...
1
А смысл, брат?.. Или — как писать заметки в свой блог или ЖЖ Москва, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    a_strunin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 ноя 2011

    А смысл, брат?.. Или — как писать заметки в свой блог или ЖЖ

     
    19 октября 2013 года||111 (45)| 30| 798431

    Эта запись в блоге является частью дневника «Мои ликбезы»

    1

    Автор: a_strunin

    Ну, вот и настала пора поговорить о том, что такое текст в трэвел-репортаже, заметке, обзоре и так далее… Доступность путешествий, включая в самые экзотические места планеты, наличие у каждого второго цифрового фотоаппарата, породили чертову прорву самодеятельных журналистов. И неважно как при этом они себя именуют – писателями или блогерами – все они действуют в рамках определенной сферы деятельности или, скажем так, — жанра. И жанр этот – журналистика.

    2

    Автор: a_strunin

    Неважно также, где они публикуют свои опусы, пардон, — произведения. Важно, что это доходит до конечного потребителя, то есть читателя. И таким образом как-то воздействуют на их умы. А поскольку любое печатное слово обладает реальной магией (тут я серьезно!), то у вновь обращенных в журналисты путешественников появляется реальный шанс собрать свою аудиторию, выстроить ее под себя и, в конечном итоге, монетизировать – ярчайший пример этому сами знаете кто с шевелюрой как у Анжелы Дэвис!..

    И все бы ничего – стриги купоны со своего хобби и ты, если хватит предприимчивости. Но об одном хотелось бы попросить: соблюдай законы жанра! Ну сил порой нет читать то, что выкладывается в сети. Сплошное невнятное мычание. И при этом в творчестве большинства самодеятельных журналистов практически всегда присутствует неколебимая самоуверенность в своих способностях. Каждая заметка в их понимании – нетленка! А поскребешь чуть их текстик и сразу увидишь, что наблюдения поверхностны, а выводы – наивны. Пытаться что-то говорить в таком случае автору — бесполезно, не поймет и не воспримет стопудово!..

    Большинство ведь журналистских неофитов не проходили даже начальной школы редактуры, когда из твоего текста опытная рука старшего товарища с хорошим вкусом вырубает всю наивно-патетическую чушь, делает его плотным и упругим. И ты потом понимаешь всю цену простоты и краткости, сам себя одергиваешь и перепроверяешь. И учишься, учишься этому всю жизнь, читая хорошие книги и размышляя о том, что видишь. И если уж садишься писать, то понимаешь, что пургу гнать не надо – неловко перед коллегами будет!..

    Поэтому первый совет, как ни странно, такой: можешь не писать – не пиши! Убей в себе графомана прямо на старте. Хотя бы потому, что все написанное будет прежде всего говорить о тебе самом, о том, кто ты есть на самом деле. И это еще одна из магий письменного слова! Невозможно скрыть свою сущность в письменном тексте, в нем неизбежно проявятся все твои «фобии» и «филии». И особенно хорош в этом смысле Фейсбук. В нем как бы человек ни «шифровался», рано или поздно по одной или нескольким публикациям станет вполне понятным и очевидным. Он сам расскажет, что собой представляет, о чем на самом деле думает — да и способен ли думать вообще.

    2

    Автор: a_strunin

    Готов к такому повороту событий – тогда вперед! Садись за компьютер и долби по клавишам до опупения, воображая, что вся страна замерла в ожидании твоего шедевра. Но при этом постарайся хотя бы избавиться от явных признаков графоманства в своем тексте. Некоторые из них я назову.

    Первый – это когда «много букв». Графоману ведь пофиг, о чем писать, сколько писать и зачем писать. Он «торчит» уже от процесса. Поэтому его произведения бесконечны и, как правило, пусты. Это ведь в содержательной заметке длинноты маловероятны, мысль, если она есть – конечна, ее не будешь обмусоливать вновь и вновь, заходя с разных сторон… Короче, не страдайте словесным поносом и вас не обзовут графоманом!..

