Какой была Русь до принятия христианства, до создания государства? По воспоминаниям иноземных путешественников, мужчины и женщины на Руси мылись в одной бане. Поэтому можно предположить, что всевозможные праздники, как например, Красная горка и Иван Купала, славянская молодёжь проводила вовсе не таким образом, каким дошли они до наших дней.
С одной стороны классические религии вывели народы из реальной тьмы. Действуя в единой связке с государственной системой, они воспитали у подконтрольных народов чувство греха, отучив от разврата. (Сомневаюсь, что наши предки на Красную горку и на Иван Купала друг друга за ручку держали и хороводы водили.) Выполняя строгие и определённые правила, люди стали жить попросту богаче.
С другой стороны, религии причесали всех под одну гребёнку, в некотором роде отобрав у народов самобытность.
Водабе не приняли, ни ислам, ни христианство — и потому сумели сохранить свою культуру. Хорошо это или плохо? Судить не берусь. Но при этом отмечу, что народов, подобных водабе, на планете осталось очень и очень мало.
(Разговор на тему религии здесь [[заметка не найдена]])
* * *
На второй день Геревол зафестивалил сразу по приезду губернатора. Готовиться к турниру ребята начали задолго до его приезда.
Разглядывая парней, через некоторое время я стал определять, кто из них уже участвовал в Гереволе, а кто готовится предстать перед женщинами впервые.На языке водабе танью — молодой мужчина, только-только достигший зрелости. Старшие товарищи всегда подсказывают танью, как лучше раскрепоститься, как правильно подать себя. Секретов много: тут и чалму нужно грамотно намотать, и макияж наложить правильно. Геревольщики красят лица, измельчая и превращая в порошок особый жёлтый камень. В ход идёт не только жёлтая, но и другие краски. По словам гида, в некоторых случаях, дабы получить чёрный цвет, используются внутренности батареек.
Впрочем, во всех хитросплетениях и приготовлениях Геревола постороннему человеку за один раз разобраться невозможно.
Придя на площадку, я сразу заметил — ребята облачились в длинные гламурные безрукавки, которых вчера я на них не видел. Это не просто смена одежды, подобный ритуал что-то обозначает. Увы, водабе свои тайны раскрывать не спешат.
Геревольщики выстроились в линию. Вдоль них несколько раз прошёл один из проверяющих, всё посмотрел и дал отмашку к началу праздника. Задвигались ноги с наманикюренными пальцами, зашевелились сильные и изящные руки, засверкали игривые глаза... Разукрашенные павлины принялись соблазнять чёрных и неинтересных куриц. Что уж за такая мода на причёски у женщин, но волосы они делят на пряди и сплетают их спереди пучком. Ну а так как голову они прикрывают накидкой, кажется, что волос на голове очень и очень много. Парни принялись выкаблучивать такой же танец как вчера. Дружно единым строем они семенили вперёд-назад, поднимали и опускали руки, закатывали глаза и что-то при этом тихонько напевали, аккомпанируя себе спрятанными под платья гремелками-колотушками.
Забавно было видеть на некоторых руках пусть и не совсем современные, но всё же часы. И вновь я упустил очень важный момент. Только я отошёл, как все геревольщики правой стороны, немного покрасовавшись в чалмах, одели поверх них шляпы. А может они так изначально и были разделены, слева в чалмах, справа в шляпах.... Точно не скажу.
К моему большому сожалению, раздвоиться, дабы видеть, запоминать и фотографировать тут и там, человек не может.
Критериями красоты на Гереволе являются: стройность, высокий рост, здоровые зубы и выносливость.
По сравнению с парнями водабе, я и мои спутники, по внешним данным решительно проигрывали. Комплексуя и немного стесняясь, я вставали в строй и рядом с красавчиками фотографировался. Девушки водабе моего поступка не оценили... В любом случае, я был в восторге от происходящего!!!
