773 материалa по 288 объектам, 9 671 фотография
- GPS
- Нидерланды, Museumstraat 1, 1071 XX Amsterdam, Нидерланды
- rijksmuseum.nl
Рембрандт — Веласкес, Голландцы vs Испанцы в Rijksmuseum
Этот совет является частью дневника «Музеи... такие разнообразные»
Кроме богатейшей собственной коллекции полотен, здесь еще частенько устраиваются временные экспозиции, которые становятся настоящим событием в культурной жизни Европы. Осенью 2019 года в музее проходила выставка "Рембрандт Веласкес. Голландские и испанские мастера".
Для посещения выставки не требуется дополнительная оплата, но на кассе при покупке общего надо запросить специальный билет, который выдается на определенное время. Так администрация музея регулирует число посетителей именно в залах временной экспозиции.
То, что в названии выставки присутствует два имени самых известных представителей голландской и испанкой школ живописи 17 века...
... не подразумевает, что здесь представлены работы только этих двух мастеров. Даже на рекламном плакате, вывешенном на фасаде музея, организаторы использовали картину не Веласкеса, а Франциско де Сурбарана "Агнец Божий".
Да и в первом зале мы обнаруживаем картины от Испании того же Сурбарана,а от Нидерландов Николаса ван Галена.
.
.
А дальше начинаются работы "капитанов команд". Рембрандт "Синдики" (1662), выставленная этим же Рейксмузеем.
И Веласкес "Аполлон в кузнице Вулкана" (1630), предоставленная музеем "Прадо".
В чем же суть выставки, и почему я назвал Рембрандта и Веласкеса "капитанами команд". Суть в том, что выставка построена на постоянном сравнении, что сродни некоему состязанию сборных Голландии и Испании.
Картины одного жанра вывешены рядом испанцы и голландцы, чтобы зритель мог сравнить.
.
Согласитесь, если бы в одном зале были только испанцы, в другом голландцы, то сравнения, такого как рядом висящих полотен, не получилось бы.
.
Лично для меня было только одно неудобство. Зачастую инфотаблички о картинах находились не рядом с работами, а в углу зала, что затрудняло идентификацию уже переборке сделанных фото.
В жанре "ростовых" портретов представлены титульные мастера выставки. Рембрандт некоторое время писал свадебные картины. "Портрет Мартина Солманса"
и "Портрет Опьен Коппит, жены Мартина Солманса", написанные в 1634 году.
Со стороны Испании выставлены работы Диего Веласкеса.
.
Далее мадридский "Прадо" представляет Франциско Рибальту картиной "Христос, обнимающий св. Бернарда".
Рядом сюжет "объятий" в оной из последних работ Рембрандта. "Еврейская невеста".
В этом случае для меня все было просто, на одной табличке указаны обе работы.
И снова "конкурс капитанов". Обращаем внимание, что картины преставлены уже не только Рейксмузеем и мадридским "Прадо". Здесь Веласкес прибыл из Далласа США, а Рембранд из частной коллекции.
"Арахна (Сибиль)" Веласкеса и Рембрандт "Читающая старуха".
Далее вновь картина из Мадрида, только автор Джузеппе де Рибера, а вот работу Рембрандта, на которой изображен его сын за партой доставили из Роттердама.
.
Автопортреты — для меня странный жанр. Ведь за такое полотно никто не заплатит, с другой стороны это старейшие селфи...
.
.
А здесь уже два на одного.
От испанцев "выступает " Бартоломе Эстебан Мурильо (такой сам мог бы возглавить любую сборную команду, но здесь "выступает" под предводительством Веласкеса) сразу двумя работами, доставленными из Лондона и Мюнхена. "Девушка с цветами"
«Мальчики, поедающие виноград и дыню» (именно так она называется в каталоге художника, а не как перевод с английского "Дети, поедающие пирог").
Между работами Мурильо одно полотно Рембрандта "Натюрморт с павлинами".
И "ответочка" — два голландца рядом с одной работой Веласкеса.
"Сцена на кухне"
"Молящаяся старуха".
И Веласкес "Старая женщина, варящая яйца".
Далее две пары ярких натюрмортов от авторов, имена которых не на слуху))
.
.
.
.
Хочется обратить внимание, что голландцев собирали по музеям и частным коллекция в Нидерландах, а вот испанцев свезли со всего мира. Вот здесь, например, Мурильо прибыл из Лондона...
.
.
Работы Франца Хальса из его "личного" музея почему то рядом с работой Хуана де Вальдес Леаля "Венец славы земной" — здесь первый случай, когда я не нашел ничего общего в сюжете. Видимо уже представлены просто яркие представители школ живописи.
.
.
.
Ну и еще одна работа Сурбарана...
...рядом с картиной Абрахама Блумарта.
.
Ну что, кто по Вашему победил?
Лично я не пытался определить лучшую школу, убедившись в сравнении, что мастера не имеют национальности...
.
- Адрес:
Museumstraat 1, 1071 XX Amsterdam, Нидерланды
- Web-адрес:
rijksmuseum.nl
Дешёвый ✈️ по направлению Амстердам
- 22 апр 2020, 22:19удалитьВеликолепные произведения! Спасибо!
Была в этом музее, только очень давно. - 22 апр 2020, 23:46удалитьЯ скоро предложу освежить воспоминания и пройтись по постоянной экспозиции ...
- 23 апр 2020, 12:59удалитьОтличная экспозиция, знакомые великие имена!
Интересно, они и в самом деле соревновались или это так увидели устроители коллекции?
Всегда мечтала попасть в этот музей
Спасибо за показ того, что не успели осмотреть - 23 апр 2020, 13:08удалитьНе думаю, что это было именно состязание. Но где та тонкая грань, между сравнением и соревнованием?)))
- 26 апр 2020, 18:47удалитьА я как-то не люблю Рембрандта и голландцев вообще, для меня они скучные.
- 26 апр 2020, 19:28удалитьА мне у них только портретные работы не нравятся, а сюжетные ок...
- 5 мая 2020, 17:06удалить
цитата:
Ну что, кто по Вашему победил?
Победил Шишкин "Утро в сосновом лесу")) По-моему, столько копий картины больше ни у кого из художнико нет...
И вообще, я за "своих" болею, ну те что на картине ))) - 5 мая 2020, 19:43удалитьНу если обвёртки конфет считать копиями картины, то Шишкин однозначно впереди!)) а за ним КараКум
- 7 мая 2020, 19:36удалитьА по мне так все картины просто шедевры. Приятно было посмотреть, а то я там только основные залы посещал.