Первый раз в Вене мне довелось побывать в такую же зимнюю пору, только три года назад. Вена должна была тогда стать последним аккордом в моём большом итальянском турне. Однако подвела погода. Ночью выпал снег, который к утру превратился в мокрое грязное месиво, которое, к тому же, никто не намеревался убирать. А чуть позже начался дождь, который и вовсе похоронил планы прогуляться по этому замечательному городу.
Поэтому те полдня, которые нынче отводились на его осмотр, я довольно тщательно спланировал, пытаясь "автопёхом" пробежаться по наиболее интересующим меня местам. Но, как говорится, мы предполагаем, а судьба располагает.
Ну а теперь всё по порядку. Ночь, как я уже говорил в предыдущем рассказе, мы провели в чешском Брно. Отель "Vista", в котором мы обосновались, располагался, очевидно, на окраине города. Отель, что называется, без излишеств (как и положено трёхзвёздочным гостиницам), но очень удобный. В общем твердая четвёрка этой "тройке".
Сам город никакого впечатления не произвёл, поскольку в центральную его часть мы не заезжали, а городские окраины симпатичными не назовёшь и при желании. Однообразные типовые жилые дома... Уже к половине девятого вечера город выглядел вымершим. На улицах лишь изредка пугливо проскакивали автомобили, а прохожие, похоже, исчезают здесь вечером, как вид, до наступления утра.
Гид до этого высказалась в том духе, что Брно, будучи крупным промышленным центром Чехии, не очень интересен в туристическом плане, включая его центральную часть. Тем самым возникшее спонтанно желание прокатиться на такси вечером в центр, отпало само собой.
Да, ещё про дороги. Не знаю, как в остальной части Чехии, но участок, километров сто, начинающийся недалеко от приграничного с Польшей Фридек-Мистека в сторону Брно, был самым зубодробительным из всего, что пришлось испытать на протяжении всего маршрута. То ли стыки между бетонными плитами дают там такой эффект? А может быть это чешское ноу хау, которое не позволяет водителям заснуть за рулём и, тем самым, способствует большей безопасности дорожного движения.
Пока фиксировал предыдущую мысль, вспомнил, что ещё в более давние времена, выезжая на автотрассу из Праги, была такая же история с дорогой -"стиральной доской".
До Вены из Брно рукой подать, километров сто пятьдесят. По обе стороны дороги красивые пейзажи. Проезжаем сквозь ухоженные до педантизма австрийские городки. Но тут, будь он не ладен, опять начинает моросить дождь. "Везуха" мне с погодой в австрийской столице!
А вот и Вена. Проехав к центру, часть туристической публики быстро вывалилась из автобуса, отправляясь на вольное гуляние. Первоначально и у меня были аналогичные устремления. Но моросящий дождь скорректировал мои планы. Я решил проехаться на автобусе по городу, вместе со своей численно поредевшей туристической компанией, в сопровождении местного гида — австрийкой с приятным акцентом и симпатичной манерой рассказывать о своём городе.
Кстати, устраивало меня в автобусной прогулке и то, что вела она к одной из достопримечательностей Вены, которую я хотел посетить, но из-за удалённости от центра особенно и не чаял увидеть. А тут такая удача!
Я веду речь о Доме Хундертвассера. Мать честная, язык с этим Хундер... сломаешь! Три раза переспросил точное звучание фамилии у гида . У неё, как ни странно, легко получилось выговорить эту звуковую абракадабру, даже без ста грамм шнапса.
Этого Хундертвассера к тому же звали (готовьтесь) — Фриденсрайх. Предлагаю в связи с этим категорически запретить австрийцам так называть своих детей! Так вот, ему администрация Вены поручила в начале 80-х годов построить дом. К тому времени Фриден...Хундер.. уже слыл международно признанным художником. Он, часто критиковавший традиционный коммунальный стиль, в период с 1983 по 1985 гг. построил жилой дом, который и сейчас выделяется богатством орнамента и цветов. К тому же в нем была реализована основная идея художника, как борца за чистоту экологии.
В этом необычном и полном жизни здании полы — неровные, окна расположены несимметрично, стены отштукатурены неравномерно, а на плоских крышах, украшенных византийскими башенками, на ступенчатых террасах и даже в окнах растут кусты и деревца, поэтому неудивительно, что это буйство фантазии постоянно привлекает сюда и местных жителей, и любопытных туристов. Не знаю, как на ваш вкус, но мне Дом нравится. Кстати, в чём-то стиль этого архитектора и художника перекликается со стилем знаменитого каталонца А. Гауди.
Адрес: Kegelgasse 36-38, A-1030 Wien, угол с Löwengasse 41-43.
После того как удовлетворил свое эстетическое любопытство знаменитым Домом, я, вместе с нашей небольшой компанией, вторгся в находящуюся напротив (ул. Kegelgasse 37-39, A-1030 Wien) «Деревню Хундертвассера»(нем. Hundertwasser Village). Идея её создания была реализована в 1990—1991 г.г.. "Деревня" представляет собой торгово-выставочный центр. Это строение с характерным фасадом и небольшим городком внутри. Есть кафе-бар, сувенирные лавочки.
На втором этаже "Деревни"мы не приминули воспользоваться возможностью дегустации нескольких сортов шнапса (дрянь редкостная, типа отечественного самогона, сдобренного фруктовым усилителем вкуса!), ледяного вина (десертное вино, изготовленное из винограда, замороженного на лозе. Его приторный вкус, наверное, сможет удовлетворить желание отечественных почитательниц сладких вин), тыквенного масла ( Не знаю, зачем пробовал. Видимо, сказалась прирождённая русская тяга к халяве) и ещё какой-то фигни, употреблённой также по вышеуказанной причине.
Предлагаемые здесь же к продаже фиалки в сахаре на пробу не давались и покупать их никто не стал. К тому же венский гид не советовала этого делать здесь, по причине завышенной цены на этот продукт, тем более, что путь наш лежал во Францию, где фиалки стоят в 2-3 раза дешевле. Что находят в них наши туристки, которые буквально гоняются за этими добром, принять в толк не могу? Особенно после того, как прикупив их в Тулузе, попробовал. Пойми этих женщин! Ладно, отвезу домой. Может быть моим понравится.
Чтобы уж совсем не расстроить продавцов, тщетно рекламировавших перед нашими туристами свой товар, купил пакет конфет "Моцарт", не желания ради, а приличия для.
"Хун-дер-твас-сер, Хун-дер-твас-сер",- возвращаясь к автобусу, пару раз акцентировано повторил я, обращая на себя внимание проходящих мимо людей, и при этом констатируя, что, наконец-то, произнёс эту непроизносимую фамилию. И ведь, понятно, почему?! Утверждал ведь выше, что русскому без шнапса такое никогда не выговорить!