После небольшой прогулки на трамвае по улицам Туниса мы попали наконец в музей Бардо. Этот музей считается одним из лучших музеев Африки и хранит самую большую в мире коллекцию римской мозаики. Музей находится в загородном парке в великолепном дворце XVII века, некогда занимаемом тунисской национальной Ассамблеей. Вход в музей охраняют два мраморных льва и солдаты национальной гвардии.
Попадаем в музей через пристроенное белое здание, покупаем билеты и через вход с невысокими сводами попадаем в первые залы этого музея. Из первых впечатлений, которые потом только увеличивались, все мозаики одного коричневатого цвета. А дальше получаем еще одну порцию впечатлений — многие залы музея закрыты на реставрацию, поэтому понять где ты находишься затруднительно.
На руках был путеводитель с фотографиями, который позволяет разобраться в переплетениях музея. Из первого коридора попадаем в зал с одной из первых купелей для крещения. В зале рядом мозаика в еще одной купели на этот раз мирского содержания.
Особенно поразили мозаики размером в несколько этажей, которые можно рассаматривать с разных уровней. Вот, например, Улисс и Сирены. Дугга III век н.э. , мозаика , посвященная царице, тема животного мира,
Осмотр залов мозаики приводит нас в Парадный зал, где проходили "встречи без галстука", мужчины прогуливались по первому этажу, а женщинам разрешено было присутствовать на втором: женам по одну сторону, наложницам — по другую. Первый этаж был закрыт, поэтому пришлось почувствовать себя наложником и прогуляться только по второму этажу.
В соседнем помещении можно увидеть реконструированную модель мавзолея II века из Карфагена. Основание мавзолея украшено великолепным рельефом. Здесь также выставлена мозаика, изображающая охоту на оленя.
В последних залах можно увидеть остатки скульптур , очень напоминаюшие наши похождения по Турции.
После осмотра коллекций музея отправились мы в старую часть города.