    Второй признак – отсутствие внятно выраженной основной темы или, скажем так, — сюжетного стержня. Рассказ графомана часто отличается примитивным последовательным изложением всего, что он увидел, прочитал в Википедии или услышал от гида. Как у чукчи – что вижу, о том и пою... И замучаешься при этом хоть как-то додумывать за него, о чем, собственно, «спич»? Что автор конкретно хотел рассказать — о своем долгожданном отпуске, о стране, в которой он впервые побывал, или что он тут увидел такого, чего другие еще не видели по телевизору... Такому «писателю» всегда хочется мысленно дать подзатыльник и отправить в древне-греческий театр, который еще пару тысяч лет назад изобрел простейший принцип цельности художественного произведения – единство места, действия и времени.

    2

    Автор: a_strunin

    Третий признак – многосерийность! Это присуще любой блогосфере, но в туристических она зашкаливает — да так, что «Рабыня Изаура» просто отдыхает!.. Можно часто встретить заметки, которые уже просто нумеруются десятками за основным заголовком, типа «Антарктида ч. 11, ч. 45, ч. 125…». Ну что это – как ни скудоумие автора? Понятно, что большое путешествие предполагает объемный материал. Ну так потрудись — отбери, сгруппируй, придумай темы и подтемы, пропиши сквозной сюжет или наоборот – сделай их самостоятельными зарисовками. Как угодно! Но не тупо, вываливая все в кучу унылого г-на… Это, как я и говорил выше, прежде всего характеризует автора: во-первых, она нас, читателей, не уважает, а во-вторых, творчески несостоятелен, если не может справиться с материалом…

    Четвертый признак – всезнайство! У большинства авторов, вдруг остро почувствовавших себя журналистами-международниками, появляется страсть поумничать, показать свою осведомленность. А на деле все оборачивается тотальным заимствованием фактографического материала из интернет-источников, включая многострадальную Википедию — благо у нее коллективный автор и «предьяву» за плагиат никто не сделает... Короче, если автор с первых строк вам начнет доверительно сообщать, что такая-то страна имеет столько-то миллионов жителей и расположена на стольких-то квадратных километрах – смело посылайте его заметки в топку!..

    0

    Автор: a_strunin

    Пятый признак – банальность. Она имеет разные проявления, но сущность — одну ! После того, как начинающий автор детально опишет личную мотивацию о том, почему он сюда приехал и что тут собирался увидеть, подробно расскажет об обстоятельствах выбора между лучшим и замечательным, начнется самая настоящая жесть. Автор возомнит себя Юрием Сенкевичем эпохи «железного занавеса» и посчитает необходимым подробнейшим образом пересказывать то, что вовсе и не требует дополнительной вербализации. Это уже и так, как правило, есть у него на представленных фоточках. Но ему ведь мало! Настоящий графоман, он же — «капитан очевидность», вас так просто не отпустит и обязательно, если речь задет о Сахаре, расскажет, что там до хрена песка и люди ездят на верблюдах…

    Шестой признак – плохой слог, а часто – просто дикое косноязычие. Тут две крайности. Либо начинающие авторы пытаются говорить красиво, по-книжному, встраивая в свою речь чужеродные словесные загогулины, либо наоборот – скатываются в сухость и мертвечину канцелярщины, именуя свою волшебную поездку не иначе, как «пребыванием», а еду – «принятием пищи». Все это не только от неопытности, но и от не понимания, что прелесть состоит именно в том, когда человек изъясняется своим, простым и понятным языком. Ну, разумеется, если он при этом образован, начитан и владеет хоть какими-то литературными способностями.

    2

    Автор: a_strunin

    Ну а если нет, что тогда? Как все-таки быть, если не в силах молчать? Когда впечатления от поездки настоль сильны, что руки сами тянутся к клавиатуре?.. Тогда, конечно, садиться и писать. Но с учетом всего того, что я сказал выше. И не спешить при этом написанное сразу выкладывать, если даже сильно чешется в одном месте. Пусть вещь отлежится, а эмоции поутихнут. Спустя день-два все перечитать, поправить, снова отложить, если есть сомнения. Вон тот же Лев Николаевич не раз и не два перекраивал свои шедевры. И бедная жена его Софья Андреевна – замучалась за ним их переписывать. Зато смотрите как здорово все у него получилось — стал классиком еще при жизни!..

