8 материалов по 5 объектам, 240 фотографий
- GPS
- Индонезия, Dusun Ceto, Gumeng Village, Jenawi District, Karanganyar Regency
Храм Чето — первый из яванских эротических храмов. Ч.19
Этот совет является частью дневника «"Морями тёплыми омытая, лесами древними покрытая, страна родная Индонезия..."»
Оставляем машину на стоянке и идем круто вверх к цели нашей поездки – храму Cetho (Chandi Cheto Karang Pandan Solo). Ирован краток — храм сочетает в себе плодородие и поклонение Шиве. Он имеет 6 уровней с небольшими святынями наверху, и главным храмом, построенным в пирамидальной форме. Храм действующий, а деревня рядом с ним является одной из последних деревень на Яве, где люди до сих пор практикуют индуизм.
Добавлю от себя: на Яву из России едет редкий турист, и ограничивается осмотром знаменитых комплексов Боробудур и Прамбанан, но поскольку мы решили добраться до Бали с Явы наземкой, то прислушались к мнению других туристов, и заехали в эти места. Хотя два храма, которые мы посетили здесь, гораздо меньше по размерам, нам они очень понравились.
Тем более что там практически не было никого, а сами знаете, как приятно это туристам, когда чувствуешь себя почти первооткрывателем. А еще после посещения индийских храмов в Кхаджурахо нам хотелось увидеть, что представляют собой «эротические храмы» в Индонезии.
Основываясь на исследованиях ученых и археологов, храм Чето считается построенным в конце эры Маджапахит (15 век нашей эры) или в 1451-1470 годах, когда король Brawijaya V Правил в Маджапахит. Этот храм строили для ритуального поклонения, потому что в то время в королевстве Маджапахит было много беспорядков и проблем.
Храмовый комплекс был впервые обнаружен Ван дер Влис (Van der Vlis) в 1842 году. В 1928 году отдел древностей Индонезии провел исследования с помощью раскопок, чтобы найти более полные материалы для реконструкции, и последующей реставрации, которая осуществлялась личным помощником президента Сухарто в 1970 году. Ирован с грустью говорит, что тогда храм восстанавливается и перестраивается без учета первоначальной структуры, поэтому «сейчас мы не можем с уверенностью сказать, является ли форма храма такой же, какой она была в 15 веке».
Подъем к храму тянется на сотни метров вверх по склону горы Lawu. Территория храма, как и говорил Ирован, разделена на секции. Каждая секция храма отгорожена стеной и разделена крутыми ступенями лестниц. Храм спроектирован так, что снизу, от входа, ничего не видно, кроме высоких каменных многоступенчатых ворот очень странной для нас формы.
Ирован комментирует, что весь храмовый комплекс имеет тот же архитектурный стиль, что и храмы на острове Бали, и мы верим ему на слово. Позже, после посещения Бали, мы оценим сказанное и поймем, что архитектура этого чанди типична для балийских храмов. Наверх, к входным воротам, состоящим из двух частей, которые символизируют космическую гору, расколотую пополам, ведет еще более крутая лестница.
Сверху на наш подъем взирают местные жители, а мы не торопимся и позируем рядом с очередными каменными охранниками. Передохнув таким образом, махом преодолеваем первый пролет пути. Далее вверх ведет череда небольших лестниц. Сразу после подъема по крутым ступенькам на территорию храма мы попадаем в большой сад, который простирается на 50 метров. В дальнем конце сада находятся два приземистых здания и внутренний двор, с очередным набором ступенек, встроенных в стену, ведущую к следующей секции.
На одной из плоских площадок из камней выложена фигура, значение которой мы понимаем, приблизившись и получив коммент от Ирована.
Это индуистский ритуальный объект, йони и лингам в стилизованной форме гигантской черепахи. Проще говоря, на земле выложен из плоских камней треугольник, означающий материнское лоно. От вершины этого треугольника отходит стрела, состоящая из цилиндрических камней, — это лингам (символ фаллоса), олицетворяющий мужское начало.
Соединение этих символов в индуизме обозначает процесс созидания мира. За туго натянутой в тетеве треугольника стрелой лежит плоскопанцырная черепаха, также угадываются фигурки крабов и черепах.
