392 материалa по 164 объектам, 6 584 фотографии
- GPS
- Испания, C. de Bailén, s/n 28013 Madrid Испания
- https://www.galeriadelascoleccionesreales.es/
В Мадриде открылась новая Галерея королевских коллекций
Этот совет является частью дневника «Музеи и дворцы Мадрида»
Безусловно, большое событие произошло этим летом в Мадриде, а именно после многих лет строительства и ожидания 28 июня 2023 года Галерея была торжественно открыта в присутствии испанского монарха. Она расположилась в самом сердце Мадрида рядом с Королевским дворцом и собором Ла-Альмудена.
Здание буквально вырыто в скале от Кампо-дель-Моро до Пласа-де-ла-Альмудена.
Мы не могли пропустить этого события, тем более, что в первые три дня после открытия Галереи, посещение было объявлено бесплатным.
Современное, сдержанное и простое здание совершенно не просматривается со стороны эспланады между собором и Королевским дворцом. Оно открывается внезапно и мы направляемся ко входу, который находится на нулевом этаже. Остальные три этажа построены не вверх, а вниз.
Сегодня нам предстоит отправится в путешествие по истории испанской монархии с XV по XX век, от Средневековья до Хуана Карлоса I. За пять веков от католических монархов до династий Габсбургов и Бурбонов, можно будет увидеть как менялась мода, пристрастия монархов и их вкусы. Всё, что здесь представлено принадлежало королевским семьям во всем многообразии произведений искусства: картины, скульптуры, гобелены, оружие и доспехи, часы, музыкальные инструменты, предметы из драгоценных металлов, мебель, кареты, книги, документы и т. д.
Это огромное культурное сокровище стало собственностью испанского народа во время Второй республики, когда Конституция 1931 года стала первой, включившей статью, в которой конкретно говорится об охране и сохранения наследия, как обязанности государства. Спустя годы Конституция Испании 1978 года подтвердила, что Королевские коллекции являются частью исторического наследия испанской нации.
Когда мы посещаем любое экспозиционное пространство, наше внимание привлекают экспонаты в соответствии с нашими предпочтениями, знаниями и вкусами ( так же как и у королей)))) однако здесь будет так много красивого, что невозможно всё отразить, поэтому размещу лишь самую малую часть увиденного.
.
Как я уже сказала, что галерейное пространство было вырыто в земной толще. Прежде чем начать строительство здания, вначале были выполнены археологические раскопки и благодаря этому современник может заглянуть в окно истока Мадрида и увидеть обнаруженную стену IX века и ворота в город.
В первом зале Галереи видим великолепные шести метровые Соломоновы колонны, украшенные виноградными листьями и гроздьями винограда. Монументальные колонны некогда принадлежали исчезнувшей больнице Вирхен-де-Монсеррат в Мадриде.
Королевская коллекция фламандских гобеленов исключительна. Очень люблю рассматривать и любоваться гобеленами, восторгаясь умению искусных мастеров средневековья. В первых залах представлено много интересных экземпляров. Один из них исключительный «Триумф времени», приобретенный в марте прошлого года Министерством культуры и спорта за один миллион евро. Принадлежал он королеве Кастилии и Леона Изабелле I Касти́льской.
Не в последовательности своего передвижения, а продолжая тему гобеленов не могу не показать потрясающий гобелен, близкий нам по духу и устремлениям — «Геракл держит земную сферу» 1530 года.
Учитывая, что мы следуем по хронологии истории, вначале видим самые старые предметы и ценности. Вот ещё уникальное произведение, принадлежащее Изабелле I Касти́льской — полиптих (1496 год) из пятнадцати картин небольшого формата со сценами из жизни Христа, предназначенный для религиозного использования Изабеллы.
Первоначально было 47 картин, которые были проданы на публичном аукционе. Пятнадцать работ, сохранившихся в испанских королевских коллекциях, были обнаружены в 1530 году, когда Карл V унаследовал их от своей тети Маргариты Австрийской.
Первая грамматика испанского языка и первая попытка в Европе создать грамматику романского языка вопреки монополии латыни (1444 год).
