24 апреля. День 28. Разноцветные лагуны
Спалось великолепно, но вдруг все разрушил тревожный звук сирены, мы с Милой долго выбирали сигнал будильника и остановились на этом. Спросонья я была уверена, что сирена работает снаружи, то ли землетрясение стряслось, то ли еще что. Как же все спят??? — подумалось мне, и в этот момент все встало на свои места. Всего лишь будильник на айпаде.
Как и запланировали вчера, мы встали, собрались в полной темноте, ибо не было никакого намека на завтрак. Зато небо было все таким же звездным, а когда небо такое, то не лень и пораньше встать.
В 6 ничего не изменилось, мы как сомнамбулы ходили по темному соляному отелю туда сюда.
Вдалеке маячил свет, и газовали авто, и я решила пройтись и поискать нашего водителя. Терять время не хотелось. Я одолжила фонарь, оделась во все теплое и, вдохнув морозный воздух, под тысячами звезд отправилась в темноту. У нашего водителя было 4 пальца, и это же было его прозвищем. Гид утверждал, что все его знают именно под таким именем.
Увидев, как в одном из домов старик разводил костер, я уверенно направилась к нему.
-доброе утро, вы не знаете где 4 пальца?
-4 пальца???!!!
-ну да, наш гид с 4 пальцами.
Даже в кромешной темноте я смогла разглядеть полное недоумение на его лице. Из неловкой ситуации меня вытащил звук подъезжающего к отелю автомобиля. Я пожелала дедушке хорошего дня и пошла навстречу рассвету.
Все оказалось банально, гид проспал. Наспех мы позавтракали и отправились в путь. За годы путешествий выработалась интуиция. Мне еще в 1 день показалось, что я ему не нравлюсь. Еще бы, я уже здесь была и знала, какие места надо посетить, весело и уверенно оперировала названиями. Это было никому не на руку, и позже мои догадки подтвердились.
А пока мы едем встречать рассвет. Это очень красиво и снова немного жаль, что рассветов в жизни мы видим куда меньше, чем закатов.
Солнце выходило, озаряя горы и небеса яркими цветами, даря нам прекрасный новый день.
Дальше начались лагуны. Одна краше другой.
И фламинго.
Красивые стройные птицы, как оказалось, являются носителями яркого желтого клюва. С важным видом они прогуливались по тонкой кромке льда на разноцветной воде.
Это восторг. Здесь каждый метр уникален. Мы ехали на авто из одного места в другое, и я погрузилась в иной мир.
Дорога, мир и покой. Это мое любимое сочетание. Баланс новых впечатлений и внутренней гармонии. Я ехала, смотрела в окно, и меня накрывало ощущение порога чего-то нового, хорошего, доброго и светлого.
Мне надо было принять одно решения, и по мере появления все большего числа невообразимых красот и красок я прямо физически ощущала, как оно во мне принимается.
Оно зрело и зрело, и в какой-то очередной момент за очередным поворотом бесконечной дороги что-то щелкнуло, и все вдруг встало на свои места. Решение было принято.
Мы ехали и ехали, тут столько чудес, что еле успеваешь открыть рот в немом восхищении, несмотря на то, что один раз в жизни я уже это все видела.
И потеря телефона, и сломанная техника вдруг перестали иметь хоть какое-то значение. Имели значение лишь этот мир вокруг меня и этот момент «здесь и сейчас», в котором мне повезло находиться.
Все-таки Бог молодец, за 7 дней создать такое. Всего воображения человеческого мне кажется, не хватило бы для создания такого чуда.
Затем были еще лагуны, еще фламинго, еще краски, еще эмоции. Яркие горы и бескрайние долины, скромные шиншиллы и знаки, запрещающие птицам летать.
В какой-то момент меня настолько переполнили эмоции, что слезы почти что потекли из моих видавших виды глаз. Я становлюсь сентиментальной.
Это все выглядит так, что словами описать невозможно. Это как сальса, которой нельзя научиться, но которую можно лишь чувствовать. Это мистика, другая вселенная, полный восторг, буйство природы, сочетания того, что бы нам никогда не пришло бы в голову сочетать, гармония, взрыв, единство живого и неживого, контраст, жизнь.
Когда я стану взрослой и богатой я приеду сюда вновь, куплю приватный тур на 5 дней и буду колесить по разноцветным озерам, гулять по причудливым камням и коротать часы в поисках шиншилл и викуний.
Группа у нас хорошая, но европейцы слабенькие по сравнению с нами и латиносами. Я не устаю от таких поездок. Я бы каждый день вставала бы в 5 утра, чтобы начинать утро со звезд и видеть столько красивого и необычного. Это никогда не надоедает.