Ирован загадочно улыбается, обещая наверху что-то более интересное. Мы поднимаемся выше, и, оглянувшись назад, в полной красе видим инсталляцию йони-лингам.
Пройдя вверх сквозь еще трое расколотых ворот, мы попадаем к кульминации этого индуистского храма.
На небольшой площадке слева на каменном постаменте стоит святилище — деревянный «скворечник», открытый с одной стороны.
Внутренние стены бережно занавешены с 3-х сторон белыми полотнищами, а крыша этого сооружения покрыта кокосовой копрой. Ирован с удовлетворением сообщает нам, что внутри находится «пенИса, стоящая вертикально вверх». Именно так с ударением на И, а внешне выглядит это чудо мужественности максимально приближенным к естественной копии, только намного больших размеров. На каменный цилиндр любовно накинуто ожерелье из цветов, а у основания зажжена свеча и дымились благовония. Нам интересно, но должного трепета фигура не вызывает, и мы смешливо фотографируемся с чудо-пенИсой. Ировану это явно не нравится, и мы сворачиваем свои игрищи.
Делаем множество фотографий против солнца, уж очень хочется получить графическое фото зазубренных парусов ворот!
Спускаемся вниз и видим, что прямо за забором, на склонах горы разбиты огороды: кое-какие посадки закрыты пленкой, видны трубы для полива. Вот уж действительно, восхитительные виды: холмы, долины, плато! Чайные и кофейные плантации, овощные участки – и все это поднято на такую высоту! Ирован добавляет цифры – чайные плантации раскинулись здесь на площади 437 гектаров.
В Азии я всегда «болею» местной растительностью. Все то, что у нас стоит безумно дорого и продается как комнатные цветы, здесь имеет вид деревьев. Так и на этот раз вижу дерево, бледная копия которого ежегодно перед Новым Годом продается у нас. Широкие зеленые листья вверху имеют звездочку-цветок красного цвета. Красота!
Путь вниз преодолеваем быстрее, и еще успеваем застать картину погрузки урожая капусты в грузовик. Удивительно, как доставляются сюда/отсюда грузы по дорогам с уклоном почти в 45 градусов и петлянием по серпантину вдоль холмов.
Здесь можно посмотреть видеоролик об этом месте и не только —
youtu.be/vBNcevEbTBg
А мы уезжаем к следующему храму, чанди Сукух — Эротика Камасутры в ступенчатой пирамиде храма Сукух. Ч.20
Продолжение следует...
- Адрес:
Dusun Ceto, Gumeng Village, Jenawi District, Karanganyar Regency
Дешёвый ✈️ по направлению Суракарта
- 25 фев 2019, 10:40удалитьДа, и это особо свойственно индуизму, но сегодня нам надо понимать, что в этом не было ничего такого, что мы видим сегодня. Это был культ плодородия, а его олицетворяли гендерные различия
- 25 фев 2019, 11:03удалить
Hanyaнаписала 25 февраля в 11:40
Да, и это особо свойственно индуизму, но сегодня нам надо понимать, что в этом не было ничего такого, что мы видим сегодня. Это был культ плодородия, а его олицетворяли гендерные различия
Многие вещи в самом начале были часто совсем другими. Даже некоторые матерные слова считались нормальными, но затем поменяли смысл - 25 фев 2019, 11:19удалитьВерно, меня, помнится удивило, что всем известное слово Б... означало ПРЕДАТЕЛЬ.
Получается, что и здесь действует принцип — "мы — это то, что мы едим"?
Смысл слов меняется со временем, я недавно задумалась, что слова Иисуса, что он пришел исполнить закон, отнюдь не означают то, как мы сегодня это слышим и понимаем. Смысл был в том, что он хотел НАполнить , усовершенствовать закон Моисея, добавив в него 2 главные заповеди Любви.
И еще вспомнилось, как в моем детстве были гонения на обнаженную Венеру Милосскую, да и всю итальянскую скульптуру "в неглиже". Помню, что нам в школе попытались преподавать основы скульптуры, и споткнулись на первых двух уроках именно из-за "оголенных" статуй...