К 18 часам прибываем в аэропорт Пномпеня — Почен Тонг (Pochen Tong). По дороге несколько раз звонил наш предыдущий водитель Vichea, после чего в условленном месте он встретил нас и передал записку со своими координатами.
Видимо, информация из отзывов безнадежно устарела, так как аэропорт был уже не «сарай с флажком на палочке, маленький и неказистенький», а нормальное современное здание из стекла и бетона. Мы выяснили номер стойки регистрации и стали ждать ее начала. Сдав чемоданы и убедившись, что багаж зарегистрировали в соответствии с нашим маршрутом и что мы получим чемодан уже в Питере, идем платить аэропортовый сбор. Здесь он составил 25 долларов, это так называемая вокзальная составляющая расходов на инфраструктуру.
Далее следует обычный проход через ворота, пропуск ручной клади через просветку, а затем — пограничный контроль, где нам гасят визу.
Посадка на наш рейс PG 936 отправлением из Пномпеня в 20.10 была из 6 ворот. Мы заняли места в зале ожидания и пробежались по местному дьютику. Магазин дорогой, сувениры имеют заоблачные цены, шелковые изделия тоже. Народ потихоньку подходил, и мы поняли, что самолет будет полон.
Летели в Бангкок аэробусом А 320, и места, действительно все были заняты. Начался обратный отсчет, и все повторилось: и еда, и пиво, и вино.
В Бангкок прилетели через 1 час 10 минут. Почти все пассажиры сразу растворились в зале прибытия и получения багажа. Нам же предстояло провести в аэропорту Suvarnabhumi Intl. почти 8 часов до вылета. Мы опять прогулялись по дьютикам, сфотографировались на фоне огромных стражников и рекламных плакатов Chanel. Увековечили себя на движущейся ленте, одна ехала, а другая ловила момент.
Затем нашли сцену, изображающую "Пахтание молочного моря", выполненную ярко и красочно.
Время уже было позднее, посадка – нескоро, и мы решили где-нибудь поспать. Нам повезло, мы нашли тележку для ручной клади и две скамейки. Мы улеглись на них, подложив под голову самое ценное, и старались держать руку на пульсе, точнее на сумках. В помещении, собственно это был длинный коридор, было прохладно, и мы утеплились. Нам даже удалось вздремнуть, и нашему примеру последовали другие пассажиры. Проснувшись от неудобной позы и холода, мы перекусили, и пошли на посадку. Рейс VV 172 выполнялся компанией Аэросвит и самолетом Боинг 767, вылет был в 5 утра. Возвращаясь домой, мы летели по ходу движения солнца, за окном было темно и ничего не видно. «Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе, все дальше и все ближе облака»…Усталость сказывалась, и мы почти все время дремали, за исключением моментов еды.
Летели 10 часов 30 минут и прибыли в Киев в 11.30. До своего следующего рейса на Петербург мы еще успели посетить киевский дьютик, чтобы не терять зря времени. Выполнив все необходимые процедуры, мы попали в большой зал ожидания. Солнце вливалось в широкие окна аэропорта , и нам уже так хотелось скорее домой!
В 14 часов мы взлетели, чтобы в 17 уже быть дома. У меня как назло сел мобильник. Хорошо, что я успела сообщить накануне время прилета. Все перелеты порадовали нас хорошей едой и качественным обслуживанием. Мы запомним эту авиакомпанию и, возможно, воспользуемся ее услугами в другой раз снова. Как говорил Терминатор — I’ll be back.
Здравствуй, милый, отчий дом! Петербург встретил нас дождем и скандальным кондуктором в автобусе, которая пыталась заставить нас заплатить за багаж. Я спокойно объяснила ей, что размер моего чемодана вписывается в норматив бесплатного провоза и платить я не собираюсь. Возникла дискуссия, в которую включились особо словоохотливые соотечественники, мол «надо, Федя, надо».
Надышавшись пылью заморских дорог, можно подвести краткие итоги нашего путешествия. “Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги”, которое тянет нас исследовать мир запада и изучать мифы востока! Обе страны нам понравились, как нравились все посещенные нами другие страны ЮВА. Это духовно энергетическая зона полна воспоминаний о прошлом. В этих странах можно попытаться дотянуться до наших далеких предков, которые перешагнув вечность, посылают нам тайные знаки своих знаний через скульптуру и архитектуру вымерших городов. Складывая впечатления от стран из тонкой нити воспоминаний, осознаешь, что можешь больше никогда не попасть сюда снова. И тогда пытаешь понять дух этих стран, принять их историю, оценить какой трудный и сложный путь они прошли. Я прекрасно помню, как во времена СССР нашу прессу наводнила информация об ужасах режима Пол Пота в Камбодже, и кажется непонятным и невозможным, как могли допустить такое эти мирные, спокойные и дружелюбные люди…
Как хорошо, что у нас не пропал дух авантюризма, именно он тянет и манит нас в удивительные, загадочные и сказочно-интересные страны! Мир меняется, становится одинаковым, унификация и цивилизация идет по странам семимильными шагами. Может, не так и неправы антиглобалисты, отстаивающие индивидуальность своих стран. Я — за повышение качества жизни везде, за улучшение условий труда, за мир во всем мире, но… так хочется успеть увидеть страны в их первозданном виде, с нерастраченным национальным колоритом и своеобразной изюминкой.
Тихими зимними вечерами я еще долго буду вспоминать проросшие травой губы ликов Байона, чьи глаза смотрели на мир в такие давние времена, видели желания, мечты, любовь, и крах надежд…