День 29 января 2016 года начался для меня в 6 утра на автостанции тайского города Мэсот, откуда 2 или 3 км до пограничного поста, далее мост, небольшой вроде типичного тюменского через Туру и там страна Мьянма, куда я приехал третий раз в жизни и впервые по суше.
В приграничном Мьявадди я сел в такси (они все белые Тойоты-универсалы) и в компании двух мужиков (1 в кузове) и двух женщин поехал в город со странным названием Паан или Hpaan. Столицу каренского штата. Дорога в начале пути хорошая, машина лихо едет по серпантинам. Все это появилось менее года назад, раньше одна была однопутная и приходилось долго ждать, поскольку один день все ехали на запад, а другой на восток, а что было во времена Не Вина и "бирманского социализма" мне самому интересно, вероятно, грунтовка по которой гоняли только суровые американские грузовики времен Второй Мировой.
Пейзажи сначала интересные, горные, как в Лаосе или на Суматре, потом начинается равнина с торчащими горами и скалами — вроде той, что я видел ранее в штате Мон. Скалы украшены пагодами, куда без них? Вблизи границы населения мало, потом после населенного пункта с трудно запоминающимся названием — Кавкарейк что ли, количество деревень увеличивается.
Там уже дорога похуже, не такая новая, как у границы, машина "подпрыгивает". По пути было пара остановок в местных общепитах, где на 1000 кьят можно перекусить и в туалет сходить. На остановке в 20 км от Паана, где подростки — парень и девушка лет 13-14 мыли машину, а ко мне подошел 75-летний англоговорящий монах. Услышав "Россия", ответил "Ааа Путин! ... Совет Юнион!".
В Паан привезли меня одного, прямо к воротам гестхауса в центре города. Не исключаю, что я первый российский путешественник, который выложил подробный фотоотчет с этой трассы.