Костомукша, что в Северной Карелии, это город — лес. Благодаря горно-обогатительному комбинату здесь возвели высотки, проложили дороги, обеспечили работой людей, прибывших на заработки из других регионов страны. Город получился такой, что пальчики оближешь. Стоит себе в еловом лесу, в окружении озёр.
Немало сил тут приложили финны, обеспечив молодое население города замечательными квартирами. Тут у них и заповедник, и туристические базы, а до финской границы всего 30 км. Да и местный диалект ближе к финскому, ведь северные карелы совсем не понимают южных.
Северная Карелия, это особый край. Карелы пока хранят традиции своего народа и ставят рубленые дома и храмы среди разнотравья на берегах кристальных озёр и чистых каменистых речек. Тайга щедро одаривает людей, зверей грибами и ягодами.
Не редко можно встретить в лесу медведя, любителя сладенького. А прямо под моим балконом белки прыгали по высоким елям увешанным шишками. Ведь г. Костомукша стоит в лесу, выстланный черничными полянами. Ту чернику только я и собирала, а прохожие всякий раз мне твердили, что за черникой в тайгу надо ехать. Но я, просто мимо пройти не могла! Ведь в моём арбузно – помидорном крае таких ягод отродясь не водилось. Вот и собирала я всё подряд.
В тайгу я тоже съездила и жутко удивилась! Вот уж где черники с голубикой видимо-невидимо. По одной их тут не собирают. Специальный инструмент для этого имеется, грабилки называется.
ХитрО устроен! Куст ягодный грабилками снизу подцепишь и тянешь их вверх. Ягодки спело отскакивают, матово-синие, крупные и внутри специальной ёмкости остаются. Обратно не выкатываются, только с вашего позволения в ведёрко высыпаются. За полтора часа ведро черники втроём собрали. Это, так сказать, цветочки, а народ ту чернику центнерами собирает и на консервные комбинаты сдаёт. Вот это уже ягодки! На обочинах дорог скупщики палатки ставят, ящики ровненько выкладывают и ждут ягодников из лесу. Те на дорогу выйдут, ягоду сдадут и опять в лес, и так целый день.
Заросли розового Иван-чая поднимаются тут выше головы, а уж простираются они повсюду. На заходе солнца становятся ещё розовЕе, просвечивая золотые лучи низко опустившегося северного солнца.
Белые июльские ночи за окном в красном закатном горизонте, дают возможность людям насладиться и продлить себе короткое карельское лето.
Кстати, со стороны Антарктиды тоже присутствует такое явление, как белые ночи и сияние там есть, но называется оно не Северное, а Южное. Только карельской берёзы там не встретить. Хотя берёза обычная замечательно прижилась в аргентинской Патагонии. Даже черешня зреет в полисадах, а черная смородина смолЯно отливает под солнцем далёкого юга. В ромашковых полях пасутся кони, а аргентинской весной сирень цветёт на радость всем.
Чудеса, да и только!