Если посмотреть на карту центральной Европы и мысленно провести прямую линию от немецкого Штутгарта к польской столице Варшаве, то на этой линии окажутся еще несколько крупных европейских городов: Нюрнберг, Прага, Вроцлав, Лодзь. Именно так, по кратчайшему маршруту и ведет меня навигатор, а значит, следующий на моем пути — Нюрнберг. Этот город ассоциируется с Нюрнбергским процессом, Дворцом Правосудия, где нашли свою кару нацистские преступники. Именно его решаю посмотреть в первую очередь, приобщиться, так сказать, к истории. Ну, и попутно, познакомиться со всем, что попадется интересного. Достопримечательности города не заставляют себя долго искать.
Нюрнберг
Уже на въезде в Нюрнберг удивляет необычная инсталляция — гигантский стул.
Похоже, это реклама мебельного магазина
Ладно. Начало многообещающее. Дальше — церковь. Тоже неплохо.
Мне направо
Теперь в центр. Во-о-н, он виднеется вдалеке.
Впереди шпили церкви Святого Лоренца
Точка, наугад выбранная по центру карты в навигаторе, в действительности, тоже оказывается почти центром города. Немного повертевшись по улицам, спускаюсь от церкви вниз и присматриваю бесплатную парковку среди местных машин. Только вот втиснуться туда с двух раз не получается — мало места. И тут на помощь приходит проходивший мимо пожилой немец. Под его руководством ставлю свою коробушку между рекламным плакатом и «мерседесом». Спрашивает: «Sie sind aus Rusland?» Отвечаю: «Ja, ich bin russische Tourist». Говорит «Gut» и уходит. Спасибо тебе, добрый человек.
Фейхтверковые домики — архитектурная фишка Нюрнберга.
Мой «ФИАТ» в левом углу «под зонтиком»
Это самый центр Нюрнберга.
Значками помечены основные достопримечательности
Машина пристроена. Иду гулять.
Сначала к церкви Святого Лоренца. Это одна из главных достопримечательностей Нюрнберга. Пятнадцатый век, все-таки. Правда, она восстановлена, чуть не на половину, в двадцатом. Церковь сильно пострадала во время войны и приобрела прежний вид лишь в 1949 году.
Церковь Санкт — Лоренц. XV век
Что же, вполне соответствует статусу. Витиеватая. Отремонтирована хорошо. И дух старины навевает. Особенно в сочетании с улицей, которая начинается прямо от церкви и представляет собой пешеходную зону. А функционально эта улица — нечто среднее между базаром, из-за многочисленных торговых лотков,…
Рыночная площадь
… театральными подмостками с завлекухами для туристов…
Стра-а-а-шно, аж, жуть!
«Турики» за работой
…и местом тусовки подростков: ролики — велики, мальчики — девочки.
Отдыхайте, ребятки! Скоро в школу!
Прогулявшись по этой улице, покупаю здесь помидоров, огурцов, хлеба и коробку спелого крыжовника величиной со сливу. Здесь же предпринимаю пару попыток узнать, где находится Дворец Правосудия. Но, вроде немолодые люди, к которым обращаюсь, выражают лишь недоумение в ответ на мои вопросы, что по-немецки, что по английски. То ли не понимают, то ли не знают истории. Ну, и ладно. Уже и не очень хочется. Возвращаюсь к машине. Все-таки не оставляет беспокойство за нее, да и продукты положить надо. По дороге тоже, кое-что интересненькое прихватываю.
Как гласит табличка на стене, это фигурка Меркурия
Ресторан «Прыжок»
От машины спускаюсь к реке Пегниц и бреду вдоль берега. Здесь красиво и умиротворенно. Кстати, в реке рыбы плавают, не маленькие и много. И никто не ловит, почему-то.
Река Пегниц
Мостик
Водопадик
По мостику иду на другой берег реки. Фоткаю какое-то интересное здание, тоже перекинутое через речку, как мост.
Как потом вычитываю в интернете, это тоже одна из достопримечательностей Нюрнберга — госпиталь Святого Духа постройки 1332 года. Старейшее лечебное заведение Европы. Сейчас здесь располагается дом престарелых. Видимо, именно об этом вещает гид толпе туристов на входе во двор госпиталя.
