Пожалуй, вернусь сейчас лет на 8-9 назад и расскажу о нашем посещении Барселоны осенью две тысячи одиннадцатого года, откуда мы отправились в круиз..
Привлек меня маршрут, судите сами: Барселона, Генуя, Малага, Кадис, Лиссабон, Гибралтар, Аликанте – не названия, музыка просто! Маршрут занимал девять дней, один из них был в море, начало – шестого октября. И было уже все равно, что не очень получается искупаться, что опять незнакомая круизная компания – я туда хотела! Время путешествия совпадало с запланированным отпуском, попутчики проверенные, ничто не мешало отправиться в путь.
Из знакомых к тому моменту мест – всего два, это Барселона и Лиссабон. Поскольку была возможность, перед круизом решили пожить в Барселоне. Отель, правда, удалось согласовать раза с седьмого… Что мне приглянется – уже мест нет. И так раз, другой, пятый… Переписка была длительной. Каждый раз мне предлагали новые варианты, но подходящего все никак не находилось. Мне из-за краткости (всего три дня) пребывания и обилия желаний (и музеи, и прогулки, и что б еще пляжик был неподалеку) хотелось всего и сразу. То, на чем я, наконец, успокоилась, и где нам подтвердили проживание в трехместном номере, действительно стало для нас идеальным вариантом.
На этот раз нас было всего трое: я, Лена и Галя. Поэтому и номер, и каюту бронировали на троих. Лететь решили напрямик, и вроде как билеты я в «Иберии» покупала… В результате рейс оказался авиакомпании, название которой я четко не воспроизведу, что-то вроде «Вайоминг», ну, это я так читала испанский текст с немецким акцентом, а написано было «Vueling». В принципе, жаловаться не на что, нормально долетели. Да там и лететь всего ничего, четыре с половиной часа. Кресла не очень удобные были, предыдущий ряд близковато.
Очутились в Барселоне, загрузились в такси – и в отель. Рейс утренний выбирали, что поселят раньше указанного времени – никаких гарантий. Но встретили как родных. Посмотрел дяденька на ваучер, попросил присесть подождать пять минут. Там в уголочке диван стоял, а на стойке рецепшена – ваза с яблоками. Так не успела я, усевшись на диван, яблоко надкусить, уже за ключами зовут – номер подготовлен! Пришлось прервать перекур товарищей, обрадовать, что этаж у нас первый и номер красивый – сто одиннадцатый. Дружно проследовали в указанном направлении к лифту. Вот только лифт не разглядели, а за ближайшей дверью оказалась лестница. Нам бы еще пару шагов вперед сделать, как раз в лифт бы и попали… но показалось, что уже ресторан начинается, люди кушали, время то раннее.
Вот и пришлось нам по лесенке подниматься. На первых ступеньках я хихикала потихоньку: хорошо, что наш этаж первый! Когда высота была взята и очередная дверь распахнута, смеялись уже все, и вовсе не тихонько. За дверью была лестница! А этажи примерно как наших полтора. И еще свет везде самостоятельно включать нужно, гаснет он сам через некоторое время, так что привал устраивать некогда, а то еще и в темноте восхождение совершать пришлось бы. Так что когда втащили себя и чемоданы практически на аналог нашего третьего этажа уже все были уверены, что с этажностью нам повезло.
Это опять не все. Стали на этаже нужный номер искать. Потратили еще минут пять, прям боялись потенциальных соседей разбудить смехом своим. За время пути была обнаружена еще одна лестница, лифт, запасной выход, место для курения, кладовая… много чего. В итоге нужный нам номер был самым дальним от той лестницы, по которой мы взбирались. Зато размещение всех выключателей (хотя, по сути, они «включатели» как раз) выучили с первой попытки.
Открыли номер (наверное, вы уже догадались, что правильное положение карточки тоже не с первой попытки подобрали) и что же видим:
То есть две кровати это понятно, а почему диванчик не застелен? Да и коротковат он…
— Где будет спать третий?! – изумилась я.
Отцепившись от чемоданов мы углубились в пространство номера. Дверь направо – ванная комната, все в порядке, три комплекта полотенец, три набора мыла-шампуня-геля.
Тепло, светло, просторно, чисто..
Дверь прямо – туалетная комната, хоть танцы устраивай, помимо обязательного унитаза присутствует биде, приспособление для инвалида, табурет и зеркало на половину стены..
