Итак, англичане устроили нам очередную провокацию — открыли в своем Британском музее выставку разнузданных гравюр Пикассо. Ясное дело, назло нашей РПЦ, которая семимильными шагами ведет страну к торжеству мракобесия, феодализма и нравственной изоляции от всего цивилизованного мира (37-ой год, кавер-версия). Потому что упомянутая экспозиция Picasso Prints "The Vollard Suite" — этот откровенное надругательство над истинными "православными ценностями", можете убедиться.
Что изображает художник на своих знаменитых офортах? Он изображает чуждый православному человеку блуд и разврат, маскируя его под якобы классические сюжеты с разными там художниками, натурщицами и Минотаврами. На самом же деле мы видим отвратительно обнаженные тела, лишь изредка прикрытые крохотными фиговыми листочками. Нередко персонажи и вовсе изображены в самых непристойных позах, глубоко чуждых верующему человеку. Может ли такое с позволения сказать искусство научить православному смирению и горячей любви к руководителям церкви и правящей партии?.. Понятно, не может.
...Не так давно я уже писал о том, как наши искусствоведы в рясах вполне в духе инквизиции пытались запретить другую выставку Пикассо — "Suite 347" за якобы пропаганду извращений. Каковыми они, видимо, считают любые отношения между мужчиной и женщиной. Наши труженики культа вообще как-то подозрительно не любят человеческое тело, хотя все великие живописцы изображали Христа в набедренной повязке, т.е. почти голым. Попов раздражает просвещенная Европа? Так и поклонялись бы Перуну. Или они предпочли бы видеть изображение Спасителя на кресте в пудовой золоченой рясе со швейцарским хронометром вместо стигматов?
Такого византийского варварства давно нет нигде в мире. Может, богатые одежды наших церковников призваны скрывать не только расплывшиеся от вечного безделья фигуры, но и лакейские мыслишки? Ведь наша РПЦ, превратившаяся в отдел пропаганды, всерьез полагает, что изображать любовь — это безнравственно, а вот натравливать верующих на молоденьких девушек — это образец христианской добродетели. И когда я смотрю на фальшивые улыбки и нелепые бороды наших иерархов, мне невольно вспоминается коммунальная квартира, закопченная керосинка, тараканы, гвоздик с нарезанными газетами, вечное вранье и бодрые песни из репродуктора... Все то, что хочется забыть навсегда, но как-то не получается.
Я был поражен увидев на выставке в Британском музее множество школьных экскурсий, по нашим меркам класса пятого-шестого. Как можно, там же голые тети и дяди, чему эта гадость может научить подрастающее поколение?! А еще я наблюдал там милые сценки, как смешные молоденькие девчонки с хохотом фотографировались рядом с фривольными скульптурами, приняв такие же томные позы, и это вызывало улыбки окружающих. У нас бы сразу посадили в тюрьму. Ну еще бы, недавно я слышал по радио какого-то приглашенного товарища, который с цитатами доказывал, что всех недругов православной веры нужно убивать без суда, может, даже создать для этого особые церковные тройки.
А еще хорошо развести на площадях костры и сжечь Пикассо, Пушкина, Толстого и вообще всех сомневающихся в справедливости отечественного мироустройства. Вот тогда-то для отдельных товарищей и наступит Царствие небесное.