Мне кажется, за сегодняшний день я прожила целую жизнь.
А по пути встретили сумасшедших на велосипедах, вот это должно быть настоящее приключение.
Мы посетили дерево из камня, встретили русских и въехали в лагуну Колорадо.
Здесь надо заплатить, но нас 7, а разрешено вести только 6 человек в одном авто. Прячем одну девушку и проезжаем как будто нас 6. Зато оставшиеся 150 боливианов разделили по-братски. Билетов тоже дали 6, надо будет показать на выезде.
Шофер стал что-то говорить о том, что завтра на выезде я буду изображать гида, забывшего удостоверение, но я временно взяла самоотвод от ролевых игр и перекинула сию честь на эквадорца Хавьера, с которым я подружилась. Его испанский был явно лучше моего, хотя и мой ой как неплох.
Мне, конечно, приходилось играть столь нелюбимую мной роль переводчика, но это было достаточно ненапряжно, да и выбора не было. Никто ничего не понимал, более того все вопросы были адресованы мне.
А что завтра? А когда обед? А будет ли холодно?
В общем как всегда я за старшую. Это нормально, в очередной раз я поняла, что приспособлена к путешествиям. Могу говорить на разных языках, находить контакт с людьми, не переодеваться, не ныть, не бояться походных условий и легко сносить все отхождения от плана, если, конечно, они мной одобрены)
После обеда вторая часть. Долина гейзеров — отлично. В тот раз я видела ее ночью, а в этот насладилась вечерним зрелищем.
Затем зеленая лагуна. Гид говорил, что после землетрясения в Чили лагуна потеряла свой цвет, но мы все равно хотели ее видеть и увидели. Красота.
Жаль, что все надо делать быстро. Эти места не для спешки, хочется впитать энергетику в себя и вдоволь насладиться. Но, увы, расстояния большие, за 3 дня мы осилили 1200 км.
Пустыня Дали. Ах, понимаю я его.
Похоже на лапы тигра)
И, наконец, горячие источники. Вода не казалась горячей, но внутри было просто великолепно.
Мы смыли с себя разноцветную пыль дорог и вышли обновленными. Там же перестали работать купленные в Ла Пасе за 3,5 бакса водонепроницаемые часы. У меня не осталось никакой связи со временем. Это очень странное ощущение.
Затемно мы вернулись в отель на ужин, где случился мой конфликт с гидом.
Я за 2 дня раз 5 спросила его, поедем ли мы в затерянную Италию. Он все время говорил «да». Когда платили за тур, я спрашивала и у агента. Да, — сказала она.
И вот ужин, гид спрашивает, во сколько подъем утром. Ребята спрашивают, можно ли провести еще 30 минут на солончаке. Я говорю про Италию.
Ну то есть вопрос ребят тоже говорю я, так как они на испанском ни бум бум.
Гид рассерчал. Да я для вас все, а вы…дай вам палец, руку откусите по локоть. Вы зажимаете мне яйца. Италия не входит ни в один трип, Салар уже был. Лагуна верде — это конец трипа. И все эти «проклятья» были естественно адресованы мне, как коммуникатору.
Я не поняла что за прикол, типа, раз Салар не по пути, то и нет проблем. Это не мой вопрос.
Он ушел, а я поняла, что интуиция меня не подвела.
Выйдя покурить под звездное небо, я снова наткнулась на него.
Он извинился, что погорячился, но говорит, пойми и меня. А мне было непонятно. Я неконфликтный человек, и мне всё всегда нравится, но мы тут вообще-то не за бесплатно катаемся.
Я попыталась ему объяснить, что у меня нет претензий, просто от olivos турс мы ездили в Италию. Гид говорит, может шофер просто был любезен.
Ну так и ты, говорю, мог бы быть любезен. Вобщем, мы все обсудили и радостно разошлись спать почти друзьями, перед сном сыграв партию в уно с группой из нашего авто и посмотрев еще раз на звездное небо, которое в городе теперь и не увидишь.
Ночь была не из легких, резко заболело горло, высовывать голову наружу было равносильно самоубийству, дышать ртом было неудобно.
Я применила известный мне с грузинского Гориса прием подпирать коленками подбородок. Приходилось часто просыпаться, на высоте 5000 метров даже в туалет лишний раз не сходишь от холода.
Вспомнилось все — и заледеневшие ресницы в чилийском Пуэрто Наталесе, и 3-дневный сон в одежде в Карабахе, и красный нос в киргизской юрте. К счастью, ближе к утру заснуть все же удалось.