«Места, которые мы знали, существуют лишь на карте, нарисованной нашим воображением, куда мы помещаем их для большего удобства» (Марсель Пруст).
По своей карте Парижа я мысленно иду шаг за шагом, вспоминая свои любимые места, среди которых аллеи Марселя Пруста. В этом парке прошло детство Марселя.
Мои воспоминания похожи на картинки из программы Инстаграм, которыми можно мгновенно поделиться со своими друзьями через социальную сеть.
В наши дни так делают многие: тысячи людей, среди которых много известных личностей. Делая одно и то же, люди создают тенденции к подражанию. Эйфелеву башню фотографируют каждый день и все хотят получить особенный снимок.
Многие поколения людей в разные годы искали ответы на одни и те же вопросы.
В мои школьные годы по партам ходила тетрадка с вопросами, на которые по очереди отвечали друзья, соревнуясь в остроумии. Это развлечение некоторым казалось глупым…
Такая тетрадка в детстве была и у дочери французского Президента Феликса Фора. Антуанетта сохранила ответы своего тринадцатилетнего друга Марселя. Известно, что он заполнял анкету два раза.
Рукопись ответов на вопросы этой анкеты девятнадцатилетнего Марселя была продана на аукционе в 2003 году за сто две тысячи евро. Цена была высока не только из-за того, что рукопись была старинная- 1890-го года.
Ответы на эти вопросы искали многие люди, вернее, многие поколения людей. Но ответы Марселя были признаны наиболее оригинальными. С тех пор эта анкета вошла в историю под именем «Опросник Марселя Пруста», который используется и в наши дни.
Никита Михалков снял фильм, в котором его дочь по мере взросления, в разные годы, как и Марсель Пруст, отвечает на одни и те же вопросы.
В конце телевизионной передачи «Позднер» автор задает собеседникам вопросы из анкеты Марселя Пруста.
Тенденция к подражанию?..