• На пути к театру
  • Здесь начинается псковский театр
...
3
Здесь начинается псковский театр Псков, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Здесь начинается псковский театр

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    1499Sergey
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012

    А король-то голый или некие думы о спектакле "Река Потудань"

     
    21 декабря 2018 года||
    GPS
    |29 (8)| 10| 10114

    «А король-то голый!» — полагаю, многим хорошо знакома эта незамысловатая фраза из сказки Ганса Христиана Андерсена, произнесённая одним маленьким мальчиком, наблюдавшим своего короля без всякой одежды. При этом другие свидетели, которые взрослые, подлинную картину замечать не стремились, дабы не показаться, как им казалось, несведущими в вопросе выбора нового «платья» для короля. Слово «платье» здесь неслучайно взято в кавычки, ибо на короле на самом деле не было никакой одежды.

    Нечто подобное, что испытал мальчик из сказки, мне довелось самому пережить, а произошло это в Пскове одним майским вечером. Однако всё по порядку.

    На пути к театру
    2

    Автор: 1499Sergey

    На пути к театру

    В Псков я прибыл в первой половине дня, остановился в гостинице. Поутру следовало отправляться дальше — домой. Терять время зря не хотелось, а потому решил до сна прогуляться по городу. К вечеру вышел к академическому театру драмы имени А. С. Пушкина. Сразу направился к входу, благо двери были открыты, как и окошко кассы, но очереди не наблюдалось. У дамы, что продавала билеты, поинтересовался, дают ли сегодня что? Ответ последовал утвердительный — да, на малой сцене сегодня идёт спектакль «Река Потудань», если поторопитесь, то успеете к самому началу. Я тут же купил билет, попутно расспросив, где малая сцена, и поспешил навстречу с прекрасным.

    У старушек-билетёрш попробовал приобрести программку, дабы в общих чертах представлять, о чём будет спектакль, кто его автор и прочее, но задуманное не удалось, принимались только наличные, коих у меня в тот момент не было. В зал вошёл последним, совершенно не представляя, что ожидать, как тот маленький мальчик из сказки. Только присел на своё место, как свет погас, и началось действие. Вернее, некоторое время оно оставалось неизменным. На крохотной авансцене, за которой находилась лишь глухая стена без каких либо декораций, стояли четыре кресла, в них неподвижно сидели двое пожилых мужчин, старая женщина и молодая особа, все в современных одеждах.

    Через две или три минуты актёры зашевелились, на стене включился небольшой телевизионный экран, демонстрировался живой человеческий глаз, вероятно одного из присутствовавших. Затем откуда-то послышался мужской голос, читалось некое литературное произведение, дублируемое текстом на специальном электронном табло.

    «По взгорью, что далеко простерто над рекою Потудань, уже вторые сутки шел ко двору, в малоизвестный уездный город, бывший красноармеец Никита Фирсов… »

    Актёры зашевелились, пожилой мужчина встал со своего места и зашагал по сцене, а вскоре и все остальные. Действие началось. С каждой новой фразой, произнесённой таинственным голосом, я всё больше убеждался, что играют Андрея Платонова. И хотя перечитывал его очень давно, но писательский слог, особую интонацию узнал сразу, правда «Река Потудань» мне была незнакома, не приходилось как-то читать эту повесть.

    Признаюсь, происходящее на сцене сразу вызвало во мне стойкое отчуждение, даже голос, читавший авторский текст, не помогал связать воедино все те мыслимые и немыслимые движения, исполняемые немыми актёрами. Они могли беспрестанно ходить взад-вперёд по сцене, толкать друг друга, обниматься, что-то разглядывать, стоя на одном месте и даже брызгаться водой, что периодически проистекала откуда-то сверху. Я усиленно напрягал всю свою волю, но тщетно, режиссёрский замысел никак не хотел проникать в моё сознание. Тогда я стал наблюдать за зрителями, как они реагируют на спектакль. Надо заметить, публика в тот вечер собралась разновозрастная, присутствовали как пожилые зрители, так и совсем молодые — юноши и девушки. Последние буквально поедали глазами происходящее. Уж не знаю, знаком ли кому из них был Платонов, но вели они себя, как настоящие театралы, ни шепота, ни других звуков с их стороны замечено не было.

    Всё время спектакля я терзался мыслью, вернее вопросами – неужели я такой бестолковый, ничего непонимающий, невежда... И как такое могло случиться? Вроде и книжки читаю и театры посещаю. А может дело не во мне? Может как раз со мной всё нормально, а неправильно там, на сцене?

    Вскоре объявился мой единомышленник, мужчина примерно одних со мной лет, сидевший на один ряд ближе к сцене, он встал во весь рост, молча и с неким недоумением посмотрел куда-то в сторону голоса и стал пробираться к выходу. Его приятель, молодой парень, возможно сын, за ним не последовал, попытался что-то сказать, но промолчал, лишь огляделся по сторонам, как бы извиняясь перед всеми.

    Когда спектакль закончился, и в зале включили свет, зрители встали и начали громко хлопать в ладоши. При этом некоторые даже кричали – «Браво!». Артисты кланялись. Я тоже встал, но не аплодировал, а произнёс только одну фразу – «А король-то голый!».

