До захода солнца оставалось еще несколько часов, когда мы решили прогуляться к белевшей на горе ступе, а заодно полюбоваться снежными великанами, окружающими селение Кьянгджин Гомпа плотным кольцом.
Вершины здесь одна другой грандиозней. С одной стороны долины возвышается вогнутая, как линза, гребенчатая стенка горы Чангчемпо, относящейся к шеститысячникам. С другой – самый высокий пик долины Лангтанг – семитысячник Лантанг Лирунг, замыкающий сотню горных высоток мира. Первые попытки покорить гору в 1949 году были неудачными, и лишь спустя почти тридцать лет японской экспедиции впервые удалось дойти до её вершины. После этого еще 13 раз Лантанг Лирунг был снисходителен к восходителям, но в 2009 году совершавший восхождение в одиночку словенский альпинист, повредив позвоночник, не дождался помощи. Как известно, горы не терпят суеты….
Вот и мы, не спеша, идем в сторону Лантанг-Лирунга, постепенно поднимаясь по каменистому склону, заросшему местами невысокими рыжеватыми и колючими кустарниками. Солнце еще в зените и нещадно жарит, обжигая руки. Даже удивляешься, почему же оно не может растопить эти вечные снега. А над ними где-то высоко парят огромные птицы. Что им видится оттуда… белые заснеженные поля, вихри облаков и черные точки движущихся путников, которых можно принять за легкую добычу?
Долго, не отрываясь, смотрю на величественные вершины, есть в них что-то притягательное. И вроде ничего особенного – неподвижные скалы, ослепительной белизны снег и бегущие мимо облака, цепляющиеся за сияющие верхушки. И почему людей так тянет в горы, они ведь всегда будут призрачными и недостижимыми. Может, потому, что не мы покоряем горы, а горы покоряют нас….