• 2. Так выглядел Метрополь в тот пасмурный апрельский день. Эта сторона здания выходит на площадь Революции. Дорожка ведёт ко входу, он в углу, где козырёк. Вход не всегда был тут, когда-то он был в другом месте.
  • 3. Войдя в гостиницу, я как-то быстро побежала вперёд, забыв о своём фотографическом долге снимать всё по порядку, но, пробежав весь вестибюль, всё-таки спохватилась и оглянулась. Вестибюль широк и просторен. На заднем плане виден  вход с небольшой лестницей. Этот вход и просторный вестибюль сравнительно новые, это вынужденный новодел 1990-х годов. Чтобы гостиница была пятизвёздочной, на что она в принципе имеет полное право, ей необходимо иметь свою парковку, а на прежнем входе парковку сделать невозможно, вот и пришлось создать новый вход. Вестибюль-новодел выдержан в том же стиле, что и вся гостиница. Неспециалист не различит, где тут старина, а где новизна под старину.
  • 4. Впереди таинственные недра громадного здания, совершенно нам неизвестные. За аркой и колоннами виден лифт, за открытой дверью которого отражается в зеркале наша экскурсионная группа.
  • 5. Первым делом Екатерина повела нас налево по коридору, и мы увидели тот вход, который сейчас не используется, хотя в особо торжественных случаях его открывают.
  • 6. Справа от старого входа расположен один из многочисленных залов Метрополя. Всего в гостинице 19 залов разного размера и назначения — для  конференций, приемов, модных показов и банкетов. Назначение этого зала, видимо, быть рестораном. Все залы имеют свои названия, но название этого зала осталось мне неизвестным.
  • 7. Одно из окон ресторана.
  • 8. Красивый лифт в стиле модерн. Мы в нём не поедем, мы пойдём по лестнице, что видна справа, и поднимемся на третий этаж. Сейчас мы посмотрим некоторые примечательные номера. Поскольку смотреть можно только те номера, в которых никто не живёт, то с ними кому как повезёт — сегодня вы можете увидеть одни номера, а в другой раз совсем другие.
  • 9. Холл на третьем этаже с симпатичным витражом в окнах. В гостинице много витражей, и это её, безусловно, очень украшает.
  • 10. Один из ярусов атриума, пронизывающего все этажи.
На стенах висят фотографии известных людей, когда-либо останавливавшихся в Метрополе.
  • 11. Вид атриума снизу, увиденный мной несколько позднее.
  • 12. Ещё одно местечко, чтобы посидеть. Но только чтобы не курить, ни-ни.
  • 13. Коридор впечатляет ухоженностью и простором. Кто-то из детей живших тут в своё время заслуженных большевиков оставил воспоминания, где описал, как они развлекались, бегая по коридорам туда-сюда, играя в салки-догонялки, а может быть, даже на чём-то катались, уж не знаю на чём. В конце коридора окно, подойдём туда.
  • 14. А из нашего окна площадь Красная видна,
а из вашего окошка лишь Лубянская немножко.
  • 15. Первое, что бросается в глаза прямо от входа — это эркер. В разных номерах эркеры по-разному обставлены, но в любом случае они очень украшают номер.
  • 16. Старинная люстра, а на потолке синее с облаками небо и летающие голуби. От люстры, потолка, а ещё больше от панелей по его периметру веет стариной. В Метрополе много такой старины, и ею дорожат.
  • 17. Ещё один номер. Количество посещённых номеров я считаю по числу отснятых эркеров, потому что первым делом я во всех номерах снимала эркер. В этом номере снимок эркера оказался первым и единственным.
  • 18. Третий посещённый номер. Тоже эркер и часть круглого стола.
  • 19. В этом же номере антикварный диван, над ним картина. Картины в Метрополе тоже не случайные, какие попало тут не повесят.
  • 20. И снова эркер, на этот раз с изящным столиком, у которого ножки в виде лиры.
  • 21. Боюсь, что по моим фотографиям не составить полного представления об этот номере, о его размере и конфигурации. Увы, я могу показать только фрагменты обстановки, ничего не поделаешь, а уважительные (или не очень) причины я изложила в начале.  Это многокомнатный номер общей площадью 92 кв.м.
  • 22. Пианино на тот случай, если президент вдруг захочет помузицировать. Впрочем, хотя номер называется президентским, поселиться в нём может любой гражданин, располагающий достаточной суммой, чтобы за него заплатить, в том числе и музыкант, так что пианино тут вовсе не лишнее.
  • 23. ***
  • 24. Спальня.
  • 25. Комната для охраны. Она находится рядом с входной дверью. Если номер занимает президент, в него так просто не войдёшь.
  • 26. Идём на второй этаж во второй президентский номер.
Лестница с замысловатыми чугунными узорами обратила на себя моё внимание.
  • 27. Этот номер не столь просторен, как первый, но обставлен более изысканно. У стены стоит венецианское кресло с фигурными подлокотниками. Справа на заднем плане пока не сильно бросается в глаза...
  • 28. ... но заслуживает отдельного внимания монументальный письменный стол. Всем своим видом он внушает почтение к тому, кто за ним сидит.
  • 29. Диван, охраняемый двумя львами. Тоже внушает.
  • 30. Один из львов крупным планом. Впервые вижу львов не снаружи здания, а внутри как часть мебели.
  • 31. Здесь тоже есть музыкальный инструмент. В это номере я изменила своему обыкновению и не сняла отдельно эркер. Он не так уж интересен, особенно по сравнению с остальной обстановкой.
  • 32. Антикварный шкаф-сервант с антикварной посудой.
  • 33. Спальня. В этом номере помимо всего прочего есть даже небольшая сауна.
  • 34. Судя по всему, это тоже комната для охраны.
  • 35. В коридоре второго этажа вдоль стены стоят в ряд стулья, похожие на троны. Зачем они тут стоят, осталось тайной, покрытой мраком.
  • 36. Внизу находится зал Метрополь, самый роскошный зал гостиницы. Только этот зал имеет стеклянный купол с витражами. Мы стоим на балконе, откуда можно увидеть весь зал, но я не стала его фотографировать, потому что он был, как говорится, не при параде. Там шла подготовка к какому-то вечернему мероприятию, всюду был кавардак, ставили какие-то экраны, которые светили неоновым светом. Одним словом, зал был в нефотогеничном виде. Ну и зачем его снимать в таком виде? Может, кому-то интересно, а мне нет. Это как если бы вы пришли в гости к уважаемому человеку и застали его непричёсанным и в домашнем халате. Впрочем, желающие увидеть этот зал ничего не теряют, его снимков достаточно в интернете, в том числе на официальном сайте гостиницы.
  • 37. А мы лучше взглянем на витражи купола.
  • 38. Ещё одна лестница. Здесь перила другого рисунка.
  • 39. В Метрополе есть несколько залов, которые названы именами писателей и художников. Почему они так названы, не очень понятно, потому что даже не все эти писатели или художники здесь когда-либо останавливались. В частности, есть зал Чехов.
  • 40. Он примечателен витражами на окнах, а для оправдания названия на стенах висят фотографии Чехова. Во время съёмки зал был совершенно пуст. Видимо, его всякий раз обустраивают под конкретный случай использования.
  • 41. По соседству с ним находится зал Тургенев тоже с витражами и без парадной обстановки.
  • 42. Ещё один симпатичный холл.
  • 43. Роскошный букет в центре вестибюля, на который в самом начале я не обратила внимания. Между прочим, цветы настоящие, проверено лично.
  • 44. Экскурсия закончилась. Она продолжалась около полутора часов. Конечно, мы увидели лишь малую толику того, что есть в гостинице Метрополь. Что ж, нельзя объять необъятное. Спасибо экскурсоводу Екатерине и тем, кто организовал эту экскурсию. Пять лет назад экскурсии только-только входили в обиход Метрополя. Может быть, сейчас уже всё происходит по-другому.
...
0
Здание гостиницы
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Москва