Пытаясь не упустить ни малейшей детали праздника, я бегал по площадке как угорелый, стараясь снимать с разных точек. В свою очередь, женщины водабе сидели в стороне с каменными лицами, всем своим видом давая понять претендентам, что выбор их будет разборчивым и крайне строгим.
Интересно, что как женщины, так и мужчины носят обереги от сглаза. Во время Геревола подобное особо важно, так как на праздник приезжает большое количество незнакомых людей. Но если у мужчин основной оберег в виде мешочка на груди, то у женщин он может быть как спереди, так и сзади.
Итак, что же обозначает раскраска на лицах ребят.
Красный — он присутствует на лицах в очень малых количествах, обозначает — мужество и смелость (молодой человек показывает, что он убережёт свою избранницу при перекочёвках от любой опасности).
Черным цветом подводят губы, ресницы и брови. Чёрный нужен, дабы подчеркнуть белизну глаз и зубов. Он обозначает — хорошее здоровье, жизнерадостность и восторженность (с таким мужчиной женщина не соскучится и никогда не пропадёт).
Желтый — магия (парень пытается попросту приворожить молодуху и желательно не одну).
Белый — смерть (все мы не вечны, поэтому, женщина должна успеть получить наслаждение).
Через какое-то время вдоль ряда вновь стал ходить человек, отдававший команды особо активным ребятам, отодвинуться назад.
Когда у кого-то из амуниции что-то отвязывалось, он незаметным образом отступал назад, где ему оказывалась помощь.
Действие в едином ритме продолжались минут сорок.
Танцоры слегка подустали, и потому смотрящий за ними, объявил короткий перерыв, который был заполнен проверкой внешнего вида.
Я отвлёкся от созерцания происходящего минут на двадцать. Когда вернулся, то увидел, что ничегошеньки здесь не изменилось. Те же ребята стояли там же.
На своих местах находились и зрители, количество которых увеличилось.
Ситуацию дополнил охранявший нас солдатик. Ему как и нам дозволялось подойти к геревольщикам, дабы отснять их на телефон.
Вспомнив, что я фотоученик Мэтра, я фотографировал, фотографировал и фотографировал.
Ребята по прежнему задорно пели, стреляя вправо и влево своими накрашенными "зеркалами души".
В этот раз я вернулся как раз вовремя, не пропустив изменения танца. Из строя, дабы лучше продемонстрировать себя, периодически кто-то выходил. Ну а так как ребята находились в состоянии наркотического опьянения, что и неудивительно при такой жаре,некоторые теряли чувство меры, и, в полузабытье, утанцовывали слишком далеко. К ним сразу подлетал кто-то из организаторов фестиваля, стараясь охладить лицо, обмахивал страусиными перьями и помогал вернуться в строй.
Между тем, количество зрителей стало резко прибавляться. Толпа всё плотнее и плотнее подступала к геревольщикам. Обычно женщины с детьми фестиваль не посещают. И тем не менее в каждом правиле есть исключение, женщины с детьми на празднике были. Некоторые мальчишки, дабы лучше видеть, залезли на дерево, откуда, чуть не упав, с позором были согнаны. В какой-то момент единый прямой строй танцоров, называемый яки, рухнул. Ребята образовали круг. Такой вид танца называется орсо.
Изначально в центр плясунов я не попал. Выискивая позиции для фотосъёмки, я наблюдал за происходящим со стороны.
Позже, когда мне удалось-таки протиснуться сквозь толпу, я вместе с танцорами хлопал в ладоши, повторяя их простые монотонные движения.
Повторюсь, что Геревол это не только беспорядочный секс.
Те искрыНа празднике присутствуют не только молодые люди, но и их родители.
Все водабе между собой так или иначе родственники, поэтому они стараются понять, кто, кому, кем приходится. Если родство дальнее, в этом случае семьи договариваются, детей поженить. Когда невесту выбирают родители, подобный брак называется — кунгал.Для семьи парня в материальном плане кунгал менее выгоден — в этом случае за невесту нужно выплатить три коровы. Их будут выбирать родители невесты. Они захотят заполучить самых жирных бурёнок, коих нужно будет привести в стадо родителей невесты в течении трёх месяцев.
