предыдущая часть — Странные люди с острова Такуиле. Титикака
Самолёт вышел из облаков и открылась бесконечная сельва, зелёным ковром до горизонта. Ни одной горы! Куда делись? Странно видеть подобный пейзаж после, казалось бы нескончаемых гор. Все симптомы горной болезни меня покинули. Я лечу на саму Амазонку!
Река извивалась очень причудливо по равнинной поверхности.
После Андских высот оказаться в сельве Амазонки, на практически плоской земной поверхности, казалось удивительно неестественным. Течение Амазонки настолько медленное и плавное, что почти не заметно. Да и жизнь здесь совсем другая.
Была ещё возможность, кстати более дешёвая, ознакомиться с Амазонией из Пуэрто Мальдонадо, самолёт туда возможен, но можно и по земле-реке. А мне хотелось дикой-дикой природы и почти не хоженых троп.
Самым «не хоженым» оказался г. Икитос, что-то более дикое, мне предложить не смогли.
В г. Икитос из Лимы летела около 2-х ч. Это 1400км. За 3-х дневный тур с днём прилёта и отлёта заплатила 430дол.
Полёт прошёл замечательно. Очень много перуанцев летели на работу, а туристов было как-то не очень. Самолёт сделал 3 круга над рекой для любопытных и пошёл на посадку.
Меня встретили с табличкой и привезли в офис. Напоили кофе, пока ждали моего гида – проводника. Это индивидуальный экотур. С тем проводником мне придётся пробыть 3 полных дня в глуши.
А пока знакомилась с г.Икитос. На улицах моторикши, а машин почти нет. Очень резкий контраст с теми городами, которые я уже посетила. Икитос чётко напоминает Азию. Мотоциклисты заполонили проезжую часть. Совсем другие люди, более европезированные, никаких национальных одежд, даже немножко грустно стало. Народ более высокий и более приятной внешности.
Пришёл мой гид и представился смущаясь – зовут Тони. Мы с Тони оккупировали моторикшу и поехали в порт. Все дома вдоль реки на сваях,
когда разливается в апреле Амазонка, вода у города поднимается до 3-х м. А в глубине сельвы вообще всё на сваях, даже деревянные тротуары. Но не только из боязни затопления, но и что-бы у животных, насекомых и пресмыкающихся было как можно меньше шансов попасть в жилище. Есть настолько низкие места, что их затопляемость составляет 16 м. глубиной.
В порту мы засели в дрындулетную лодку и вышли прямо на Амазонку!
— это я.Вот это ширь! В этом месте она шириной в 2 км. и глубина достигает 100м.
Начало берёт в Андах, а эдесь уже набрала силу. Она огромна, а дальше вниз по течению в Бразилии достигает 10-ки км. в ширину.
Тогда я ещё не знала, что встречусь с ней и в Бразилии. Целую неделю буду плыть по Амазонке на теплоходе в Колумбию! Всего насмотрюсь!
Многие её притоки прозрачные, а сама она жёлтая. Несёт песок и в местах слияния граница резко различима, как -будто под линейку очерчена. Таким образом Амазонку не возможно спутать с притоком. Течения практически нет, но она течёт.
Отплыли совсем не далеко от берега и заглушили мотор. Решила ненароком, что что-то забыли, хотя мешки с овощами и пропитанием исправно загрузили в порту. Причина была в другом! Стая амазонских пресноводных дельфинов появилась внезапно! Дельфины играли и прыгали, кружили вокруг! Тони встал прямо в лодке и кричал по-дельфиньи. Я ещё не знала, что он кричит всеми голосами джунглей.
Что это? Появились ещё и розовые дельфины! Они более тяжёлые и высоко не прыгали, только показывали свои красивые розовые спины. А серые продолжали бесноваться, прыгая высоко. Какое-то не естественное зрелище! Инии, как их называют, рождаются серыми, постепенно взрослея розовеют и тяжелеют. Водятся так-же в Ориноко — сестра Амазонки. Но не только эти две реки являются обладателями этих длинноносых ( или длинноклювых) животных. Во время весенних разливов бассейны могучих рек объединяются и дельфины путешествуя по заводям сельвы в поисках пропитания прекрасно переходят из одного бассейна в другой. Поэтому встретить их можно и в Колумбии и в Боливии и в Венесуэле. К тому-же их популяция исчисляется десятками тысяч особей и в Красную книгу не занесены. Хотя с 1988г. убивать их запрещено.