    Москва

    LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Было: 1861
    Хочу посетить
    35295

    1545 материалов по 1 540 объектам,  55 799 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 5230
    ERCHOV 2465
     
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Россия, Москва, Театральный проезд, 2
    • 8 499 501 78 00
    • www.metropol-moscow.ru/ru/
    Фотографии
    Карта
    51 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (2) помощь
    Florence
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 апр 2009

    Шедевр модерна

    Достопримечательности → архитектура, памятники, парки
    14 ноября 2010 года|| 6| 19152
    5
    Этот дом видели думаю практически все москвичи и подавляющее большинство тех, кто хоть раз осматривал центр Москвы Но... внимание привлекает здание Большого театра, памятник Марксу, а Метрополь мы пробегаем, торопясь к Лубянке или Охотному ряду. Да и не смотрятся его панно, увы: проезжая часть улиц и автостоянки занимают почти все точки, откуда они хорошо видны. Вот и не видим...
    А между тем, Метрополь — один из главных московских памятников эпохи модерна, и к его созданию причастно столько известных имен, что только диву даешься.
    Савва Мамонтов выкупил землю и стоявшую здесь гостиницу под грандиозный замысел: современный гостиничный комплекс с ресторанами, театром, художественными галереями, помещением для проведения спортивных состязаний. Театральный зал планировался на 3000 зрителей.
    Автором начального проекта был В.Валькот; его проект давал возможность художественных дополнений, которой Мамонтов собирался воспользоваться в полной мере. Он хотел использовать фасады здания в центре Москвы для увековечивания произведений нового направления в искусстве. Так, он решил воссоздать в керамике панно Врубеля "Принцесса Греза", которое вызвало скандал на Нижегородской художественно-промышленной выставке тремя годами раньше, и тем самым навсегда выставить её на всеобщее обозрение.

    Кроме Врубелевского, в оформлении большое количество других панно, работы Головина и других, менее известных художников. Скульптурные фризы выполнял скульптор Андреев (тот, что потом прославился Ленинианой).
    Всем этим грандиозным планам было суждено сбыться лишь частично. Ибо в 1899 году, в самом начале строительства, Мамонтов был арестован и отправлен в одиночное заключение по обвинению в растратах. На суде Мамонтов был оправдан, однако все его имущество пошло с молотка. Однако строительство гостиницы было продолжено, к проекту был привлечен Лев Кекушев, также участвовали Веснин, Жолтовский и Шехтель. Вместо театра в центре здания был устроен огромный роскошный ресторан. Во внутреннем оформлении участвовали Васнецов и Коровин, и во всем отеле, открытом в 1905 году, из 400 номеров не было двух одинаковых.
    Сегодня это один из самых роскошных в Москве отелей, реконструированный в 1991 году. В ходе реконструкции восстановлены многие старые интерьеры и фасады.
    • Адрес:

      Театральный проезд, д.2

    • Дополнительная информация:

      Метро Лубянка, Театральная, Охотный ряд.

    • Телефон:

      8 499 501 78 00

    • Web-адрес:

      metropol-moscow.ru/ru/

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    7 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    сообщить модератору
      Наверх