1 материал по 1 объекту, 61 фотография
- GPS
- Аргентина, Sta Fe 581, 2000 Rosario, Santa Fe, Argentina
- ( 54) (341) 480-2238
- www.monumentoalabandera.gob.ar/
Монументальный символ аргентинской нации
Этот совет является частью дневника «Кордова и юго-западные окрестности, Росарио, Буэнос-Айрес»
Флаг был поднят вовсе не на пустом месте, а рядом с центром растущего города, в тылу у его кафедрального собора (он тогда стоял на том же месте, но старое здание было поменьше). И на таком вдохновляющем косогоре с видом на заречные дали, что грех было не увековечить это событие прямо здесь же. Такие идеи обсуждались ещё с 1872-го года, но конкурс проектов был открыт только президентским декретом в 1939-м,а строительство велось с 1943-го по 1957-й. В итоге был создан этот впечатляющий мемориальный комплекс, быстро ставший не только достопримечательностью №1 третьего крупнейшего города Аргентины, но и главным объектом национально-патриотического паломничества в этой стране,
Массивный обелиск высотой 70 метров в обрамлении огромных бронзовых и мраморных статуй занимает всю ближнюю к берегу реки сторону мемориальной площади, шириной 18 метров
Эта восточная сторона напоминает носовую часть большого корабля, и самая большая скульптура, "La Patria Abanderada" ("Родина со Знаменем", высота 6 м) смотрит прямо по курсу.
По флангам её сопровождают две примыкающие к обелиску аллегорические пары, типа "мужчина-пешеход ведущий коня". Выше здесь видна северная сторона, композиция в бронзе здесь представляет Анды (Los Andes). А симметрично ей с другой стороны есть ещё подобная пара в роли La Pampa, т.е. бескрайних аргентинских степей. Обе как длиной, так и высотой по 4,5 метра.
Правее и ниже "Пампы" на южной стороне видна большая мраморная скульптура символизирующая реку Парана (Río Paraná). Соответственно, с другой стороны тоже есть подобный Нептун, но уже по имени Océano Atlántico (см. выше, второй снимок). Оба дядьки-водоёма разлеглись на 5 метров в длину, а головы приподнимают до 3 метров над своими лежаками. Географическую тему продолжает и четвёрка пятиметровых мраморных истуканов представляющих Север, Юг, Восток и Запад,
Они как-то скромно притаились в верхних угловых нишах, чуть ниже ступенчатого сужения обелиска.
Несколько больших мраморных барельефов дополняют скульптурный ансамбля обелиска, целиком состоящий из работ двух мастеров: Alfredo Bigatti и José Fioravanti, натворивших их примерно в равном количестве. Ну а самая красивая, высокохудожественная, вдохновляющая и приметная скульптура создана вторым из них, она спокойно стоит у западной стороны обелиска, почти что между хвостов коней Анд и Пампы:
Это Madre Patria, т.е. "Родина-мать" в аргентинском варианте — почти совсем безоружная, только с небольшим щитом на правой руке. Выполнена в бронзе, высота 6 метров (см. полноформатный снимок в фотоприложении). Она смотрит уже не на реку, а в сторону города, конкретно — на ритуальную площадь мемориала, Patio cívico.
Это полностью мощёное ровными гранитными плитами пространство тянется более сотни метров вверх по склону, постепенно расширяясь, и затем переходит в лестницу, поднимающуюся к строгой и массивной колоннаде (el Propileo).
Ширина площади и самой колоннады здесь уже 51 м.
По углам этой ритуальной галереи установлены ещё 4 алегорических скульптуры, а в самой середине горит Вечный Огонь,
На могиле Неизвестного Солдата, конечно. Только тот солдат погиб не на фронтах Второй Мировой, а в войне за независимость южноамериканских колоний от испанской империи.
