Церковь Санти-Джованни-э-Паоло это один из самых больших соборов в Венеции построен в 1430 году и посвящен раннехристианским мученикам Иоанну и Павлу. Знаменит тем, что в нем захоронены 18 дожей Венецианской республики и много других выдающихся личностей.
Захоронения можно увидеть уже на фасаде. Здесь в нишах находятся шесть саркофагов. В двух из них дожи Джакопо и Лоренцо Тьеполо. Центральный портал выделяется шестью мраморными колоннами. На вершине фасада стоят статуи троих святых-доминиканцев (слева направо): Фомы Аквинского, Доминика и Петра Веронского.
Интерьер церкви впечатляет гораздо больше. Внутренний фасад занимают погребальные памятники семьи Мочениго. Самый грандиозный из них монумент дожу Пьетро Мочениго. Он изображает Пьетро великим военачальником, одетым в железные доспеи. Его саркофаг несут на плечах три воина. Саркофаг украшен сценами из боевых подвигов Мочениго.
Начнем осмотр с правой стороны от входа. Здесь алтарная картина «Мадонна на троне со святыми», изображающая богоматерь на троне. Вокруг нее собрались святые.
Следующий алтарь посвящен Святому Викентию Феррера работы Джованни Беллини. Это испанский доминиканец, канонизированный в 1455 году. Сам Святой Викентий находится посередине в нижнем ряду.
В часовне блаженного Иакова Саломони можно увидеть „Распятие и Магдалина“ Пьетро Либери. В стеклянном саркофаге у алтаря находятся останки блаженного Иакова Саломони (1231-1314), монаха из соседнего доминиканского монастыря.
Следующий памятник по своей красоте можно считать лучшим в этом соборе — это погребальный мавзолей семьи Вольер. Мраморная драпировка желтого цвета, как бы нависает над тремя статуями. В центре дож Бертуччо Вальер, слева его сын Сильвестро Вальер , справа жена Сильвестро Элизабетта Керини.
Далее следовала капелла Святого Доминика. Ее отличительной особенностью была картина,которая по всем фотографиям должна была находится за алтарем. Она же стояла на столе рядом с оградой.
С левой стороны особенно выделяют часовню Божьей Матери Розария. Она была построена в честь победы Венецианской республики в морской битве против Османской Империи при Лепанто (7 октября 1571 года) В этот день отмечается праздник Божией Матери Розария, поэтому часовня получила ее имя. До пожара часовня была украшена работами таких известных мастеров, как Тициан, Джованни Беллини, Якопо Тинторетто, Джакомо Пальма Младшим и Леандро Корона и других. Восстановили капеллу лишь в 1959 году. Новые картины заменили работами не менее известных мастеров. Один из них Веронезе.
Левый неф привлечет внимание памятниками над могилами. Здесь выделяются скульптурные композиции Помпео Джустиниани, Томаззо Мочениго и Николо Марчелло.
Левый неф в связи с усталостью автора как то прошел мимо и остался лишь в такой короткой вырезке.