Продолжение заметки «Впервые на Селигере»
Палаточный отдых на Селигере летом 1970-го года мне понравился. На следующий год были вступительные экзамены в институт, и по этой причине летом было не отдыха. Зато после окончания первого курса встал вопрос о месте проведения летнего отдыха. Поэтому летом 1972-го года мы решили повторить поездку на Селигер.
С тем отличием, что мои родители чуть раньше поехали на Селигер на машине. А я с друзьями однокурсниками Юрой и Сашей поехали на поезде. При этом на родительской машине уехали и наши тяжелые вещи – палатка, полиэтиленовый тент, надувные матрацы, тушенка. А мы добирались до места уже налегке.
Поезд Москва-Осташков идет 12 часов — одну ночь, и прибывает на место ранним утром. Купить билеты на него было в те времена непросто. Нам удалось взять только боковые плацкартные места. До деревушки Осцы на берегу Селижаровского плеса, где был запланирован наш лагерь, мы добирались на попутке из Осташкова. Мои родители были уже на месте и разбили свой лагерь. Нам же они передали доставленные на машине наши вещи.
С друзьями мне было веселее.
В виде шутки я выжег на доске, и мы прикрепили к дереву вот такое объявление, подразумевая, что здесь отдыхают студенты МИИГА. Не все эту шутку понимали, приходилось разъяснять.
Теперь у нас была своя небольшая палатка.
Была и своя лодка. Правда, лодка сразу потекла, но под руководством моего отца мы быстро устранили течь.
Рыбачили, бороздили на лодке по озеру.
Кормила нас моя мама, поэтому быт был для нас несложным.
У нас разворачивались нешуточные бадминтонные баталии, для чего мы соорудили по образцу предыдущего года бадминтонную площадку. На фотоснимке видно, как Юра с Сашей устраняют мешающие ветки над площадкой.
По вечерам писали преферансную «пулю». Очень ценным атрибутом был радиоприемник ВЭФ-12. Глушилки на Селигере не работали, как в Москве, поэтому «вражьи голоса» можно было слушать без помех. А там передавали не только политические комментарии, но и музыку, которую на обычных радиоволнах тогда было не услышать.
Нашлись в нашем туристическом лагере и девочки. Стало еще веселее! Некоторое время мы с ними потом встречались в Москве.
Мы снова съездили на экскурсию в Осташков. Там на теплоходе «Иван Григорьев» мы совершили прогулку по озеру. В те годы, как я помню, Нилова пустынь не была доступна для туристов. Да я тогда о ней ничего и не знал…
Мне исполнилось в тот год 18 лет, и это был мой последний совместный отдых с родителями… К тому же, у них началось увлечение дачным участком, а мне это дело как-то сразу не понравилось.
После двух недель, проведенных на Селигере, мы с другом Юрой поехали еще и в Крым вместе с его отцом. Там в Алуште мы начали осваивать самостоятельный «дикий» отдых на Черном море. Об этом – в последующих заметках.
В следующий раз мы приехали на Селигер в 1976-ом году. Но об этом – в следующей заметке.
Селигер 1970: Впервые на Селигере
Селигер 1972: Снова на Селигере
Селигер 1976: (следует позднее)