Всё дальше и дальше отдаляется от нас во времени День Победы.
Исчезла с карты мира великая страна её одержавшая, но в памяти народной праздник живёт. В этот день площади городов заполняются красными стягами.Пожалуй это самый популярный праздник среди россиян, не считая Нового года.
За время, прошедшее после распада СССР, появилось много новых праздников, но приказом свыше праздновать их не заставишь.Парады во многих городах становятся более похожими на первомайские демонстрации,
ведь ветеранов с каждым годом всё меньше остаётся, да и здоровья с годами не прибавляется. А воинских частей на все города не хватит. Но люди празднуют День Победы, собираясь в людных местах вместе, как в далёкий день 9 мая 1945 года.Дети с удовольствием
карабкаются на притихшую на время праздников военную технику.При взгляде
на разбросанные по всему городскому парку рисунки, вспомнилась песня: Рисуют мальчики войну,
Рисуют танки и “катюши”.
Висят во всю листа длину
Снаряды жёлтые, как груши.
Но рисуют не только мальчики, но и девочки,
расположившись прямо на траве.А мальчики бегают с самолётами.
Концерты шли одновременно в трёх местах парке.
На лестнице, ведущей из городского парка на набережную
расположился оркестр.Одухотворённые взгляды у дирижёра
и музыкантов.Вторая площадка — летний театр,
единственное место, где можно было смотреть концерт сидя. Здесь выступали и стар, и млад.Среди этих девчушек — внучка моей однокурсницы Татьяны Тарасовой.
Юные артисты были настроены положительно и с у довольствием позировали для фотографии.Третье место — еще одна эстрадная площадка в дальнем конце парка.
Здесь артисты выступали как на эстраде, так и на площадке перед ней.В двух местах располагались полевые кухни,
где желающие могли получить миску гречневой каши с мясом, хлеб и чай.И тут мне встретился тип, который внёс диссонанс в радушную картину. Он сидел за столом с двумя мисками гречневой каши. Я было подумал, что взял для кого-то, кто отошёл на минутку. Но покончив с одной миской каши — он принялся за другую. В очереди стояли дети и смотрели за взрослого дядю, примерно в метр шириной, и взгляды у них были недоумевающие. Видимо изголодал мужчина и решил за счёт халявы наесться.