    Выйдя на улицу, я встретил своего единомышленника, внимательно его разглядел, им оказался прилично одетый гражданин с умным лицом. Незнакомец дожидался своего приятеля или сына. Мы разговорились, оказалось, он неплохо разбирался в творчестве Платонова, но и для него данный спектакль оказался за гранью разумного. Мы бы и далее продолжали горячо обсуждать увиденное, но из театра вышел его приятель или сын и они, извинившись, пошли дальше по своим делам. Я же, придя в гостиницу, выпил стопку водки, дабы с иной стороны подойти к непростому осмыслению режиссёрского видения «Реки Потудань».

    И последнее, как мне стало позже известно, данный спектакль (режиссёр Сергей Чехов) — номинант Национальной театральной премии РФ «Золотая маска» в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучший режиссер», «Лучший художник», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучшая мужская роль второго плана».

    Здесь начинается псковски
    3

    Автор: 1499Sergey

    Здесь начинается псковский театр

    Видимо, об этом надо было сообщать заранее, перед началом спектакля, глядишь и заметил бы отдельный невнимательный зритель новое платье для короля, а так король остался голым. Впрочем, могу ошибаться.

    Сергей Рябцев

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    2 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Псков
    сообщить модератору
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 дек 2018, 20:11
      удалить
      Ну нельзя в наше время без кэша (то есть налички) никак... купил бы программку, глядишь и "платье" нашлось бы))))
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      21 дек 2018, 20:15
      удалить
      Павел, мало найти платье, его ещё надо надеть)
    • Shche
      помощь
      Shche
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 фев 2011
      21 дек 2018, 20:37
      удалить
      тут не поспоришь))
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      21 дек 2018, 21:56
      удалить
      Сергей, спасибо за рассуждения о спектакле. Иногда с тобой такое случается... что ты "не въезжаешь" в то, что хотел сказать писатель, художник, сценарист. И начинаются муки — может, ты уже устарел и "не догоняешь", ведь многим вокруг нравится, поэтому и хлопают, восхищаясь.

      Вот так и я недавно посмотрела (нет, все же не смогла подряд вытерпеть действо) фильм Звягинцева "Нелюбовь"