Это все хорошо, но вопрос о месте для третьего по-прежнему стоит ребром! Можно, конечно, попытаться кровати поближе сдвинуть и втроем на две завалиться, примерно так мы спали в Таррагоне, о которой я в предыдущий раз рассказывала, сложнее всего там третьему было забраться на ночлег, потому что все горничные обожают заправить одеяло под матрас так, чтобы выдернуть было невозможно.
Так, а это что за ступеньки? Что скрывается за очередной дверью?
Батюшки, как же повезло третьему: отдельные апартаменты!
.
В дверном проеме, кстати, можно разглядеть Галю, она из-за переизбытка событий никак не догрызет яблоко с рецепшена. Ее и было решено разместить в этой комнате, а чтобы не сильно радовалась, постановили трапезничать тоже здесь.
Отметили прибытие и отправились ориентироваться на местности. Наверное, после того, как Вы узнали каким путем мы добирались к номеру, можно было задуматься: а стоит ли этих людей вообще без присмотра в город выпускать? Смею уверить, мы вполне дееспособны. Просто иногда азимут сбивается…
Цель у нас была, и даже не одна. Как обычно, еще в Москве после того, как определимся с местом отдыха, начинаю заготавливать информацию о местах, которые хочется увидеть. На это раз в список попало несколько музеев, пляж – три штуки на выбор, и что получится: либо выезд в Фигерас (там Дали собран), либо гора Тибидабо.
Раскинув карту и опознав месторасположение, сильно обрадовались. Отель находился через дорогу от королевской площади, это ж чудный ориентир. Начать прогулку решили с дальней точки – музея шоколада, там и подкрепиться можно будет. До него оказалось не так уж и далеко, все время по прямой, а потом чуть левее. На фото не музей. Так, здание неподалеку. Дошли, поглазели, но впечатлились не сильно: ну мячики, кони, еще всякая фигня из разного шоколада, так мы на кораблях и не такое видали. А вот горячий шоколад вкусный, выпили по чашечке. Дальше нам необходимо было найти музей Пикассо. Сюда мы обещали Гале сходить еще в Москве, ей очень хотелось, но было мнение, что попасть трудно из-за большого количества желающих. Так что мы шли в разведку.
По дороге забредали в места, казавшиеся интересными. Так, с неожиданной стороны попали в кафедральный собор. Гуси, чубатые какие-то, откормленные ходят-переваливаются.
.
Хотя они вроде Рим спасли, а проживают в Барселоне, такие дела.
Немного внутреннего вида собора. Лучше самим посетить, посмотреть, как говорится, своими глазами.
.
Еще попали в некий внутренний дворик: вход свободный, но охранник курсирует, народу попозже нас подошло – тьма, экскурсия, вроде школьников подвели. Все к этому отпечатку ладони прикладываются. Что бы это значило – не знаю, может, вы в курсе? Дело вот здесь происходило.
Вообще-то, город красивый, много интересного и забавного можно увидеть. Вот, например, лошадь на балконе.
Или вот такой перевертыш.
Встречаются и узкие дома, и улицы. Улица эта, которая чуть шире моего размаха рук, кстати, неподалеку от музея Пикассо. В первый день мы его нашли, но у музея был выходной. Запомнили часы работы и на следующее утро почти за час до открытия были у дверей, ведущих к кассам. Минут двадцать торчали, как три тополя на Плющихе. Лена все порывалась куда-нибудь прогуляться, но я была как кремень: пока за нами очередь не займут — с места не двинемся. В итоге одного оставляли на страже, а двое поблизости круги нарезали. Потом пара иностранная подошла. Быстро договорились с ними, что «за нами будете», они расстелили газетки, уселись на них, вынули устройства, с виду похожие на электронные книжки, только в одной из них точно кроссворды были. И спокойненько стали ждать открытия, а мы отправились походить. Пока гуляли, заметили, как сотрудники музея на работу приходят. Их, похоже, тоже по времени запускают, потому что люди в форме и с бейджиками сначала стояли у неприметной двери, и только когда ее отрыл еще один товарищ в обмундировании, стали предъявлять ему что-то и проникать внутрь. В это время очередь выстроилась почти во всю длину улицы. Мы возглавили эту гусеницу, заняв свое законное место. Проходящая мимо троица очередных иностранцев сделала попытку присоединиться к нам, но мы не подвели доверившихся нам людей с газеткой. Пришлось неудачникам топать в хвост, похлопав себя по попам. Да-да, проводили мы их взглядом, мы – голова, а ваше место – задница. Зачем языки знать?
