Занесло меня как-то в Одессу. Технически это было уже не лето, была вторая половина сентября. Но, как любят писать в прогнозах погоды, "по ощущениям" было самое что ни на есть лето, даже ни разу не бабье.Такое теплое Черное море!
Осмотр начался с порта и, само собой с Потемкинской лестницы.
Описывать ее не буду, многие видели, а кто не видел, может пересмотреть несколько советских фильмов, где эта лестница фигурирует в роли декорации. Отмечу лишь, что после пешего подъема, пульс в висках становится слышно.
Ну и виды оттуда, конечно, шикарные — порт, корабли, синее, хотя на самом деле Черное, море до горизонта.
Там же и Дюк, на которого приличные люди "со второго люка" не глядят. За памятником Приморский бульвар и великолепное здание оперного театра.
Впрочем, я забежал немного вперед. Пробежав быстро по Потемкинской лестнице вверх-вниз пару раз, я направился в порт. Где порт, там и корабли, а значит морская прогулка.
Недолго думая, купил билет на ближайший прогулочный рейс и отправился изучать одесское побережье со стороны моря.
Не смотря на осеннее время, народу на местных пляжах хоть отбавляй! Веселье в самом разгаре. Это не наши северные широты, где вроде и море есть, да вот порезвиться в местных водах надо еще успеть. Задержался на работе и все, до следующего лета может шанса не представиться. А тут красота!
По морю с ветерком домчали до Ланжерона, немного не доехав до Фонтана развернулись.
Кстати, я там услышал местную байку, откуда пошла поговорка про фонтан. Когда-то в Одессе воду возили по домам бочками. Еще были фонтаны, такие общественные источники в которых люди могли приходить со своими ведрами, бидонами или что там у них еще было, и набирать воду. Потом сделали водопровод. Вода пошла по трубам. Местные жители, конечно, оценили новшество, но качество воды, по субъективным оценкам было "не очень". На самом деле никто не знает плоха была водопроводная вода или хороша, история об этом умалчивает. Но память о фонтанах еще долго жила в народе. Оценивая качество воды, говорили примерно так: "Водопровод, это хорошо! Но это все-таки не фонтан". И добавляли многозначительно: "Да... не фонтан!" Вот оттуда и пошло это устойчивое выражение, когда что-то как-то "не очень", то говорят "Ну вроде нормально, но не фонтан".
После морской прогулки, опять поднявшись по Потемкинской лестнице понесло меня по городу. Времени до отъезда было полно, надо было его как-то коротать, не сидеть же в аэропорте. Думаю, пройду весь бульвар, а там видно будет.
Предоставилась возможность понаблюдать за трудовыми буднями Одессы. С высокого берега хорошо видно работу портовых терминалов и заводов.
К тому же здесь можно почувствовать атмосферу настоящей Одессы, не парадно-туристической, а той, в которой живут местные жители.
Приморский бульвар как-то незаметно перетек в бульвар Жванецкого, но это меня не остановило. До конца, так до конца!
Продолжая прогулку, заметил необычный памятник. Оказывается, тут решили увековечить фрукт апельсин. Когда-то этот плод сыграл значительную роль в жизни города.
Пришедший к власти император Павел Первый почему-то не взлюбил Одессу и приостановил строительство порта. А без порта в городе заняться было нечем (хотя на самом деле было чем, но все эти занятия были, мягко говоря, не полезные). И местные власти решили просить у Павла финансирования, послав ему в подарок свежие апельсины, количеством три тысячи плодов, самых лучших, отобранных вручную, никем еще не попробованных. Идея сработала, император изменил свое мнение, Одесса ожила и до сих пор остается большим портовым городом. Такая вот история. И одесситы воздвигли памятник не Павлу, не бургомистру Дестуни, и даже не унтер-офицеру Георгию Рустамити, который, собственно и доставил эти несметные тысячи ко двору. Памятник воздвигли апельсину! Где еще до такого могли бы додуматься?
Дойдя до конца бульвара, я решил, что хватит шататься по бульварам, пора и в центр идти. Надвигался теплый летний вечер.
Зная, что самая знаменитая улица в Одеесе — Дерибасовская, я направился на ее поиски. Впрочем, с навигатом это несложно. В процессе поисков я оказался возле Спасо-Преображенского кафедрального собора, где у меня появилась возможность передохнуть, целый день ходить пешком оказалось не так легко.
А уже оттуда было рукой подать до Дерибасовской, без нее как-то не хотелось уезжать из города.
На Дерибасовской вполне логично оказался памятник Дерибасу, вернее О.М. де Рибасу, основателю Одесского порта, да и собственно города.
И надо сказать, что в центре тоже есть весьма уютные уголки.
Но вечер еще не кончился, точнее, ночь еще не наступила (у меня был ночной рейс) и я, пользуясь случаем решил еще прогуляться недалеко от отеля, в котором остановился.
А недалеко от отеля оказался парк им. Тараса Шевченко.
Также с высокого берега можно наблюдать за портовой жизнью.
Там меня и настигла ночь.
Конечно, ничего страшного ночью в парке со мной не случилось. Просто как-то неожиданно пришла мысль: "А не опаздываю ли я на самолет?" Но и по этому поводу волнения оказались беспочвенными, хватило еще времени на вкусный и полезный ужин (борщ, сало, горилка), а там уже пошли обычные скучные процедуры — досмотр, паспортный контроль, ночной полет домой.