    И это возможно для вас, если вы, конечно, осознаете, что заметки в блоги писать – серьезная работа, а шедевры с пол пинка не рождаются… Помню в молодости меня очень мотивировала сказанная кем-то из великих фраза: «Писать очень просто. Сидишь и пишешь, пока капли крови не проступят на твоем лбу!..». Сегодня это звучит, конечно, чересчур пафосно, а для большинства так называемых блогеров и вовсе не актуально. Им и думать-то головой некогда — строчат как из пулемета по три-пять постов в день, и не парятся, пипл и так схавает!.. Но вы ведь не такие? Вы будете думать. И писать только тогда, когда вам будет что сказать всему миру собственного и сокровенного!..

    1

    Автор: a_strunin

    Ну, хорошо — с графоманством и его признаками в блогерских заметках мы разобрались. А существуют ли на свете признаки хорошего текста? Как их увидеть, понять и взять на вооружение?..

    А вот тут уже начинаются трудности. Дело в том, что восприятие художественного произведения вещь субъективная, а инструментарий – обширнее некуда. Но нам легче, мы ведь говорим о довольно простом жанре – о репортаже, истории или трэвел-репортаже. Разница между этими жанрами есть, но чаще не такая уж заметная.

    Начнем с того, что пару слов скажем о минимально необходимом текстовом сопровождении фотографий, об описании того, что есть в серии снимков – о кепшене. Это даже скорее технический жанр, нежели творческий. Бывает, что на его основе более опытный редактор пишет качественный и вкусный литературный текст... Так что смысл в нем есть. И учиться его делать тоже нужно. Добавлю только, что классический кэпшен (от англ. caption) — это всего лишь подпись, заголовок. Но фотографы очень широко трактуют это слово, имея в виду любое описание картинки, серии фотографий. Он может быть очень лаконичным, в одно-два предложения, или наоборот – большим, страница и две. Кэпшены – это также обязательный атрибут поданных на любые конкурсы работ. Так что привыкайте, коллеги!..

    3

    Автор: a_strunin

    Ну, а для журналистов блогосферы и ЖЖ я бы посоветовал подразумевать под «кепшеном» не только и не столько формализованный текст, что и где изображено на снимках, а вполне себе законченный материал, который в журналистике может называться и «репортаж», и «заметка», и «литературное эссе» — это у кого насколько таланта хватит. Не поленитесь, поищите в интернете описания этих жанров, почитайте примеры – и дерзайте!.. Помня при этом, что в любом тексте обязательным являются хороший язык и стиль, динамичность повествования, композиционное равновесие, когда, попросту говоря, в тексте есть начало, середина и конец. Старайтесь писать просто, легко, как будто ведете доверительный разговор с друзьями.

    2

    Автор: a_strunin

    И помните, что фотографии плюс текст – это одно целое. То есть – тот случай, когда два разных вида творчества друг друга и дополняют, и обогащают. Но выступают при этом исключительно на равных!.. И к этому я вернусь чуть ниже.

    Теперь репортаж. Что это за зверь такой? Иногда свадебщики в своих объявлениях пишут: «Снимаю свадьбу в репортажном стиле!..». У них это означает, что обыкновенную свадьбу они долбят последовательно от первого кадра одевания невесты, до последнего, когда молодые уже идут баиньки. Но суть ухвачена, репортаж – это действие в развитии. В нем вы обязательно должны рассказать о том, где и что происходит, кто является главными действующими лицами. Понятно, что текст репортажа и фотографии к нему должны друг друга дополнять.

    1

    Автор: a_strunin

    Не стоит описывать то, что уже и так понятно по снимкам. Лучше больше внимания уделить предыстории события, его последствиям, попытаться выйти на обобщения. Если это трэвел-репортаж, то в него логично просится определенный страноведческий или этнографический материал. Но помним – в меру, очень в меру!..

    Не побоюсь повториться, что язык репортажа должен быть энергичным, живым и ярким. Побольше глаголов, сравнений, прямых обращений к читателю по типу «ну только представьте», «если бы вы это видели» и так далее… Ваша задача сделать читателя соучастником происходящего, включить его в эмоциональную атмосферу происходящего.

    0

    Автор: a_strunin

    А если вы столкнулись с материалом, в котором нет никакого действия? Например, музей или интересная выставка в художественной галерее, о которой вам очень хочется рассказать. Тогда движуху в тексте нужно создавать вам самим, используя исключительно собственный полет мысли. Вот тут пригодятся все приемы литературного творчества – и метафоры, и ассоциации, косвенная и прямая речь и мысленные диалоги, более сложная структура заметки. Такой текст, если получится, уже может относиться к более высокому жанру – литературному эссе.