Музей оставил неизгладимое впечатление. Я никогда не считала себя поклонницей Пикассо, и, если бы не Галя, вряд ли туда пошла, а в итоге прониклась прямо. Вход стоит сущую ерунду – десять евро. Еще за шесть выдают аудиогида на русском языке. На нем по порядку залов рассказывается сначала вообще об экспозиции данного помещения, затем – про особенно ценные экспонаты, здесь же размещенные. А сами они при этом помечены мелкой пронумерованной табличкой с нарисованными наушниками. Поэтому можно на аппарате найти нужную речь и еще отдельно ее прослушать. Однако, были «рассказы без картинок». Может, куда на временную экспозицию картину отправили, а может – реставрация. Но из-за этого произошел с нами казус. Прослушав несколько комментариев, но не найдя под них картинки, я раза три спокойно на это реагировала. Но, дойдя до «голубого периода», меня просто заворожил рассказ про одну картину. Если правильно помню, ее название «Влюбленные». Очень увлекательно она описывалась, а посмотреть – нету. Проверив каждую картину в зале, пристала к охраннику. Он меня понял и куда-то повел. Лена с Галей – за нами. Пришли к очередному залу, а вход в него тетенька-билетерша охраняет. Она нам – тикет! У нас других тикетов нету, только такие дали. Тут провожатый наш в диалог вступил. Что он ей наговорил – понятия не имею, только впустили нас в этот отдельно охраняемый зал. А там – наверное, отдельно взятая выставка проходила. Мы просто обалдели: и Гоген, и Тициан, и еще много-много кого сильно знаменитого. Ну и картина-виновница тоже здесь! Уже глядя на нее повторили лекцию «автопилота». Вот теперь все понятно. Воспользовавшись случаем, быстренько прошмыгнули по всем огороженным залам, их всего-то три было, но каких!!!
На выходе опять эта дама на посту с тикетами приставать пыталась, но мы бы с удовольствием их приобрели, если бы знали что здесь происходит. А так вытянула руку в сторону нашего провожатого (он через коридорчик дежурил) – вон наш тикет стоит, с него спрашивай…
Внутри фотографировать не позволялось, так что поезжайте сами смотреть. Также нельзя было по телефону разговаривать. А они у нас – как нарочно, то у одной, то у другой, то опять у первой… Отключили, чтобы не нервировать.
Больше четырех часов по музею бродили. Потом решили, что больше ничем серьезным сегодня лучше голову не нагружать, и отправились в сторону Рамблы. Там, судя по адресу, еще один музей, намеченный к посещению. Весьма пикантный: музей эротики. Вот здесь фотографируй – не хочу. Вход, правда, по сравнению с Пикассо дороговат, шесть евро. Но еще стакан сока наливают, как говорится, «в ассортименте». Взяли по стаканчику, поднялись по лестнице к экспозиции, вот это начало! Быстренько отнимите у несовершеннолетних следующую страницу. Всего несколько экспонатов покажу.
Это первый экземпляр.
Экспонаты этого пикантного учреждения поделены по временным и пространственным критериям. Античные цивилизации – это смелые фрески и скульптуры древней Греции, Рима, Египта, государства финикийцев. Дальний Восток – многочисленные японские фаллосы (в Японии – их культ) и китайские рисунки на тему обмена сексуальной энергией между мужчиной и женщиной (Инь-Ян). Индия – знаменитая Камасутра с ее акробатическими позами. А также: эротические сны европейских художников, воплощенные в их картинах (в том числе работы Пикассо), поразительная коллекция приспособлений для поклонников садомазохизма, почтовые открытки XIX века в стиле ню, эротические кинофильмы тридцатых – пятидесятых годов прошлого столетия, книги, комиксы, фотографии и многое-многое другое. Всего – более восьми сотен предметов.
Увидев вот эту парочку, я не сомневалась – наш А.С. Пушкин и Натали Гончарова. Может быть, даже с натуры.
А на нижнем фото, пожалуй, подарок от русских почитателей музея.
Все, больше здесь ничего не покажу.
Прямо напротив музея оказался рынок, очень удачно, так как вечерело, и пришла пора подумать об ужине. Тут аппетит разыгрался в полную силу. Думаю, и у вас слюнки потекут.
. .
Ну как, оценили?
Взяли хлеба, варено-копченого окорока попросили нарезать (и сейчас вкус ощущаю, ломти во всю ногу, «со слезой»…), манго и арбуз – на десерт. И чуть не бегом в отель – скорее бы насладиться.