Дорога на Север Сахалина одна и непременно по пути встретится населенный пункт с названием п. Тихий. Поселочек совсем крошечный и получил свое название от бухты Тихой.
Такой увидел ее спокойной, с ровной гладью воды И. Ф. Крузенштерн, когда в 1805 г. исследовал восточное побережье Сахалина и назвал бухту Тихой.
Бухта Тихая нас ждала. Ждала удивительно ровной гладью воды и небольшим приливом.
Было пасмурно. Дождя не было, но он мог начаться в любое время.
По программе мы должны были "потуситься" на берегу бухты и посетить лежбище нерп, до которого нужно было идти по плато.
Вариантов оказаться на плато было два. По одному из них можно подняться по скользкому склону,
на что никто не решился, кроме М. Ершова.По другому — обойти подъем по воде и подняться по более пологому склону.
Как и на Курилах идти пришлось по каменистому дну, в достаточно холодной воде. Пошли не все, но спасовавшие много потеряли.Такие ощущения надо пережить самому. Поверхность плато относительно ровная и находится высоко над водой. Не было солнца, но не было и тумана. Бухта была как на ладони и залив просматривался до самого горизонта.
Причудливая береговая линия,
скалы всевозможных форм — все выглядело как при сотворении мира и казалось, что мы первые, кто видит эту красоту.С моря дул упругий свежий ветер — хотелось раскрыть руки и бежать, бежать, бежать... Туда, назад, в детство!
Мы дошли до лежбища, но нерпы не догадались о нашем приходе и не приплыли. Горевали недолго. Все были довольны прогулкой и на обратном пути гораздо оптимистичнее смотрели на ожидавшую нас прогулку по воде, думая, что она последняя.
Мы еще не знали, что все повториться и на мысе "Великан"!