Английский король Гарольд I, сын короля Англии, Дании и Норвегии Кнуда Великого и Эльфгифы Нортгемптонской, имел прозвище «Заячья лапа» (или Заячья Нога), которое он получил за скорость в беге и охотничьи умения, а эти самые охотничьи умения он тренировал в своей резиденции в Кимболтоне, что на границе Нортгемптоншира, Кембриджшира и Бедфортшира.
По преданию именно Гарольд I и поставил в Кимболтоне деревянную церковь, которую позже перестроили в камне. Церковь посвящена Св. Эндрю (Св.Андрей, один из 12 апостолов Иисуса), покровителю Шотландии ( России и Греции)
После битвы при Гастингсе поместье было передано семье Уоренн (сюррейские герцоги), а затем в течение 6 столетий оно служило домом многим знаменитым семьям.
Замок на территории бывшего охотничьего удела построил Джеффри Питер Фитц в 12 веке. С этого времени на территории Кимболтона регулярно проводились ярмарки и был установлен рыночный день.
Крест, находившийся посередине рыночной площади, сейчас стоит у церкви, а на месте самой площади находится главная дорога, теперь уже деревни
В 13 веке здесь уже стоял небольшой торговый город, что требовало наличие церкви большего размера. К существующему зданию пристроили 2 крыла и башню со шпилем.
В 15 веке к еще раз перестроеному южному крылу пристроили паперть... С того времени внешний облик церкви не изменялся.
После казни за измену 3-го Герцога Букингемского в 1521 замок перешел к семье Вингфилд. Именно у них Катерина Арагонская провела последние годы своей жизни Кимболтон-последний приют Катерины Арагонской.
В конечном итоге Сэр Генри Монтегю, предок герцогов Манчестер купил замок. Витражи на окнах, мемориальные доски и другие детали отражают важность этого семейства, владевших местностью почти 350 лет.
Разглядывая витражи, невольно обращаешь внимание, что один из них резко выбивается из общей картины: он более насыщен цветами, более натуралистичен.
Витраж был сделан в Нью-Йорке. Это единственный работа Лиуса Комфорта Тиффани, изготовленная по заказу Монтегю в 1901 году, которая находится в английской церкви. Все остальные находятся в Новом Свете.
Витражи Тиффани можно сравнить с живописными картинами, выполненными между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Как живописец Тиффани в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины, подбирая цвета. Если нужного цвета "в палитре" не оказывалось, мастер складывал три или четыре стекла друг на друга по "сэндвич-методу".
На витраже изображена Св. Богородица, покровительствующая двум девочкам близнецам и 6 сыновьям 8 герцога Манчестерского, жена которого умерла, оставив малолетних детей. Монумент в ее честь стоит слева от окна.
...отдавая дань мертвым, помолимся за живых...
А сколько младенцев крестили в этой купели за 10 веков-страшно подумать...
Церковный орган
на ярде-весна-красна и первые цветы