Как только родители окончательно договорились, невеста переходит жить в семью жениха.
Удивительное дело, но спать со своим мужем она сможет только после того, как его семья полностью рассчитается коровами. До этого момента она свободная женщина и может встречаться с другими мужчинами....Вот и выходит, что на Гереволе молодой человек, если его выберут, получает девушку быстро и бесплатно! Поэтому и танцуют парни, желая женщину попросту соблазнить.
В середине дня я сошёл со зрительской дистанции, направившись в лагерь. Пообедав, чуть-чуть отдохнув, посмотрев дальний край кочевой деревни, я вернулся на площадку. На фестивале произошли изменения.
Геревольщики взяли паузу. Их временно заменили обычные парни в повседневных одеждах, по-большей части не накрашенные, но облачённые в чалму, либо в широкополую шляпу. Образовав круг, они всё также пританцовывали, хлопали в ладоши и напевали что-то похожее на песню.
Мои друзья протиснулись в центр круга. Я же спешить не стал. Выбрав двух девчонок, я принялся за ними наблюдать. Те явно интересовались парнями. Одна была более опытной. Она подходила к ребятам сзади и деликатно изучала их волосы, заплетённые в косички. Всё это выглядело умилительно и трогательно и поражало до глубины души своей естественностью. Я уж думал, сейчас девчонки кого-то выберут. Образуется пара, и я их сфотографирую. К сожалению этого не произошло.
Стоит отметить, что если парня девушка выберет не дожидаясь окончания Геревола, и он с ней уйдёт, победителем фестиваля он уже не станет. Ушёл с женщиной — выбыл из борьбы. (Последних самых стойких ребят могут выбрать 3-4 женщины, а то и больше, а так только одна. Плюс победитель получит подарок от губернатора.)
В какой-то момент людские телеса, подобно морскому отливу, отхлынули. У меня получилось попасть в центр круга, где я с удовольствием похлопал в ладоши, поплясал и потанцевал вместе с жителями пустыни.
Подобное продолжалось минут двадцать. После, до моего уха стал доноситься некий шум. Я вышел из круга, желая осмотреться. Тут выяснилось, что на Геревол прибыла новая группа зрителей, и приехали они на верблюдах.
Глядя на наездников, на их широкополые одеяния, на их шляпы и мечи Можно было подумать, что всё происходящее является массовкой какого-то исторического фильма. Сейчас появится режиссёр, даст команду "Мотор", после чего ребята слезут с верблюдов и переоденутся в обычную одежду.
Увы, этого не произошло. Мне же любопытно было изучать детали. Я полагал, что жители пустыни носков не носят. Увидев на Гереволе участника в носках, мне подумалось, что среди танцоров затесался городской парень. Получается, я ошибался. Один из наездников, сверкая дыркой на большом пальце, оказался в каких ни есть, но всё же в носках.
Верблюды выстроились в линию прямо за спинами зрителей.
Сидя на своих питомцах, наездники хорошо видели всю площадку проведения Геревола.
Я же рассматривал их самих, этих удивительных рыцарей Сахары, переместившихся в 21-ый век из на лифте из прошлого.
Даже воду они привезли с собой не в канистрах, не в бидонах, а в кожаных мешках.
Каждый кочевник, дабы обозначить свой род, украшает верблюда. Чаще всего в ход идёт кожа. Её нарезают полосками, раскрашивают и вешают на круп животного возле седла. Подобная цветастая бахрома видна издали. Это примерно как номер на автомобиле.
К этому моменту количество зрителей достигло своего пика.
Дабы вернуться на площадку, мне пришлось протискиваться.