Ведь рыбаки амазонии убивали иний из мести за то, что они рвали их сети и истребляли улов. В пищу индейцы дельфинов не употребляют, считается, что души утопленников переселяются в их тела. Только четырёх врагов им стоит остерегаться: анаконд, ягуаров,кайманов и амазонских акул.
Я предпологала, что дельфинов нам придется долго искать и ждать, как кондора в каньоне Колко, а здесь – пожалуйста, вот они сами пришли! У них наступило послеобеденное кормление. Казалось, что я на них никогда не насмотрюсь, но сделать фото оказалось слишком проблематично. Предугадать место их выпрыгивания не возможно, только случайность могла бы посодействовать, но её тоже не случилось.
— фото из интернетаЖара тут серьёзная, но особенно высока влажность. Правда, мне нормально, я – же астраханка! У нас летом в 2 раза жарче и я совсем не обращала внимания на свою мокрость. Я почти очумела ото всех этих дельфинов, ни на одном море я столько не видела! Они издавали разные звуки и щелчки. Иногда казалось, что визжат, а Тони всё кричал,сложив ладони домиком.
Совсем расстроилась, когда свернули с Амазонки и пошли по притоку Момон. Приток, как и Амазонка был мутновастенький, но дельфинов здесь уже не было.
Оказывается, что их любимые места, это места слияния прозрачных и мутных вод, когда рыба попадая в мутный поток дезориентируется и легко уловима. А им это и надо, да ещё недалеко от порта, куда прибывают лодки с уловом. Кстати инии питаются не любой рыбой, а выборочной и в их рацион входят пираньи. Поэтому где инии, там нет пираний и можно даже искупаться.
Вскоре прибыли в маленький зоопарк на воде. Здесь животные – детёныши, оставшиеся без родителей по воле судеб. Вырастают и их выпускают на волю. Долго в неволе они не живут. Вчера здесь выпустили пуму, которая подросла и сможет самостоятельно выжить в лесах, это священное животное в Перу.
Здесь я целый час держала на руках маленького ленивца.
Это прелестное милое животное, очень ласковое и медлительное. Оно всё время обнимало меня длиннющими руками (лапами). Его хотелось бесконечно целовать, еле сдерживала порывы. А когда поднесла его к дереву с "прилипшими" к стволу родителями, то он медленно так, как в замедленной съёмке потянул к ним руки, узнав свою маму. Я была совершенно поражена этой сценой, считая, что он на столько ленив, что ему всё по "барабану", даже собственная мама
Здесь в зоопарке молодая анаконда, ей всего 5 м.
Много разных зверят. Каких знаю, каких нет.
— тапирДоисторическая реликтовая бахромчатая черепаха, живёт и размножается только на Амазонке и не видоизменилась за миллионы лет. Вид у неё странный, панцирь в дырках и гребень, как у петуха. Вообще что-то!
После зоопарка поплыли дальше, путь у нас трёхчасовой. Развезли по редким селениям из домиков на сваях какие-то мешки с продуктами. Всё подписано, кому что и так всегда. Движение только по реке – это дорога для аборигенов сельвы. Я с ними прицепом, а Тони со мной.
Чудеса, да и только! Вся сельва цветёт на разные манеры, кругом диковинные птицы. Деревья в разноцветье! Необычные цветы, похожи на одёжную щётку ручкой вниз, ярко – оранжево – алые, есть похожие на наш астраханский лотос. Виктория Регия раскинулась своими листьями — подносами в тихих заводях.
Маленькие пичужки на них всяких мошек собирают. Это самая большая кувшинка в мире, находится на грани исчезновения и её усиленно разводят и по возможности сохраняют. Настоящее чудо растительного мира!
Растительность произрастает прямо из воды, берегов нет, если где бугорок, то там обязательно занято – домик на сваях.
Орхидеи, цветы — паразиты, цветут прямо на стволах деревьев, а цветки их очень крупные, размером почти с подсолнух. Лианы обвивают деревья до самого верха своими древовидными обвивалками. Всё очень и очень!
***
Эколодж встретил нас безлюдной пристанью и сплошными сваями.
