Покинув город Ангелов Пуэблу реально (Памятник герою Сарагосе,победившему армию Наполеона III Ч 42) и виртуально (Фонтан с купидонами и архангелом Михаилом. Ч.48), провожаемые уличным образом Девы Марии Гваделупской,
мы почти сразу попадаем на дорогу, окруженную заснеженными горами. Низкие грязные тучи не радуют, потому что грозят дождем.
К нашему удовольствию, по ходу движения тучи рассеялись и небо очистилось.
Все светлое время суток мы любовались видами за окном, вскакивали с мест, чтобы сделать фотографии. Уж какие они вышли, сделанные вот время езды, догадываетесь…
А ведь было что снимать – гористая пустыня была вся утыкана кактусами, имеющими форму ладони с вытянутыми пальцами.
Между рощами кактусов на вершинах холмов иногда встречались виденные уже в Испании макеты быков, установленные в рекламных целях.
Среди колючих растений длинной плетью высились вверх цветоносы агав с желтой розеткой цветков на острие. Такую природу мы еще нигде не встречали, всем было любопытно, и каждый изворачивался как мог, чтобы снять на фоне голубого неба длинный пестик агав.
Эмилио, видя наши восхищения, тут же комментирует, что «по разнообразию растительного и животного мира Мексика находится на четвертом месте: в стране располагаются пятьдесят восемь парков и заповедников».
Много ли надо человеку для счастья? И этим счастьем для нас явилась остановка по дороге в Оахаку.
Эмилио до такой степени проникся нашими восторгами, что притормозил водителя у особо развесистого кактуса. Такие огромные кактусы кажутся нам необычными, так как у нас на подоконниках растут только их бледные родственники.
Древовидные кактусы, да на фоне цикламенового облака бугенвилии — это красиво, и все щелкают затворами камер. Эмилио насилу загнал нас обратно в автобус.
В процессе общения с другими туристами узнаем, как нам повезло с нашим французским рейсом. Московская парочка летела позднее нас из Парижа, в 16 часов. Так вот, борт был уже в воздухе развернут назад, так как американцы не дали добро на перелет над их территорией. Какие тому были причины, никто не сказал, но бедные туристы опоздали к началу тура на сутки, а Мехико не смогли увидеть вовсе. Вывод: мы всегда предусматриваем лишний денек еще и на случай задержек самолетов по пути «туда». Так, во вьетнамском туре мы предусмотрели лишний день на Ханой. Вылет Вьетнамских авиалиний задержался в Москве на 40 (!) часов. Такого не было никогда, но вот случилось. Мы были не в претензии, всякое бывает — это путешествие и многое не предсказуемо (Двухдневная задержка рейса Вьетнамских авиалиний. Часть 2). В результате мы получили скомканный Ханой (Бог с ним), но полноценный Халонг (все же!), а те, кто не предусмотрел этот день (кто ехал группой) Халонга не увидели!
Дорога, по которой мы едем, идет через долины, потом постепенно взбирается в гору, начинает петлять между хребтов Кордильер, и всех нас начинает потихоньку укачивать и клонить в сон.
Видя это, Эмилио предпринимает кое-что, и дорогу нам скрашивает спорный, но интересный фильм «Войны Кортеса» — Рассказ о войнах Кортеса по дороге в Оахаку. Ч.50
Продолжение следует...