    Но есть еще один вопрос, на который мы не ответили, – а зачем вообще париться с текстом тому, кто считает себя фотографом. Некоторые из них вообще утверждают, что фотографии, требующие сопровождения текстом, — это плохие фотографии. Шедевр говорит за себя сам! Такие утверждения – чушь на постном масле. Или лукавство фотографов. Как правило, за ними стоит элементарное не умение двух слов связать.

    1

    Автор: a_strunin

    Можно допустить, что визуальный материал настолько красноречив, что никакого текста он не требует. Но это скорее галерейный материал. Мы же говорим о публикациях в СМИ, о блоге, заметке в ЖЖ. Имеем в виду не особый жанр, скажем, метафизической фотографии, в которой достаточно передать какое-то видение или даже ощущение фотографа об окружающем мире, а заметку для медиа-издания.

    Поэтому фотография и текст, если они хорошо сделаны, рождают как бы новое состояние и качество материала, практически по такой странной, на первый взгляд, формуле: 1 + 1 = 3. Под тройкой я подразумеваю, что в результате такого творческого симбиоза появляется новое произведение, которое ровно в три раза сильнее по своему воздействию, чем каждая его составная часть по отдельности.

    2

    Автор: a_strunin

    Попробуйте использовать этот подход и скоро поймете, что в этом есть своя сермяжная правда. А то порой смотришь – снимки, вроде, ничего, а текст – совсем уже беспомощный или написан левой пяткой. Бывает, кстати, и наоборот. И я не знаю, что хуже. Скорее, следует говорить о недостаточной кондиционности заметки в целом. Что происходит в таких случаях в редакциях настоящих СМИ? Материал возвращается автору (авторам) на доработку или отклоняется вовсе. Порой в сопровождении соответствующих эпитетов, типа «засуньте себе эту ересь куда-нибудь поглубже»…

    В блогосфере этого нет. Вас если и пошлют куда отдельно взятые перфекционисты, то уже после публикации. При этом свои лайки от себе подобных вы уже получите. И сочтете, что те, кто недостаточно вас хвалил, — скоты и завистники, пора объявлять им бескомпромиссный холивар. Ну а ваши сторонники, которые лайкают вас, а вы лайкате их, — подтянутся!..

    1

    Автор: a_strunin

    Конечно, есть люди, которым это нравится. Именно в этом они и видят смысл своей публичности. Но ведь вы не такие? Вы понимаете, что любое творчество – вещь ответственная и дело многотрудное. И нужно много работать, чтобы добиться настоящего признания. В том числе заниматься скучным делом самообразования. И исключительно веря в этот процесс, я сел и написал эту заметку. Чтобы помочь слегка разобраться в этом вопросе вам, господам сетевой журналистики. Если в конечном итоге меня из-за нее не разорвут на клочки обиженные графоманы, напишу о том, как и зачем фотографировать, если вам невмоготу этого не делать. То есть – до встречи!..

    Вся серия "Мои ликбезы":

    А смысл, брат?.. Или - как писать заметки в свой блог или ЖЖ
    Не делайте нам больно – сделайте красиво!..
    МОИ РАСКРАСКИ