Бросила вещи в просторном домике
с несколькими кроватями и пошли вместе с Тони к местному шаману в близлежащее селение.
У дома шамана обезьяна на верёвочке прыгала по дереву, наверное вместо собаки.
Постройки разного предназначения беспорядочно разбросаны. Там говорила я мало, что-бы не очень-то приставали с покупкой необходимых снадобий, а по словам шамана – они все необходимы. Шаман относительно молод, хотя годков-то предостаточно — это всё зелья!
Он рассказывал о том, как лечит болезни и из чего состоят настойки. Целый сад лечебных деревьев и растений принадлежит ему.
Кровяное дерево, сок цвета крови, йодное дерево – антисептик, молочное – сладкое молоко и т.д. Всё это растёт рядом в сельве, просто он собрал их в одно место,что бы далёко-то не ходить.
Угощал меня настойкой на семи корнях с травами. Невероятно вкусно. Надо бы прикупить ближе к ночи скляночку, отметить моё благополучное заселение. Да и вообще всё время горы – горы, вынужденное воздержание, уж охота и «Барыню» сплясать!
Здесь нет больниц или аптек. В основном люди умирают от старости, укуса змеи или насекомого и ещё от желтой лихорадки. В этом месте я съязвила, что кусают их всегда, а лихорадкой болен каждый второй. От малярии, как сказал Тони, умирают глупцы. Соблюдая диету можно жить долго. Шаман утверждал, что в сельве есть растения абсолютно от всех болезней.
После этого лечебного сада было плавание на лодке к месту с белой глиной, где я побаловала себя целебной маской. Да и в пакетик с собой взяла.
Перед ужином по темну я, Тони и моторист поплыли по реке слушать ночную сельву, освещая путь огромным фонарём.
Сельва ночью поёт и живёт: кричат ночные птицы, стрекочат насекомые, квакают лягушки. Мы все втроём лежали в лодке замерев и слушали. Вдруг Тони стал кричать разными птичьими голосами, я аж подпрыгнула! Предупреждать надо! Птицы вторили ему в ответ.
На ужин прибыли к месту дислокации. Туристов в отеле 8 чел. со мной. Почти все бунгало свободны, где созданы максимальные условия для комфортного проживания. Абсолютно исправные санузлы, на окнах сетки — москитки, но комаров пока не видела, даже на воде. С собой у меня репелент и шляпа с сеткой, пока не пригодилось.
Ужин оказался нескромно – экзотическим. Мясо, похожее от молодого поросёнка, зажаренное до хруста, но вместо костей мелкие хрящи. Салат из сердца пальмы, это плод одной из разновидностей пальм. Похоже на клубок длинных белых ленточек-тесёмочек, но очень съедобно. Напиток из цветка кактуса Питайя, изощрённый вкус! Здесь все блюда из местных животных и рыб. Сплошная экзотика! Интересно, сколько такой ужин мог бы стоить в наших ресторанах?
Например на Кубе в ресторане за окорочок Буша с картошкой фри и бутылку кока – колы с меня взяли 20 КУК = 800 руб. (В Перу я прилетела после Кубы, поэтому о ней и речь).
А когда все дела были закончены мы с Тони пошли к шаману за "винищем" на семи корнях. Тони попросил называть "винище" – медициной, иначе не пойдёт впрок. Я согласна – пусть будет медицина. Стоит эта медицина 300руб за поллитровую склянку, но продают её за соли. :) Шли через лес, освещая путь фонарём и так-же возвращались. Здесь живут пумы, а я трусиха, но дело у нас важное. Шаман как будто бы нас ждал, а его обезьяна, думаю, уже спала.
Благополучно добравшись до своей территории, забрались на смотровую вышку и заняли 2 гамака.
— вид с вышки днём.Ночь чернее чёрного, даже фонари на территории едва её просвечивали. Болтая обо всём приступили к дигустации. Медицина необыкновенно ароматна и вкусна! Мало взяли! Как приятно и спокойно наедине с природой! Подняла вверх голову, а там под травяной крышей висели вверх тормашками и ползали летучие мыши. Разгуливали пауки, потревоженные наверное светом. Покой был утрачен. Хорошо, что мало взяли. Надо ретироваться. До завтра.
Если уж не пираруку, то хоть пираньи! — следующая часть.