Со двора, кстати, он тоже неплохо смотрится.
В кафе за мостиком моя прогулка по Нюрнбергу заканчивается.
Пью кофе и возвращаюсь к машине. Пишу эти строки, и сожаление накатывает. Ведь был, буквально в полукилометре от нюрнбергской крепости, замка Тушер, Бункера Искусств, Дома Альбрехта Дюрера и других знаменательных мест этого города. Просто не знал о них. В планшете не было подробной карты Баварии, потому, что, планируя маршрут, не собирался здесь ехать. Пробовал в паре мест найти интернет, не получилось. А навигатор, в плане достопримечательностей, плохой помощник.
Ну, что же… сделанного не вернешь. Сажусь в машину и покидаю Нюрнберг.
Теперь за окном провинциальная Германия.
Немецкая деревенька
А это, наверное, «районный центр»
Под колесами совсем даже не автобан, а как в России — двухполоска, кое-где и заплатанная. Правда, отличить заплаты от основного полотна дороги можно только по цвету. При движении они не чувствуются.
Еду в приподнятом настроении. Познакомился с очередным городом, побывал в очередной точке на карте, дом стал на шаг ближе. Проносятся мимо леса и поля,…
…деревни и хутора с домиками под черепичными крышами.
Не успеваю разъехаться, как знаки извещают о приближении границы с Чехией.
Чехия. Прага
Хотя, что удивляться? Ведь от Нюрнберга до границы всего сто тридцать километров. Когда-то это была граница между двумя мирами – социалистическим и капиталистическим. Сейчас от нее остался только городок,…
где обосновались казино и магазины беспошлинной торговли.
Мне они не нужны, поэтому «границу» проезжаю c остановкой, лишь для того, чтобы купить виньетку. Дальше по курсу — Пльзень. До него восемьдесят километров.
Эх, жаль, что прибываю в этот город вечером. Здесь находится завод-поставщик редукторов для нашей продукции и партнеры, с которыми совместно потрачено немало бумаги в письмах и времени в телефонных переговорах. Не раз приглашали в гости. Есть и личные телефоны, но беспокоить кого-то в столь поздний час, чтобы только встретиться, считаю неэтичным, а остаться на следующий день нет времени. Миную Пльзень без остановки.
Прага встречает ночными огнями и людским муравейником. С помощью навигатора пробираюсь в центр, как сейчас понимаю, в Старе Место. Паркую около какой-то мусорки машину и иду искать гостиницу. Есть желание здесь остановиться и немного познакомиться с городом.
Его ночную суть постигаю быстро. «Гудеж» в разгаре. В барах гремит музыка. Посетители, в основном молодые люди, разгуливают прямо с пивными кружками по улицам, сидят на мостовой, целуются, о чем-то спорят, орут песни. Становится немного не по себе от столь вольного излияния эмоций. Стараясь обходить стороной скопления молодежи, пробираюсь в один хостел, предложенный навигатором — нет мест. В другом — тоже. Суюсь в средненький отель — опять облом. В пятизвездочный, почти дворец, попадающийся на пути, как-то стремно заходить в неприглядном дорожном виде. Да и жаба душит: наверняка цены не детские. В общем, прихожу к выводу, что в центре с наскока, да еще ночью, найти ночлег — большая удача. Мне она пока не улыбается. Ладно. Иду просто гулять и смотреть город. Как-то сразу выбредаю к Влтаве на Манесов мост. Ух, ты! Отсюда половина достопримечательностей Праги видна. Сначала прохожу красивое здание чешской филармонии.
А затем любуюсь ночными видами Карлова моста…
…и крепости Вышеград на противоположном берегу реки.
Ветер изрядно пробирает, становится прохладно. Как-то вдруг понимаю, что мне сейчас принять душ и упасть в горизонтальное положение гораздо важнее и нужнее, чем бродить дальше одному среди чужого праздника. Да, и что можно посмотреть в таком городе даже завтра при свете дня за пару-тройку часов, которые могу себе позволить? Возвращаюсь к машине и уже через час погружаюсь в нирвану в небольшом отеле в пригороде Праги.
Зато на следующее утро, отдохнувший и свеженький, без напряга одолеваю триста километров до польского Вроцлава.