Помимо этого экземпляра из Королевской библиотеки, изданного в первые годы печати до 1501 года, в Испании сохранилось всего пять.
Святое Семейство в сопровождении двух херувимов ( 1679-1683 годы)
Этот великолепный рельеф из позолоченной бронзы на фоне лазурита в течение многих лет считался работой анонимного итальянского автора, а в других случаях его приписывали как Фоджини, так и Карло Мональди.
Стены Галереи украшены великими шедеврами. Среди них «Христос распятый» Тициана. Это полотно из ризницы базилики королевского монастыря Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал. Именно там у меня была с ним первая встреча.
«Святой Франциск Ассизский в кустах» работы Хосе де Рибера (около 1630 года). Живописец описывает момент, когда Святой Франциск, спасаясь от искушений дьявола, бросается в терновый куст, чьи шипы превращаются в розы.
«Саломея с головой Иоанна Крестителя» Караваджо. (Около 1607 года). Художник создает весьма оригинальную сцену, в которой красота противостоит жестокости. Холодное равнодушие Саломеи к отрубленной голове Крестителя на подносе контрастирует с выразительным взглядом палача, который, кажется, действительно сочувствует своей невинной жертве.
«Белая лошадь» Диего Веласкеса вызывает большой интерес публики. А я рассматриваю ( надо сказать не первый раз) миниатюрный портрет графа-герцога Оливареса (около 1638 года).
Будучи придворным художником с 1628 года, Веласкес отвечал за изображение семьи Филиппа IV, но он также увековечил самого близкого и доверенного советника короля по государственным вопросам, всемогущего графа-герцога Оливареса. В конце 1630-х годов фаворит королевской семьи заказал Веласкесу еще несколько портретов, поскольку чувствовал необходимость усилить свое политическое присутствие при дворе и в других странах. Существуют многочисленные записи об отправке миниатюрных изображений графа-герцога по Европе. На этом экземпляре, дворянин выглядит так же, как и на портрете, который находится в Эрмитаже с традиционным знаком отличия Ордена Алькантара.
Отдельное впечатление для меня было увидеть в одном пространстве портреты всех королей и королев. Пусть их разделяет пять веков, но сила, могущество и роскошь являются объединяющими. Все картины невозможно, да и нет смысла запечатлевать, вот лишь некоторые:
Портрет Изабеллы Бурбонской в парчовом наряде выполнен мастерской Рубенса (около 1560 год). Первая жена Филиппа IV одета в богатое платье из золотой парчи, усыпанное жемчугом. На длинном двухрядном ожерелье висит одно из самых знаковых украшений испанских королев, состоящее из бриллианта El Estanque и жемчужины La Peregrina грушевидной формы, приобретенных Филиппом XI.
Франсиско де Гойя изобразил монарха Карла IV в форме полковника Королевского гвардейского корпуса
а Королеву Марию Луизу Пармскую художник запечатлел в придворном наряде с орденом.
Во всем своём королевском блеске и доспехах изображён Филипп III и Маргарита Австрийская работы Бартоломея Гонсалеса (1621 год)
.
В залах, где представлена коллекция правящих Бурбонов, с полотен нас приветствуют Филипп V и Изабелла Фарнезе. Картины были написаны Луи-Мишелем ван Лоо в 1737 году. Считается, что именно Фарнезе изменила вкус того времени, оставив позади суровость австрийцев.
Королева, которой в то время было почти сорок пять лет, отвергла эпическое величие конного портрета и вместо этого предпочла позировать стоя в воображаемом дворцовом интерьере. На ней придворное платье из шелка с цветочным узором, вышитым позолоченной нитью. На ее горностаевом комбинезоне блестит большая брошь из драгоценных камней и жемчуга. Другие украшения украшают ее волосы и уши, а на запястье — миниатюрный портрет мужа. Это ослепительное изображение величия послужило образцом для последующих портретов французских королев и принцесс.
Конный портрет Филиппа V. 53-летний монарх изображён в триумфальной позе на фоне бушующей битвы. Слава увенчивает его лаврами, провозглашая его победу.
