Предыдущая заметка Ухоженный город Сием Рип. Непохожий на другие города Камбо
Итак, приступаю к обзору храмов из-за которых мы и приехали в Сием Рип.
Чтобы было интересно путешествовать каждый день, решили начать с дальних храмов (самых неинтересных). Ну а малый круг (сам Ангкор) решили оставить на закуску.
Билеты продают на один день, три дня и неделю.
Оптимально было бы два дня (Большой и Малый круг), но таких билетов нет.
ДАЛЬНИЕ ХРАМЫ.
Называются так потому, что они действительно расположены далеко от города.
До некоторых храмов ехали около получаса.
Сюда редко добираются туристы. Но мы нудные и решили посмотреть все храмы возле Сием Рипа.
Идя навстречу пожеланиям Юрия Варежкина, пишу о всех храмах коротко, так как о храмах Ангкора "писано, переписано" путешественниками неоднократно.
Пишу только общую информацию, без подробностей.
Все равно так красиво написать как автор palt вряд ли получится. Сказки Камбоджи. Бантей Срей
Договорились с тук-тукером "мистером" Чандра по 16 долларов за каждый день, за каждый круг.
Первым храмом стал Бантей Самрэ.
Храм Бантей Самрэ был построен в двенадцатом веке.
К храму ведёт 200-метровая латеритовая мостовая, что когда-то была украшена нага-балюстрадой.
Парапеты террас храма декорированы скульптурами львов. Так называемые "обои"-орнамент на камне.
Относительно других кхмерских храмов Бантей Самрэ находится в хорошем состоянии. При этом Бантей Самрэ мало популярен среди туристов, потому как находится довольно далеко от основных достопримечательностей.
Этот индуистский храм посвящен Вишну(Vishnu).
После того, как Бантей Самрэ был обнаружен современниками, над ним была проведена большая работа.
Дело в том, что храм полностью зарос растительностью и корнями деревьев, которые оказывали пагубное действие на сохранность здания.
Поэтому во время реставрации был использован метод анастилоз — храм разбили на части, пронумеровали каждую деталь, очистили от растительности, а после собрали вновь.
Название храма переводится как "цитадель самрэ".
Самрэ — народность, которая проживала здесь в древние времена у подножия куленовских гор.
О Кулене напишу в другой заметке более подробно.Обратите внимание как крепят камни, спасая их от разрушения.
Мне, как технарю было это интересно.Следы разрушения временем.
Этот элемент металлического крепления явно сделан не в 12 веке.
Также следы реставрации. Раствор всередине современный.Ложные заложенные окна.
Тоже след реставрации.
Вторая остановка Бантей Срей.
Его еще часто называют "Розовым храмом", потому что он сложен из розового песчаника и в лучах рассвета или заката приобретает необыкновенный цвет.
Это самый восхитительный и красивый храм, что мы увидели в этот день.
Некоторые входы в храм очень низкие, взрослому человеку приходится наклоняться, чтобы не задеть головой свод.
Считалось, что такой невольный поклон при входе — это проявление уважения, дань к индуистским богам: Кришне, Вишну и Шиве.
Самый миниатюрный храм Ангкора и одновременно самый почитаемый камбоджийцами.
Бантей Срей в переводе с кхмерского языка означает "Цитадель женщины".
Храм индуистский очень изящный и богато декорированный.
На самом деле храм никакого отношения к женщинам не имеет.
Это семейный храм королевского чиновника.
Этому чиновнику было разрешено строительство храма за заслуги перед королем.
Бантей Срей построен в 967 году, без фундамента, на основании из песчаной почвы, а камни соединены без раствора на основе замкового способа.
Прямо на земле собрали реставраторы чудный каменный орнамент.
Весь храмовый комплекс состоит их трех башен: святилища и двух библиотек. Библиотека.
Цвет песчаника у башен различается: от розового, до темно-красного и даже серого.