Польша. Экскурсия по Вроцлаву
Говорят, этот город, расположенный на реке Одра, по числу каналов и мостов может соперничать с Венецией. Не буду подтверждать или опровергать это утверждение. Проверить его за несколько часов пребывания во Вроцлаве не удается. Но вдоль одного — Мейского канала прогуливаюсь. И мосты в количестве двух штук вижу.
Мейский канал
Вдоль этого канала, окружающего всю левобережную центральную часть города, разбит уютный парк с названием Староместский променад. Он на моем пути.
В центре города оказываюсь уже отработанным способом – по точке, наугад выбранной на карте навигатора. В этот раз она удачно попадает в какой-то двор, где бесплатно пристраиваю машину.
Как будто бы «свой»
В окружении авто с местными номерами абсолютно не беспокоюсь за ее сохранность и спокойно ухожу на прогулку.
Помимо лицезрения Мейского канала, в Староместском парке набредаю на памятник жертвам сталинизма — один из серии памятников на эту тему, которые обиженные поляки, начиная с 1989 года, возвели, чуть ли не во всех городах страны.
Памятник жертвам сталинизма
Ладно. Теперь более ранняя история. На другом берегу канала на улице по названию Подвал возвышается отреставрированное здание типа крепости. Что за фортеция? Каково назначение? Когда построена? Так и не смог найти информацию в интернете. Но выглядело красиво, поэтому фото здесь.
Крепость или замок?
А это костел святых Станислава, Вацлава и Доротеи в начале парка. Он четко обозначен на всех картах города. Кольцо на переднем плане — памятник Витольду Пилецкому — противоречивому польскому персонажу, расстрелянному в Польской народной республике и возведенному в ранг героя современными польскими властями. Справа от костела видны здания отеля «Монополь» и местной Оперы.
С фасадов выглядят весьма симпатично.
Закончив осмотр парка, направляюсь на Ратушную площадь. Ради нее, собственно, и заехал во Вроцлав. Какими улицами шел и сейчас не знаю, но по дороге получаю представление о современной архитектуре города,…
…а вскоре достигаю и своей цели.
Старая Ратуша. Одна из самых — самых в Европе
Новая Ратуша более поздней постройки
Здесь на Ратушной площади, которая еще называется рыночной, жизнь кипит. Бродят толпы туристов,…
Да, входя на Ратушную площадь, таки обалдеваешь…
Ну, прямо, как школьники на уроке
… и как везде, их развлекают скоморохи и ряженые. Здешние «артисты» — из Незалежной.
«Братья» — славяне на «шабашке»
Видимо все места водопроводчиков во Вроцлаве оказались занятыми, вот и зарабатывают на хлеб, давя на жалость туристов в свете популярной сейчас темы обиженной Украины. Играют-то плохо, фальшивят. Видимо потому, что песни горланят… русские.
Подхожу, кладу в банку российские сто рублей (а чем еще должен платить за нашу продукцию?), здороваюсь, спрашиваю: «Что, хлопцы, хорошо ли москальские песенки продаются? Может, лучше свои петь?». В ответ — типа, «деньги не пахнут». И тут меня черт дергает за язык: «Так у вас же Родина в опасности, а вы с вражьими песнями». Пауза. А потом… Хорошо, что поляки не понимают русского мата… Реакция, в принципе, ожидаемая. Чтобы не разжигать международный конфликт, желаю им успехов в покорении Европы и иду по своим делам.
Брожу еще немного по площади, фотографирую дома, людей.
В полку «туриков» пополнение
Кумушки беседуют на ступенях под «позорным столбом».
Лет двести назад они бы не захотели здесь оказаться
Перекусив в уличной кафешке, направляюсь назад к машине. Больше мне тут делать нечего, надо ехать дальше. Уже через полчаса переезжаю Одер. Напоследок снимаю силуэты Вроцлава…
Тумский остров
Шпили Кафедрального собора Святого Иоанна Крестителя
…и покидаю город.
Где-то на выезде заправляю себя и машину. Через четыре с небольшим часа, уже вечером, по Сикеровскому мосту переезжаю Вислу,…
…обходя Варшаву с юга. Не вижу смысла заезжать в польскую столицу и тратить время в пробках. И без этого на польско-белорусской границе оказываюсь лишь ночью.