Конкретное кровопролитие известно как Combate de San Lorenzo, и датируется 1813-м годом, оно состоялось на том же самом берегу Параны, всего в 21 км севернее места создания национального флага, и было единственным серьёзным боем на территории нынешней Аргентины. 125 всадников генерала Сан-Мартина при поддержике 50-ти местных ополченцев разгромили испанский десант — 250 вооружённых до зубов морских пехотинцев, имевших ещё и целых 2 пушки. Длилось это боестолкновение около 15-ти минут, но потери героев-сепаратистов тоже были ощутимыми: 16 убитых и 22 раненых. А когда уцелевшие испанцы отступили на своих кораблях в направлении Монтевидео, на поле боя они оставили 40 убитых и ещё 14 тяжело раненых, попавших в итоге в плен. Ещё несколько бедолаг утонуло, не сумев доплыть до отчаливавших кораблей.
Стоит добавить, что тот морской-речной десант был чисто тактическим, и скорее пиратским, чем колонизаторским: испанцы вовсе не пытались с ходу вернуть под свой контроль все остальные колонии, а только хотели снова пограбить местных скотоводов с целью снабжения своей осажденной крепости Монтевидео. Но на этот раз их номер не прошёл: генерал Сан-Мартин создал и натренировал своё конное подразделение (Regimiento de Granaderos a Caballo — "Коный полк скотоводов") как раз для противодействия таким вылазкам. После обнаружения вражеского конвоя на реке Парана (целых 11 судов) местные казаки тайком преследовали его по берегу до места высадки, и атаковали морпехов неожиданно, что и способствовало победе над многочисленным врагом.
Но вернёмся в el Propileo, где мемориальный комплекс в варианте 1957-го года и заканчивался. Таким образом, он был задуман в форме вытянутой трапеции, высота которой около 140 метров, а основания 18 (восточная сторона обелиска) и 51 (западная кромка колоннады). Есть там ещё и мемориальный зал Мануэля Бельграно с его красивой бронзовой скульптурой (внутри обелиска), и "Зал чести флагов государств американского континента" (Sala de Honor de las Banderas de América, в цокольном этаже колоннады).
В 1997 пространство между колоннадой и тылом кафедрального собора тоже было доведено до подобной кондиции, оно называется Pasaje Juramento и украшено беломраморными скульптурами работы известной деятельницы искусств Lola Mora (1866-1936), ставшими к тому времени уже почти классическими, и собранными для этого проекта из разных мест.
Скульптуры были установлены на островках обширных бессейнов обрамляющих пешеходную зону.
Но, по какому-то странному совпадению, воды во время обоих моих визитов там не было. А сами скульптуры мне понравились, как и комплекс в целом.
В 1999-м году пешеходная зона протянулась от Pasaje Juramento вдоль кафедрального собора, и теперь она интегрирует всё пространство от Мемориала национального флага до главной площади центра города — Plaza 25 de Mayo.
Мемориал национального флага стал ещё более привлекательным, и аргентинский народ сюда тянется, особенно в праздничные дни. Мне хорошо запомнился первый визит сюда в 2012-м году.
В пятницу вечером было умеренно многолюдно, а вот в субботний день 14 июля (первый выходной после Дня Независимости) все это пространство было заполнено людьми: многие в красочных традиционных нарядах гаучос.
Звучала музыка, повсюду танцы....
Как оказалось, это был национальный фольклорный фестиваль в честь того самого праздника.
В конце декабря 2016-го с удовольствием вернулся в это памятное место.
И снова полюбовался грандиозным обелиском в предзакатных лучах солнца, на фоне ещё более грандиозных Параны и ее ьесконечного заречья.
Рекомендую этот город и его главный хит, без Росарио Аргентина не была бы такой уж Аргентиной.
- Адрес:
Sta Fe 581, 2000 Rosario, Santa Fe, Argentina
- Телефон:
( 54) (341) 480-2238
- Web-адрес:
Дешёвый ✈️ по направлению Росарио