Долгое время Бантей Срей был в запустении и джунгли поглощали его, пока храм не обнаружили и не отреставрировали французские ученые.
Теперь утонченная резьба, покрывающая песчаник, большое количество мифологических повествований, высеченных повсюду, удивляет.
Храм окружен рвом с водой, а лотосы его красиво украшают.
Музыканты инвалиды возле храма.
Далее следуем в Рулоус Групп. Ехали долго.
В 9-м веке построена группа храмов Рулос (первая столица Харихаралайя. Храмы Баконг, Преа Ко, Лолей).
Первая остановка Храм Лолей.
Находиться в 12 километрах от Сием Рипа на восток с левой стороны дороги.
Храм Лоллей сейчас реставрируют, но осмотреть его можно.
Также рядом с ним находится буддистский монастырь
Посещая храм можно наблюдать повседневную жизнь монахов.
И интересные росписи храма.
Проход к Храму осуществляется только по билетам Ангкора. Храм нам очень понравился.
Окна похожи на Королевский Дворец в Пне
Далее осмотриваем храм Баконг, также входящий в Рулоус Групп.
Он был построен в конце 9 века (881 год) в период правления императора Индравармана I в честь индийского бога Шивы в том же архитектурном стиле, что и храм Преах.
Баконг являлся центром города Харихаралая. Название города произошло от имени бога Харихара, который являлся воплощением богов Шивы и Вишну в одном лице.
Храм символизирует священную гору Меру.
Четыре яруса, ведущие к Центральному святилищу, соответствуют мифическим созданиям (наги, гаруды, раксаши и якши).
Лестницы ведущие наверх, со всех четырех сторон, украшены сидящими львами
на каждом ярусе пирамиды.
Храм Баконг возведен на искусственном холме и огорожен двумя стенами, занимая область треугольной формы.
Храм имеет квадратное основание с пятью ярусами.
Первое, или внешнее, ограждение (900x700 метров) опоясывает ров. Со всех четырех сторон имеются набережные и мощеные дороги, переброшенные через ров и декорированные низкими балюстрадами с нагами.
По центру каждой из четырех стен второго ограждения имеется башня из песчаника и латерита. Изначально в пределах первого заграждения было 22 башни.
Войдя в храмовый комплекс через восточную башню, мы оказываемся на длинной мощеной дороге, переброшенной через ров и украшенной большими семиглавыми змеями.
Параллельно восточной стене на каждой стороне расположены длинные залы, которые, вероятно, служили местами отдыха для посетителей.
Также вдоль мощеной дороги расположены два длинных здания из известняка с каждой стороны, в которые можно войти со стороны дороги.
Эти здания, вероятно, служили складами или библиотеками.
К северу и югу от складов располагается квадратная кирпичная башня-святыня.
Центральная область (основание и башни).
Квадратное основание имеет пять ярусов, а на каждой из четырех сторон находится лестница. Внизу имеется ступенька в форме лунного камня. Руины небольшого сооружения видны у основания лестницы, по обеим сторонам которой имеются пьедесталы из песчаника, на которых, вероятно, стояли скульптуры.
В углах первых трех ярусов расположены скульптуры слонов в порядке убывания по размеру. На четвертом уровне возведены двенадцать небольших башен из песчаника, в каждой из которых изначально имелась линга.
Пятый уровень декорирован лепным украшением с фризом, на котором изображены едва различимые фигуры (украшения на южной стороне находятся в наилучшем состоянии).
Благодаря своим необычайно широким ярусам, Центральное святилище видно с каждого из пяти уровней. Святилище квадратной формы.
От первоначального святилища осталось лишь основание. Остальные части были построены позже — вероятно, в 12 веке.
Обратите внимание как темной шпаклевкой проведена реставрация.
День завершился осмотром буддийсткого кладбища и склепиков.
Следующая заметка.Храмы Ангкора. Сием Рип. Большой круг