Слово Кигали обычно произносится с ударением на “а”, и потому с педалями совершенно рифмуется. И в Руанде велосипедов немало. Это при том даже, что на местных холмах на великах местами не очень-то разъездишься.
Велосипед – это недомотоцикл. И раз уж тут полно мототакси, то почему бы не быть и велотакси. И они есть. Такое такси, конечно, это недотакси, далеко оно не повезет, но по району вполне может, да и огромную гроздь бананов с базара на большом багажнике подвезти – самое то. Или от автобусной остановки до дома доехать.
В деревнях часто пацаны этим подрабатывают, это и на велике прокатиться и копеечку заработать. А велосипеды свои они тюнингуют, как и у нас ребятня в деревнях делает. И раскрашивают обычно в афроцвета, то есть, под светофор. И клеят на них Че Гевару и Боба Марли.
А если у велотаксиста появляются деньги, то он может купить мотоцикл и перейти на более высокий уровень, то есть, стать мототаксистом. И тоже нарисовать на своем мотоцикле Боба Марли и Че Гевару. Но про руандийские мототакси я расскажу в другой раз. И мототаксистами обычно все-таки становятся не “снизу”, а “сверху”, когда человек при деньгах покупает мотоцикл и нанимает мотоводителя.
А вот в соседнем Бурунди велосипедов и велотакси значительно больше, чем в Руанде, а мото – меньше. Но зато в Бужумбуре обычных такси, автомобильных, больше.
А пока мотоцикл еще не куплен, то так скажу:
Ты давай, мой друг,
Крути быстрей педали,
Далеко еще
Нам ехать до Кигали!
Фотографии сделаны в:
Кигали (1,8,19-24 и заглавное),
различной сельской местности (2-5,9-18,27-33),
Кибуйе (6-7),
Huye (25-26),
Кибехо (33-34),
Гиконгоро (35-39).