    Анатолий Струнин

    Фото автора

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    19 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
    • Natali_happy
      помощь
      Natali_happy
      в друзья
      в контакты
      С нами с 13 мар 2013
      7 ноя 2013, 13:06
      удалить
      С одной стороны — здесь действительно пишут, по большей части, не профессиональные журналисты. И по разным причинам — кто-то делится, кто-то хвастается, кто-то и то и другое. А если уж пишут на публику, то само собой разумеющее, что кто-то когда нибудь это оценит.
      И в заметке Анатолия ничего грубого или оскорбительного ничего, на мой взгляд, нет. Может быть слегка цинично и свысока, так у каждого свой стиль общения, и у него в общем-то всегда такие и заметки и большинство комментариев. Странно другое — что взрослые и интересные люди, как обиженные дети в песочнице себя ведут — "да на себя посмотри", каждый на себя все примерил и успел обидеться, видимо правильно подмечено, многие себя в собирательном образе узнали. Мне всегда казалось, что советы и критику нужно воспринимать конструктивно, и нужное для себя вынести из этого.
      И тем более странно, что эти же самые люди по косточкам разбирают других в своем судействе. О последнем, кстати с удивлением узнала из комментариев к этой заметке, и не поленилась, все почитала. С изумлением даже нашла, как мои опусы судят, которые я выкладываю для своих друзей и многочисленных племянников (спасибо Турбине, здесь не надо регистрироваться, чтобы почитать) и заодно сливая фотографии, чтобы не перегружать айпад. Правда, в судействе ничего объективного для себя не почерпнула, и не поняла с чего вдруг оценили мой дом, да еще и переврали некоторые мои слова, ну да ладно, как говорится "чем бы не тешились". По мне, уж если есть какие-то судейства, так лучше бы вот такие "циничные монстры" их оценивали, как Анатолий.
      Подвожу итог своих эмоций — не судите, да не судимы будете. Анатолий, спасибо за советы, буду ждать продолжения.
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      7 ноя 2013, 16:55
      удалить
      Natali_happyнаписала 7 ноября в 13:06

      С одной стороны — здесь действительно пишут, по большей части, не профессиональные журналисты. И по разным причинам — кто-то делится, кто-то хвастается, кто-то и то и другое. А если уж пишут на публику, то само собой разумеющее, что кто-то когда нибудь это оценит.
      И в заметке Анатолия ничего грубого или оскорбительного ничего, на мой взгляд, нет. Может быть слегка цинично и свысока, так у каждого свой стиль общения, и у него в общем-то всегда такие и заметки и большинство комментариев. Странно другое — что взрослые и интересные люди, как обиженные дети в песочнице себя ведут — "да на себя посмотри", каждый на себя все примерил и успел обидеться, видимо правильно подмечено, многие себя в собирательном образе узнали. Мне всегда казалось, что советы и критику нужно воспринимать конструктивно, и нужное для себя вынести из этого.
      И тем более странно, что эти же самые люди по косточкам разбирают других в своем судействе. О последнем, кстати с удивлением узнала из комментариев к этой заметке, и не поленилась, все почитала. С изумлением даже нашла, как мои опусы судят, которые я выкладываю для своих друзей и многочисленных племянников (спасибо Турбине, здесь не надо регистрироваться, чтобы почитать) и заодно сливая фотографии, чтобы не перегружать айпад. Правда, в судействе ничего объективного для себя не почерпнула, и не поняла с чего вдруг оценили мой дом, да еще и переврали некоторые мои слова, ну да ладно, как говорится "чем бы не тешились". По мне, уж если есть какие-то судейства, так лучше бы вот такие "циничные монстры" их оценивали, как Анатолий.
      Подвожу итог своих эмоций — не судите, да не судимы будете. Анатолий, спасибо за советы, буду ждать продолжения.



      Спасибо, что прочли и по-доброму отозвались!.. :) А продолжение вот, пожалуйста: turbina.ru/authors/a_strunin/…
    • Otso
      помощь
      Otso
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 сен 2013
      9 ноя 2013, 11:51
      удалить
      Спасибо! На редкость дельно и поучительно. Призадумался.
      "...все написанное будет прежде всего говорить о тебе самом, о том, кто ты есть на самом деле" — это так и есть, письменная речь беспощадно честна, хуже зеркала.
    • HomoPhoticus
      помощь
      HomoPhoticus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2010
      18 ноя 2013, 22:56
      удалить
      Спасибо за рекомендации:) Люблю структурированные подходы:)
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      19 ноя 2013, 00:49
      удалить
      В данном случае г-н Струнин действительно затронул интересную тему — а зачем действительно писать заметки? Думаю, что у самого мэтра подобных комментариев под материалами нет — "ваш очерк, был нашим путеводителем по (направление изменено), мы его распечатали и читали, во время экспедиции".

      А для чего тогда пишет Сам мэтр? Создать кому-то настроение? Анатолий, это тоже фуфло, если апеллировать Вашими понятиями. Мэтр, ну что Вы написали нового?

      И в тоже время я опять и опять просматриваю этот пост, ибо полезных мыслей здесь много.
      Итак, я в своё время ездил в Гонконг и с удовольствием перед поездкой посмотрел 45 минутный ролик, как парень садится в автобус в аэропорту, куда кладёт вещи, и как едет этот самый автобус.