      Лично у меня он оставил ощущение ТАКОЙ ГЛУБОКОЙ БЕЗНАДЕГИ, что вызвало дополнительное отторжение.
      Теперь вот боюсь посмотреть второй фильм из серии -"надо посмотреть" — Аритмия...
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      21 дек 2018, 22:11
      удалить
      Татьяна, согласен с Вами! Бывает, что и не въезжаешь сразу, не хватает необходимого образования, знаний и прочего, но стараешься понять. Порой тяжело следовать времени, его постоянно меняющимся направлением, однако учимся, познаём, открываем. Например, так было у меня с Яном Фабром. Уж сколько всякого нехорошего вылили на него, пока в Эрмитаже шла его выставка, но нашёлся защитник, без ложной скромности заявлю, отмыл, отчистил, показал в лучшем свете, а ведь поначалу он меня в шок вогнал, ничего, раскусил орех. Правда, молчит Ян, как и наш господин Пиотровский, а могли бы в ответ доброе слово сказать, чай не каждый так хвалит.))) Эрмитаж. Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 дек 2018, 16:55
      удалить
      А я как раз смотрела Аритмию... После нее смотреть Нелюбовь желания не возникло:))
      У него не живые люди, а высосанные из пальца манекены. Все это не про людей, а значит — неинтересно.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 17:05
      удалить
      Я тоже боюсь Аритмию смотреть, потому что Нелюбовь — это отражение неправильной жизни, как не должно быть. Но ведь всегда надо, чтобы искусство хотя бы выход показывало...
      Так этого всегда хочется, иначе зачем это смотреть. Этого вполне достаточно на Первом канале в ток-шоу, если кто-то интересуется очень...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 дек 2018, 17:16
      удалить
      На 1 канале — бизнес:) ничего реально человеческого:)
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      22 дек 2018, 09:49
      удалить
      Платонов -сложный автор. Из того, что читал, произвели впечатление только "Епифанские шлюзы".
      Не очень представляю, как его (Платонова) можно воплотить на сцене, чтобы вызвать интерес у публики. Вам "повезло"! Вы теперь представляете.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 16:09
      удалить
      Если бы не голос, читавший литературный текст, понять что-либо было бы нельзя. Так можно было читать кого угодно, Пушкина или Гоголя, неважно, телодвижения актёров на сцене всё равно подходили к любой ситуации. Я проверял, мысленно представлял другой текст, типа ехали медведи на велосипеде, а за ними кот... И, о чудо! Всё совпадало.
    • Omite
      помощь
      Omite
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 сен 2011
      22 дек 2018, 15:30
      удалить
      Вот и я, Сергей, часто ловлю себя на мысли, что что-то с современным театром происходит непонятное — какая-то хрень происходит. При этом я перестала изводить себя самокопанием — вроде я невежественная и не современная — если это непонятно и не трогает, то надо голосовать ногами и перестала ходить в театр, кроме оперы и балета — там всегда музыка выручает.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 16:21
      удалить
      Татьяна, мне подобные театральные эксперименты напомнили "Чёрный квадрат" Малевича. Все им восхищаются, или почти все, но никто не замечает, что висит он кверху ногами. Подобное можно отнести и к другим аналогичным произведениям. Прославиться хотят все, но далеко не каждому дано создать настоящий шедевр. А дурили народ всегда, голых королей много, как и ловких портняжек. А настоящее искусство никогда не врёт, оно проникает в самое сердце.
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 16:28
      удалить
      Учитесь понимать искусство сердцем, да?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 16:35
      удалить
      Станиславский однажды заметил, любите искусство в себе, а не себя в искусстве. Это по поводу сердца.)
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      22 дек 2018, 16:43
      удалить
      СПАСИБО
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 16:44
      удалить
      И ВАМ
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 дек 2018, 16:50
      удалить
      Ничего удивительного, Сергей. Хорошая постановка — редчайшее исключение. Всякий раз иду в театр со страхом — вдруг будет скучно, банально, плоско, пошло... список можно продолжать до бесконечности. Тем и радостнее встреча с настоящим Спектаклем и настоящими Актерами!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 17:00
      удалить
      Лена, я прекрасно понимаю, что театральным режиссёром нынче может стать каждый, достаточно оплатить обучение. Но когда правят деньги, искусство теряется. Хотелось бы, чтобы не исчезло совсем.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      22 дек 2018, 17:17
      удалить
      Не исчезнет! Не оскудеет земля талантами:)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      22 дек 2018, 17:20
      удалить
      Значит, будем жить, ходить по музеям и театрам!
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      23 дек 2018, 13:54
      удалить
      Нет, не ошибаетесь! Сподобилась недавно посмотреть спектакль "Собачье сердце" и пожалела о потраченном времени. Вопрос у меня был только один — зачем издеваться над классикой? Уверена, что и молодым она бы больше пришлась по вкусу.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      23 дек 2018, 22:49
      удалить
      Заметно упал общий уровень культуры в стране. По такому случаю вспоминаются слова одной известной оперы: "Сатана там правит бал... Люди гибнут за металл..." В сущности, Мир не меняется.
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      24 дек 2018, 18:31
      удалить
      Мне понравилось, как написала Таня:
      «какая-то хрень происходит». Бывает )) И в таких случаях и правда, ни к чему терзаться самокопанием
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      25 дек 2018, 20:18
      удалить
      Благодаря таким новомодным изыскам пропадает всякое желание посещать театр, что не радует.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      26 дек 2018, 04:20
      удалить
      Посещать надо. Просто желательно тщательно выбирать что именно. Не всегда получается угадать, но все-таки:)
      Меня как-то пригласили на спектакль с говорящим названием "Сучилища" или "С училища":) здесь смысл не в написании, а в произношении. Играли молодые актеры, со светлыми, юными, прекрасными лицами, лицами, наполненными надеждами и чистыми юношескими мыслями. Играли прекрасно. Но какую-же гадость они играли! И как же эта гадость не вязалась с их невинными еще мордашками! Мне так обидно за них стало. За то, что кто-то считает, что подобная пакость востребована и актуальна. И кто-то же дал на постановку деньги! Кто? Вредитель рода человеческого?

      Сергей, если вы будете в Москве, обязательно посетите "Обещание на рассвете" в Пушкинском театре. Спектакль настолько популярен, что его даже перенесли на большую сцену (играли на малой), очень много желающих. Но это шедевр! ничего трогательнее, пронзительнее в своей жизни не видела! Только ради него стоит приехать в Москву. И так здорово, что такие спектакли есть!
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 дек 2018, 04:31
      удалить
      Лена, Вы правы, сегодня, прежде, чем что-то смотреть незнакомое, надобно иметь о том представление, желательно — отзыв от друзей и знакомых, кому доверяешь. Так уж точно не попадёшь впросак.
      Спасибо за совет, посмотреть "Обещание на рассвете, непременно воспользуюсь им, если конечно представится случай.
    • galmix
      помощь
      galmix
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2012
      26 дек 2018, 11:21
      удалить
      А у меня посещать Турбину.
    • galmix
      помощь
      galmix
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 ноя 2012
      26 дек 2018, 11:20
      удалить
      Не знала, что посещение театра и размышления о спектакле явлЯется путешествием. Спасибо, открыли что-то новое для меня.
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 дек 2018, 13:07
      удалить
      Во-первых, спасибо Вам, что прочли данный рассказ и откликнулись!
      Во-вторых, как Вы, вероятно, заметили, он выступает в качестве записи блога, а потому, все, что в нём сказано может и не являться путешествием в прямом смысле слова.
      А в третьих, поход в театр — это разве не путешествие? Здесь мы открываем для себя новый мир, воплощённый на сцене артистами. Полагаю, он может быть таким же захватывающим, как реальное путешествие. Главное, чтобы пьеса была хорошая, а актёры — настоящие, иначе, как сказал классик — Не верю!
    Наверх