По земле поползли длинные тени. Световой день примерно через час-полтора выказывал намерение закончиться. Не смотря на периодические порывы ветра, жара ни на миг не спадала, зато для съёмки сей момент был наиболее удачным. Словно по заказу, геревольщики выстроились в линию, и вновь танцевали, как и вчера.
Длинные разукрашенные халаты они сняли, демонстрируя противоположному полу своё стройное тело. Вдоль строя снова ходил один из организаторов, обмахивая лица конским хвостом. Роль женщин вновь сводилась к пассивному наблюдению.
В свою очередь, геревольщики зажигали на славу. Словно лампочки, включались улыбки, молниями сверкали глаза, демонстрировались ровные белые зубы.
Удовлетворив свои первые вчерашние, а также фотопотребности, ближе к вечеру я уже был не столь активен и всё подряд не снимал. В этот момент на празднике наконец-таки появилась ещё одна группа туристов. Это была сборная солянка из нескольких стран. Они, как и мы днём назад, с восторгом подлетели к танцорам.
Их фотоаппараты защёлкали быстрее метронома. Радостные писки и визги периодически заглушали песню геревольщиков.
В какой-то момент мне показалось, что европейские старушки, готовы сорвать с себя одежду, дабы отдаться красивым и стройным ребятам....
Одна из моих спутниц, увидев иностранцев, вспомнила, что привезла с собой российский флаг, и позже мы все с ним на фоне танцоров поочерёдно фотографировались.
Ну а я, конечно же, достал флаг Турбины.
Далее я вновь ушёл с площадки. Хотелось понять реакцию зрителей, ну и вообще посмотреть, что творится в кулуарах.
Не обнаружив нигде и ничего нового, вернулся назад. Тут моё внимание привлекла неадекватная женщина. Её зрачки периодически закатывались, причём так, что даже страшно было смотреть. Если танцоры по внешнему виду были более-менее адекватны, то женщину колбасило по-полной. Её тело изгибалось, руки поднимались вверх, словно барханы и обрушивались вниз, подобно урагану.
Сперва я подумал, что это просто сумасшедшая, что она вышла из толпы, от вида сексапильных геревольщиков расчувствовалась и принялась отхватывать сама. Когда она упала и не смогла встать, подлетел один из организаторов и поднял её. Мне подумалось, сейчас её отведут в толпу и сдадут на руки кому-либо. Оказалось, нет, женщине просто помогли подняться и далее она продолжила свой непонятный танец.
Как позже выяснилось, подобная дама один из основных элементов Геревола. Как её среди водабе выбирают, этого я так и не понял. Но задача такой женщине ставится наиважнейшая. Её накачивают специальным чаем. Она входит в транс, общается с Высшими силами и далее помогает молодым девушкам определиться с выбором.
Что касается выбора, то я опять не увидел как две девчонки положили свои руки на плечи парней. По словам моих товарищей, это были те же самые вчерашние персонажи, резко констатирующие своими белыми одеждами среди других женщин, замотанных во всё тёмное.
После заката солнца единый строй танцоров рассыпался. Казановы разбились на мелкие группы, но при этом, как и прежде, продолжили соблазнять женщин.
Понимая, что ничего нового уже не будет, я вместе со своими товарищами направился в лагерь, где вскоре состоялся ужин. Когда чёрная южная ночь накрыла пустыню, мы в очередной раз вернулись на Геревол. Батарейка в моём фотоаппарате слёзно просила о пощаде, обещая послужить утром, при проведении скачек. Поразмыслив, я пошёл ей на встречу, и потому танцевал в ту ночь вместе с водабе уже не как репортёр, а просто как претендент на женскую ласку....
Увы, никто меня так и не выбрал, и потому я уснул не в шатре кочевников, среди коз, храпящих старух и пищащих детей, а один одинёшенек в своей палатке.
Друзья, наш мир удивителен и разнообразен! Старайтесь вобрать в себя как можно больше незабываемых впечатлений.