      Самое главное — я узнал, как выглядит район моего отеля, и как выглядит моя остановка. По понятиям мэтра — материал хлам, но мне он был реально полезен.

      Г-н Струнин, насколько я понимаю, путешественником не является — А. Струнин это фотокорреспондент (которого отвезли и привезли), и это даёт человеку другое понимание жизни.

      Конечно материалы фотокорреспондента будут более яркими, нежели фотки и комментарии любителя, но нам здесь как раз нужны просто любительские впечатления — как проехать, где пройти, и как выглядит город в глазах простого путешественника...

      В своё время Андропов сказал: "Мы не знаем общество, в котором живём" — читая рассказы путешественников о других странах мы как раз изучаем их общество.

      Если автор желает написать картину не менее значимую чем "Явление Христа народу", автор должен проникнуться к наставлениям мэтра (я выводы для себя сделал).
      Но простым пользователям я хочу сказать — прочитайте эту запись, и выводы сделайте лично для себя, ибо у каждого автора свои (именно свои) читатели...
    • Сообщение удалено.

    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      20 ноя 2013, 11:06
      удалить
      Ершов, Вам чего неймется-то? Я же Вам уже неоднократно говорил, что мои заметки не для вас. Они — для людей образованных, умных и развитых. Вы, увы, к таковым не относитесь, как я убедился. Так что ступайте мимо, Вы мне безразличны!..

      И кстати, я не фотокорреспондент и никогда им не был — хоть бы в профиль заглянул, что ли... Как и Вы — не путешественник никакой, хоть трижды обзовите себя Миклухо-Маклаем!.. И надеюсь, это наш последний диалог!
    • POKAPOKA
      помощь
      POKAPOKA
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 янв 2013
      27 дек 2013, 16:39
      удалить
      youtube.com/watch?v=1mqRY4Jg4…
      — особенно последний слоган — куплет
    • galmix
      помощь
      galmix
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2012
      21 фев 2015, 10:59
      удалить
      Полезно и познавательно. Благодарю. Можно я воспользуюсь вашей помощью и задам вопрос меня интересующий — из правил Турбины.
      «На Турбине существует две основные части сайта — мы называем их «личной» и «публичной» частями. Мы уважаем свободу мнения пользователей и не модерируем содержимое личных страниц, если они не нарушают правила сайта, законодательство РФ и не являются сугубо спамерскими/рекламными аккаунтами.

      Созданный материал появится в вашей личной странице и будет отправлен на модерирование редакторам сайта.»

      Вопрос: чем же отличается личная страница от публичной? Тем, что вы модерируете только те личные страницы, которые нарушают правила сайта и отправляете их в публичную часть? Абсурд получается.
      А где же тогда «личная» страница?
      Вот такой вопрос у меня к Турбине, но задаю ее вам. Может у меня мозги набекрень.
    • galmix
      помощь
      galmix
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2012
      3 мар 2015, 13:32
      удалить
      Кстати, Турбина (Николай) мне ответила, пропустив основной — "и не модерируем содержимое личных страниц, если они не нарушают правила сайта, "
    • a_strunin
      помощь
      a_strunin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 ноя 2011
      3 мар 2015, 15:02
      удалить
      galmixнаписала 21 февраля в 10:59

      Полезно и познавательно. Благодарю. Можно я воспользуюсь вашей помощью и задам вопрос меня интересующий — из правил Турбины.
      «На Турбине существует две основные части сайта — мы называем их «личной» и «публичной» частями. Мы уважаем свободу мнения пользователей и не модерируем содержимое личных страниц, если они не нарушают правила сайта, законодательство РФ и не являются сугубо спамерскими/рекламными аккаунтами.

      Созданный материал появится в вашей личной странице и будет отправлен на модерирование редакторам сайта.»

      Вопрос: чем же отличается личная страница от публичной? Тем, что вы модерируете только те личные страницы, которые нарушают правила сайта и отправляете их в публичную часть? Абсурд получается.
      А где же тогда «личная» страница?
      Вот такой вопрос у меня к Турбине, но задаю ее вам. Может у меня мозги набекрень.



      Тут, вроде как, все просто, "публичная" — видят все, "личная" — только друзья. Извините, что сразу не ответил, пропустил вопрос...
    Наверх