрашены гламурным розовым. Остальные участники конкурса заваливают нас визитками, зовут продолжить осмотр. Иду в следующий дом - комната не впечатляет, проход к ней через хозяйскую гостиную, там в люльке под сеткой лежит ребенок, повизгивает. Очень мило, но нет. Следующий участник утверждает, что у него-то все по-другому. Да, у него малость грязнее. Отметаю и это предложение. Зато он честно говорит, что горячая вода - из ведра. Нужно помыться? Зовешь его, он подогревает воду в ведре на газу и приносит.
Склоняюсь к розовому гламуру. Хозяин утверждает, что горячая вода у него есть круглосуточно (врал).
Все, закрываем конкурс, заселяемся в розовую комнату без окон. 450 рупий.
Первым делом бегу в душ. Но вода не льется… Никакая. Иду на разборки. Хозяин включает какой-то кран во дворе - через 10 минут будет вода. А горячая? Сейчас покажу. Подводит к газовому баллону в коридоре: надо открыть вентиль на баллоне, тогда будет вода. Только баллон убирают на ночь. Аха.
В душе тоже не все так просто. Кранов, как водится, много. Но вода, похожая на теплую, идет только из одного. Причем он находится на уровне моих коленок. Правда, тут стоит большое пластиковое ведро и ковшик. Принцип понятен, но я лучше уж холодной помоюсь.
Первую мечту осуществили, теперь можно и поесть. Идем в кафе на крыше нашего отеля (то есть на втором этаже). Обстановка колоритная. Те же лежанки с невысокими каменными выступами в качестве столов. Не очень хочется лежать на видевшем виды матрасе, хорошо, что здесь есть два нормальных столика. Хозяин шепотом сообщает, что вообще-то это место считается святым и здесь вроде как не наливают, но пиво, если что, есть, по 150 рупий. Очень хорошо, только дорого, не будем пиво. Заказывают блюдо с тунцом - тунца нет. Да, я тут скоро превращусь в полного вегетарианца.
Прошу картофельный суп, лазанью и буррито. Дима предупреждает, что мне будет слишком много. Но голод заглушает голос разума. Действительно много, даже супа было вполне достаточно. Занятное блюдо - картошка натерта на терке, прилагается хлеб с чесноком. В принципе, неплохо. Лазанью и буррито индийцы представляют себе как практически идентичные блюда. Только в буррито есть фасоль. Очень нажористо, не могу осилить все. Из-за боязни всяких нутряных почучунов я тут ем в основном жареное и вареное. Это уже начинает доставать. Ну что же, 17 часов марш-броска на автобусе - и мы близки к Гоа как никогда. А там будут арбузы и море. Засыпаю под грязной москитной сеткой на жестком матрасе с мечтой об ананасно-арбузной диете.