Виктория Евгения Баттенбергская в мантилье (1927 год). Живущий в Лондоне венгерский художник, профессионально известный как Филипп де Ласло, путешествовал по Испании в 1910 и 1927 годах. Его творчество высоко ценил король Альфонсо XIII и его жена Виктория Евгения. Ему было заказано больше двадцати работ для испанской королевской семьи. На этом портрете королева одета в испанский костюм с большим орнаментальным гребнем и черной кружевной мантильей. На ней длинные серьги с бриллиантами и изумрудами в модном в то время стиле ар-деко, а к ее платью прикреплен Большой крест благородных дам королевы Марии Луизы, созданный в 1792 году Карлом IV в честь своей жены. Это была высшая награда, предназначенная для женщин, отличившихся заслугами перед короной.
Многие картины королевских коллекций имеют религиозное содержание, (Франциск Гойя)
а многие рассказывают нам о прошедших исторических событиях.
Церемония обмена принцессами, состоявшаяся в 1615 году на реке Бидасоа. По условиям двенадцатилетнего перемирия произошёл обмен принцесс для двойного брака между французской и испанской коронами. Судя по обилию точных подробностей можно предположить, что художник Питер Ван дер Мейлен лично присутствовал на этом мероприятии в качестве одного из королевских лучников, сопровождавших испанскую группу. На обоих берегах можно увидеть роскошные павильоны и корабли, плывущие с двух сторон. С левого берега отплыла испанская принцесса Анна Австрийская, а с французской стороны принцесса Изабель де Бурбон.
Ещё немного красивых и интересных предметов из королевских коллекций:
Привлек внимание Литургический набор — переносная дароносица, чаша, кадильница, лодочка для благовоний и колокольчик. Серебро, бронза, медь и коралл из Трапани (1645-1647 годы).
Искусство сицилийского Трапани происходит из одноименного города, известного ловлей кораллов, добытых на его рифах, а затем их обработкой. Коралловые изделия Трапани возникли в двенадцатом веке, но позже местные ремесленники усовершенствовали свою технику резьбы, создавая все более сложные украшения.
Точно известно, что эти богослужебные принадлежности были переданы в дар женскому королевскому монастырю Святой Изабеллы, который бережно хранит этот набор как одно из своих самых уникальных художественных ценностей. Обильная, изящная резьба на каждом предмете выполнена из материала, известного как «красное золото».
Интересная история связана с представленными здесь предметами — Корона, венец и нимб Богоматери Аточской и корона Младенца Христа
выполненные из позолоченного серебра и инкрустированные бриллиантами и топазами из Бразилии (1852 год).
2 февраля 1852 года, после рождения старшей дочери, королева Изабелла II посетила Королевскую капеллу Аточа по традиции испанской монархии, чтобы выразить благодарность за радостное событие и представить своё дитя Богородице. По дороге на галерею Королевского дворца священник по имени Мартин Мерино набросился на королеву и сумел нанести ей удар. Изабелла II не пострадала и, будучи вдвойне благодарна, подарила Мадонне украшения, которые она носила в тот день, в качестве подношения по обету. Ювелир и огранщик бриллиантов Нарцисо Сориа за тридцать пять дней изготовил из драгоценных камней королевы позолоченную серебряную корону для Богородицы и меньшую для Младенца Иисуса.
Очень яркий, обтянутый красной кожей Переносной алтарь. Это один из старейших переносных алтарей, датируемый периодом правления Филиппа V (1734 год). Этот религиозный предмет использовался на протяжении многих лет. На фотографии, сделанной в декабре 1906 года, он виден в зале Королевского дворца в Мадриде.
На больших торжественных королевских банкетах центр столов украшались Десертами. Вот один из них принадлежал принцу дону Карлосу — настольный орнамент «Архитектурный десерт славы Испании».
.
Королевская посуда из тончайшего и расписного фарфора, стекла и хрусталя тоже радует глаз.
.
.
Поражают своим великолепием и разнообразием музыкальные инструменты,
инкрустированные, наверное, слоновой костью и росписью.
.
Здесь я впервые увидела вертикальное фортепиано.
Изысканная мебель, орнаментированная скульптурными изображениями и украшенная позолотой и шёлком.
