Есть детская песенка, которые многие слышали, со словами: "Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли!"
Появившиеся в "Триумф-Молле" ряженные манекены, которые отчего напомнили мне негров из американских романов по гражданскую войну между Югом и Севером, выступили в роли таких скворцов.
Внизу было несколько надписей: "Трогать нельзя! Смотреть и фотографировать можно!" Обычно охранники в торговых центрах не любят, когда фотографируют, но тут — другое дело.Рекламный плакат
возвещал о том, что в Саратове с 11 августа 2018 года проходит очередной, третий по счёту фестиваль современного искусства.О двух предыдущих я рассказывал ранее, только они проводились не летом, а зимой в начале года: Современное искусство старинного купеческого города и Любовь ямайских снеговиков. Взгляд на современное искусство. Интересно, что каждый раз фестивали проводятся в разных местах торгового центра.
С манекенами я встречался на каждом фестивале, есть парочка и в зале этой выставки. Правда они не несут никакого творческого начала в этот раз, работаю просто манекенами.
На одном из манекенов — костюм донского казака 1620 — 1700 года: шапка из волчьего меха, рубаха, за основу которой взята рубаха князя М.В.Шуйского из погребения в Архангельском соборе Москвы, верхний кафтан от турецкого султана Селима I Ужасного, зелёный зипун от Петра Первого и сабельный пояс аналогичный поясу из Самаркандского музея,
а также костюм-композиция "Признание в любви", посвященная Levni — придворному художнику турецких султанов Мустафы II и Ахмета III, запечатлевшему в своих миниатюрах эпоху тюльпанов: головной убор (калфак), бусы, верхний короткорукавный кафтан елек (кубелек), нижний длиннорукавный распашной кафтан с подкладкой (хирха), туникообразная длинная рубаха (гомлек) и пояс.Располагается выставка в помещении, состоящем как бы из двух соединённых прямоугольников.
Из авангардного искусства выделяются арт-объект "Освобождение"
и этот многокрасочный предмет, который по замыслу автора представляет собой женскую грудь.Как всегда на фестивале множество картин различных авторов.
На фоне своих позировал мне их автор Роман Белянин, который как всегда стал организатором этого очередного фестиваля. Среди картин есть классические работы.
Картины "На Урале", написанная в 1971 году,
Виктор Федорович Чудин (1936 — 2016) — одна из знаковых фигур современного изобразительного искусства города Саратов. С 1965 года он работал над концепцией формулы цвета. Сам Чудин говорил: "К цвету отношусь с почтением: в нарядности цвета — смысл радости жизни". Основной группой произведений, в которых реализуются и колористические искания художника, и его жизненная философия, стали его многочастные композиции. На выстакве представлены несколько его работ.
Работы еще одного талантливого саратовского художника, уже ушедшего из жизни, Юрия Ивановича Сурина (1948-2006).
Сергей Владимирович Кондратьев работает с 2010 года в Театральном институте Саратовской Государственной Консерватории в качестве педагога по технологии изготовления театральной куклы и занимается творчеством. Его картина "Кузнец счастья".
Приятно видеть на картинах знакомы и знаковые для жителей Саратова места. Каждый художник видит их по своему.
Консерватория в исполнении Марии Александровны Говоровой (1985 года рождения).
Проспект Кирова взглядом Романа Белянина.
Валерий Юрьевич Пустошкин ( 1957 года рождения) с картинами "После дождя у фонтана"
и "Голубые небеса".Саратов на картине был, а вот и обещанные корабли и прочие водные просторы.
Среди работ — несколько портретов:
Есть место на фестивале гравюрам
и фотографиям. На фотографии — один из будущих участников вместе с Беляниным.Даже такое своеобразное искусство как рисунки тату можно встретить вместе с гравюрами, затаившимися в отдельном небольшом помещении за загородкой.
Будете в ближайшее время в Саратове — заходите на огонёк.
Яркость впечатлений гарантирована.