После нижегородского схода, что произошел неделей раньше, на реке Линда, случился и основной сход АВП, на поляне возле Кривандино. Раньше основные летние сходы происходили в иных местах, но, тоже не столь отдаленных. Но, по мнению организаторов, в тех местах закончились дрова и комары, поэтому мы перенесли место и правильно сделали. Несмотря на перенос, была, как думаю, высокая вероятность появления на Сходе разных реакционных граждан, а также лесников и т.п.. В связи с этим, у нас были приняты меры осторожности – до Схода нужно было идти пешком (6 км от Кривандино, 3 км от ближайшей автобусной остановки или 1.5 км от самодельной «автопарковки» в лесу), и только пара всепогодных джипов прорвались-таки на поляну, сделав дорогу уже (почти) полностью непроходимой и непроезжей. Не проникли к нам и какие-либо вредные элементы и пьяницы.
Впрочем, последние присутствовали в 300х метрах от основной поляны, но вели себя чинно и благопристойно, квасили самогон в ограниченных количествах и песни не орали.
Для чая и каши брали воду из реки Поля. Оная вода была жёлтая, но это торфяной, полезный для организма, цвет. Чай тоже жёлтый. Местные подтвердили нам, что вода хорошая. К сожалению, трудно было всех направить в отдельно дальнее место для купания, поэтому фактически люди купались и выше, и ниже по течению.
Список участников на этот раз не вели. Для общего фото мы должны были собраться в 16:30 в субботу, но как раз в это время начал накрапывать дождь. Часть людей поспешили прятать свои вещи, палатки и прочее, а человек двести всё ж скучились на снимок. На лекциях присутствовало по 100-150 человек, они проходили одновременно на двух площадках, пока одну из площадок не разогнал дождь (в субботу).
Еда появлялась довольно часто, в 60% моментов около костра что-то было. Хорошо бы постоянно, но не было необходимо сильного руководителя кухонных процессов, а основные 4 организатора были заняты и другими делами.
Было проведено около сорока выступлений на самые разные темы. Основными рассказчиками, как и на нижегородском сходе, выступили товарищи Кротов и Дряничкин. Последний давно проживает в Бангкоке, знает тайский язык и водит фарангов на экскурсии. Товарищ Наполеон, тоже разродился лекцией про Кению и Танзанию, по просьбам трудящихся. В результате оной, семь человек, бия себя в грудь, истинно возжелали стать мзунгу и приобщиться к советско-африканской дружбе и еде!
Надеюсь, что в этих местах, через несколько лет возникнет, наконец, Нью-Момбаса, по улицам которой, будут бегать черные дамы и коричневые детишки!