. Много, много блеска и красоты окружает посетителя Галереи.
Но есть ещё один самый нижний подземный этаж, посвященный королевским путешествиям.
Испанская монархия, как и любая другая, не только выставляла напоказ своё богатство в дворцовых залах, но и демонстрировала подданным своё величие на всех транспортных средствах, которые принадлежали королям и олицетворяли власть.
В XVI веке консолидация современных государств Европы повлияла на необходимость осуществлять монархам частые путешествия, чтобы контролировать и обеспечивать соблюдение своего правления на обширных территориях, а также заключать договоры с другими монархами в контексте многочисленных конфликтов, включая религиозные войны.
Гужевые транспортные средства, существовавшие в средние века, стали заменяться каретой, в которой передвижение и путешествие стало более комфортным. В этих залах представлены многочисленные королевские кареты, среди которых выделяются Золотая Берлина XVIII века. Да и другие экземпляры не уступают по своей красоте и оригинальностью.
.
.
.
Почему то в этот сказочно красивый каретный ряд попали два автомобиля Mercedes-Benz, принадлежавшие диктатору Франко. Вездеход Mercedes-Benz, подаренный Гитлером Франко в 1940 году я сфотографировала и сзади, чтобы показать вместимость багажника, в который уложены чемоданы.
Обычно, в музее трудно выделить самое главное и значимое, а тем более здесь, в Галерее королевских коллекций. Экскурсия впечатлила и понравилась идея представления хронологии исторических эпох и сменяемость испанских королевских династий с информационным подкреплением.
- Адрес:
C. de Bailén, s/n
28013 Madrid
Испания - Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Мадрид
- 10 окт 2023, 10:21удалитьИрина, полный восторг!
Я такие выставки воспринимаю не как собственность королевских семей, а как венец творения человека. Смотрю и поражаюсь, какая тонкая работа, какие умельцы! Словосочетание "частная коллекция" всегда вызывает у меня негатив, потому что их владельцы как бальзаковский Гобсек чахнут над своими сокровищами, которые не видны миру. И очень здорово, что Испания приняла своевременные законы, чтобы испанцы и гости могли любоваться тем, что создавали подданные королевских семей.
Спасибо! - 10 окт 2023, 12:10удалитьКарлос II в 1700 году подписал закон о сохранении королевских предметов и передаче их по праву наследования. Была создана Хартия, которая защищала от экспроприации королевские ценности. Возможно, благодарю этому мы можем видеть роскошь королевских дворцов. Спасибо, Танюша!
- 10 окт 2023, 13:28удалитьПиршество для глаз! Спасибо за показ, Ирина!
- 10 окт 2023, 18:13удалитьБогатейший музей! Глаз не оторвать от экспонатов!
- 11 окт 2023, 19:19удалитьНина, спасибо! Интересно, как часто они будут менять экспозиции, чтобы возвращать на прежние места предметы искусства
- 13 окт 2023, 12:13удалитьВсе могут позволить себе короли! Купались в роскоши.
- 17 окт 2023, 23:46удалитьРоскошь — демонстрация своей мощи, поэтому и старались. А нам тоже приятно пройти и полюбоваться!
- 22 окт 2023, 12:42удалитьЧудесная коллекция в замечательной новой галерее! Спасибо, Ирина, что показали ее нам!
- 22 окт 2023, 19:00удалитьСергей, спасибо! Рада была и посетить и поделиться!
- 13 янв, 23:11удалитьКак интересно рассматривать старые картины, в них столько свидетельств эпох, людей и обществ прошлого. Мало что, а возможно что вообще ничего не способно лучше до нас донести незримые нити реалий тех времен. Книги так не расскажут как картины. У меня вопрос про будущее насколько мы сумеем донести до него наши цифровые фото или они окажутся далеко не такими долговечными.
- 26 янв, 01:19удалитьХорошую тему затронул — что останется после нас в смысле понимания и проживания данного времени. О чём и по каким свидетельствам будут рассуждать или определять нашу эпоху... развитие технической мысли, архитектура...и у меня большие сомнения по поводу актуальности в будущем цифрового фото. Ведь на нашей памяти плёночные фотографии ушли в небытие