Про пещеру Нимара, которая находится в десятке километров от Мармариса, я слышал еще в России и вполне представлял, как до неё добраться. Не было ясно лишь, как добраться от Мармариса. Если быть точнее, то был известен долмуш, который идёт до Yalancı Boğazı, откуда до пещеры рукой подать — 2 километра в гору. Не было ясно, откуда долмуш отправляется из Мармариса.
Где тонко- там и рвётся. Я считал, что уж конечную остановку местные жители мне подскажут. И оказался неправ. На ресепшн отеля про конечную остановку не смогли подсказать, да и про пещеру Нимара слыхом не слыхивали. Отыскав отельного гида, спросили у него. Он ничтожно сумнящеся поведал, что нужный нам долмуш отправляется c Otogar, местного автовокзала. Но когда мы туда приехали, то нужного нам долмуша не нашли. Не слышали о нём ни работники транспортных контор, ни продавцы. Отыскал даже русскоязычного паренька, но то ни про пещеру не знал, ни про транспорт к ней.
Проклиная гида, заставившегося переться в жару на край города, вернулись в Мармарис и с расстройства уехали в Ичмелер. На следующий день отловив отельного гида, высказали ему претензию. После нескольких звонков, он выяснил, где находится конечная остановка долмуша до Yalancı Boğazı. Оказалось, что буквально в пяти минутах ходьбы от площади с фонтанами.
На следующий день после завтрака, запаслись водой и отправились в путь. Долмуш от Мармариса до конечной остановки идёт около 20-30 минут.
Хотя расстояние по прямой около 8 километров, но дорога кружит вокруг бухты, в одном месте мы доехали до тупика, высадили несколько пассажиров, развернулись и поехали назад, а затем снова вверх и вперёд. И вот мы на конечной остановке, на узком перешейке, который связывает материк с полуостровом Нимара, который по турецки называется Cennet Adası, а для многих более известен как Райский остров.Вдоль перешейка тянулась дорога.
Пройдя перешеек, убедились, что мы на правильном пути. Дорога была проезжей, мимо нас пролетали автомобили, а однажды обогнала девочка на велосипеде с собакой. Только они затем повернули назад, а мы шагали под солнцем по серпантину дороги в гору. Пыли на дороге хватало. когда машины проезжали мимо пыль стояла столбом. Кругом были скалы и полное отсутствие воды, не считая моря внизу и Мармариса вдалеке за водной гладью. Хотя деревьев хватало как на скалах, так и вдоль моря. Встретился по пути большой камень на дороге. Ирина возле него поработала временным указателем, но машины в этот момент времени не проезжали.Во многих местах дорогу проходила по небольшим мостикам, под которыми были проложены трубы.
Видимо, когда идут дожди поток воды течёт с горы под ними.Когда мы прошли указатель, показывающий вниз на отель,
характер дороги изменился превратившейся окончательно в грунтовую,что отчетливо видно на фотографии.Пройдя мимо кучи ящиков, похожих на ульи,
увидели впереди указатели. Опять они велели идти налево, но дорожка становилась чуть круче, уже, каменистее и тенистее.Но вот впереди показались два мостика.
Впервые в этом путешествии мы свернули направо, на ближайший из мостиков. Ступеньки вели вверх, видно было, что когда здесь были поручни, но от них остались лишь столбики с дырками. И вот мы у входа в пещеру.Спуск вниз, в пещеру, вполне обустроен.
Смотровая площадка оборудована перилами. Сначала вели себя чинно, но затем увидели спуск вниз сбоку и в принципе вполне нормальный, в меру скользкий, и спустились вниз. Первой была Ирина, я с фотоаппаратом плелся сзади, бегать легче, чем фотографировать. Со дна пещеры вход в пещеру выглядит как прорыв к свету. Вот такая оптимистическая фотография Ирины вблизи, а издалека видно, что камешек совсем не маленький.В пещере много сталагмитов.
Процесс их появления и укрупнения не останавливается и образование сталагмитов продолжается до сих пор.Я подскользнулся и стукнулся ногой о камень, хорошо, что не головой. Когда выбрались на свет, оказалось, что одна коленка разбита и пришлось кровь останавливать, а на другой большая царапина. Но в пещере этого не замечалось, я носился с флагом из одного края
к другому.В пещере есть небольшие ниши,
как будто маленькие пещерки.Небольшая ложка дёгтя в бочку мёда. Когда уже собирались выходить из пещеры, наверху раздались радостные возгласы. Очередные любители пещер добрались и стали проверять как эхо работает. Всё бы ничего, но эта группа украинских туристов кричала всякую нецензурную хрень про российского президента и Россию. Когда же они спустились вниз и увидели мужика в тюбетейке, который с ними поздоровался на русском языке, то сразу притихли и стали вежливыми. Меня в Турции, когда я разгуливал в тюбетейке, часто за турка принимали. Но мало ли кто из России в тюбетейке мог приехать.
На обратном пути передохнули, попили водички на скамейках возле пещеры
и отправились в обратный путь. Спустились на этот раз по другой тропинке и мостику.Мимоходом проверили успешно, причём дважды утверждение, что в Турции нормально относятся к автостопу. Причём дважды. Сначала я тормознул грузовик.
Мы мило пообщались с двумя водителями-турками на ломаном английском, а когда я сказал им: "Çok teşekkür ederim" ("Большое спасибо" по-турецки) — они долго повторяли эти слова и были довольны.Только присели на скамейке, чтобы ждать долмуш, как подъехал автомобиль, остановился возле нас, водитель предложил подвести нас до Мармариса.
Разговорились. Выяснилось, что он живёт в Анталье и приплыл в Мармарис на собственной яхте, небольшой по размерам. Оставил её в яхт-клубе, возле которого как раз и находится конечная остановка долмуша. Взял в аренду автомобиль и едет в Бодрум по каким-то делам. Он нас высадил возле Нетсель Марины в Мармарисе и поехал дальше. Мы же поблагодарили его и отправились в отель, приближалась пора обеда.