Еще один вид из того же окна Агдам, так для разнообразия:)
Сегодня напряженный день. Единственный день за всю поездку без осмотра достопримечательностей. Едем в маленькую деревушку на горушке. Весь Карабах это собственно маленькие деревушки на склонах гор.
Живется тяжело. Еда и вино есть, но продать ничего нельзя, рядом соседи у которых есть то же самое и тоже нет денег. Нужно как то одеваться, платить за газ и электричество. Мужики ездят на сезонные работы, привозят копейки. Кто то нашел работу в России, у тех семьи немного получше живут. Но это бедность, не нищета. Гордая бедность, здесь, в отличии от богатой Америки, нельзя даже представить себе, что кто то будет клянчить деньги.
В маленькой деревушке верят в свое будущее, верят в своих детей. Даже в самые трудные дни школа работать не прекращала. Иногда холодно, иногда нет электричества, иногда зарплату заплатят. Один раз скажешь не могу больше, нужно отдохнуть, все, запасных учителей не бывает, ты всегда последний. Деревушка со времен Союза газифицирована, но за газ нужно платить, топят дровами из соседнего леса. Вот такой маленький восьмой класс, в маленькой школе, в деревушке на горушке.
Работают в этой маленькой школе большие люди. Из тех которые не сдаются, они не сдались тогда на войне, выстоят и сейчас. Когда начали выяснять чем лучше помочь, директор ответила однозначно: «Нужны компьютеры и интернет. Да плевать на холод, перетерпим. Кто они будут если не научатся работать с интернетом?». Раньше, называлось «Лампочка Ильича», а теперь как «Сияние Гейтса»?
Дети хорошие, веселые, с умными глазами. Глядя на них веришь – эти выучатся. Мальчишек удалось вытащить во двор, что бы дать девчонкам немножко потыкать в клавиши. Девчонки тихие, мальчишки их гоняют.
Пацаны очень крепкие, на вид не скажешь, видимо по хозяйству дома рано начинают работать. Взрослые мужики на заработках.
Победителей наградили. Победили все. Особенно мы. Надо иногда встряхнутся, посмотреть на жизнь и подумать может ты можешь сделать так чтобы людям вокруг было лучше.
Все мы взрослые люди, знакомые с экономикой и хорошо понимаем, что разноцветные маечки вопрос не решают. Стране нужен «Основной Продукт», то что страна будет экспортировать. Даже не большой экспорт резко поднимает занятость. По статистике один работник экспортной отрасли создает семь внутренних рабочих мест. Что может стать экспортным продуктом? Исходная ставка на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию заранее была обречена на провал. Нет дорог, Основной Продукт должен быть очень дорогой и компактный. Металл подходит. Металл в Карабахе есть.
Дальше все очень сложно. Если не интересно не читайте. Зато если прочитаете и поймете станете умнее Сороса, который в наказание России предлагает снизить цену на нефть...
Металл в Карабахе есть. Почему не добывают? В горах тысячи тонн золота, а добыча мизерная. Металл есть, а запасов металла нет. «Запасы» – это термин не физический, а экономический. Запасы металла или нефти – не их количество в земле, это то количество продукта который может быть получен с прибылью для производителя. Т.е. в системе оценки запасов цена добычи намного важнее чем само количество продукта.
Когда журналисты пишут жалобную статью про то что запасов цинка осталось на двадцать лет, они расписываются в своей малограмотности. Что они делают? Они делят сегодняшние запасы на сегодняшнее потребление. Если начнут снижаться запасы, начнет расти цена и как следствие вырастут запасы, которые можно эффективно извлечь. При росте цены нефти с 20 до 100 долларов за баррель запасы нефти на Планете выросли в несколько раз. Это главная игра сыгранная прослывшим тупым Бушем (были и другие интересные игры). Когда начала расти цена на нефть, а Америка начала разогревать этот рост, Буша в очередной раз обвинили в дебилизме. Сегодня Штаты крупнейший производитель нефти, опять заработал не чужой Бушу Техас, эффективные запасы в котором появляются только если цена на нефть переваливает за 90 дол. бар. Так что в Техасе все в порядке, а что же в Карабахе. В Карабахе работа по оценке запасов только начинается. Это тяжелый кропотливый труд. Главные здесь девчонки.
У мужиков, понятное дело, никогда терпения не хватит возиться со всеми этими пробами и реактивами. Работа тонкая и ответственная. Ошибка на миллиграмм — миллионные убытки, а главное потеря доверия инвестора. Ошибаться просто никак нельзя.
Во добыла!
Поздравить ее быстренько! Ну если выпить и спеть, это же другое дело, тут мужики всегда найдутся.
Будет здесь добыча. Будет золото, а главное будет медь. Сейчас пойдет большая игра в медь и цинк. Здесь важно как в префе «знать прикуп». Далеко от Карабаха в родном Остине начинают выпуск роскошного электромобиля «Тесла». Большой техасский бизнес сделал первую ставку – 250 миллионов. Если карта сыграет, если пойдут продажи, потребуются аккумуляторы, подскочит цена на медь, и плевали инвесторы на «спорный статус» Карабаха, в очередь встанут. Не будет продаж сохранится приоритет бензиновых двигателей, все будут рассказывать о своей политической корректности и инвестировать в нефтяной Азербайджан.
Сегодня еще одно важное дело. Президент обещал освободится пораньше и «вернуть экскурсию». Рассчитывали на какой нибудь малоизвестный храм, он в них здорово разбирается. До того как стать Президентом он был генералом, а до того как стать генералом, он был мастером-реставратором и восстанавливал древние храмы. По дороге на экскурсию краткий курс «Армянская Жена» от Первой Леди для наших девушек. Да, да и пожалуйста, про лепешки с печенной зеленью не забудьте.
Как не удивительно, поехали мы смотреть не храм, дерево. Дерево стоило того чтобы на него посмотреть. Этому Чинару две тысячи сто лет.
Очень легко понять почему вдруг Чинар вымахал такой здоровый. Прямо над ним из скалы бьет источник. Видимо хороша вода, если дерево прожило больше двух тысяч лет. Димка наверно пол бассейна выпил.
Природа вокруг ослепительно красива.
День закончился так как должен заканчиваться хороший день на Кавказе.
Короткое, звучное слово «шашлык», сколько в нем тонких оттенков.