В очередную свою вылазку с ещё тремя товарищами из велосообщества мы отправились на юг, снова сделав эту поездку разведочной и намереваясь обследовать треугольник, образованный 35, 3 и 40 шоссе, к востоку от Ашкелона. Предварительно покопавшись в различных источниках, мы обнаружили несколько мест, где должны были сохраниться развалины палестинских деревень, расселённых, как и Неве Рубин в своё время. Кроме этого, в наш маршрут входили несколько единиц бронетехники, разбросанных там и сям, да и просто красивые места и удовольствие от катания. Итог вышел, как всегда, неожиданным, но если с разведывательной точки зрения поездку стоит признать неудачной, беря во внимание полученное удовольствие – она удалась на все сто!
Утро было пасмурным, но потом, как водится в Израиле летом (то есть с апреля по октябрь), распогодилось. Начали мы с перекрёстка Плугот (в Израиле почти все перекрёстки между шоссе носят имена собственные), намереваясь обогнуть находящуюся неподалёку армейскую базу с востока. Тут же попали на бахчу, с собранным, правда, урожаем, а объезжая её, я влез в грязь, причём так, что пришлось остановиться и вычищать противную коричневую глину из всех многочисленных велосипедных щелей, куда она основательно набилась. Проехав ещё немного, мы убедились, что база огибаться никак не желает, и что самое логичное будет вернуться и, проехав вдоль 40 шоссе, свернуть на тропинку, видную на спутниковых картах, ибо после бахчи началось поле с пересохшей землёй и глубокими колеями, ехать по которому на чём-либо, кроме трактора, было невозможно. Так мы и сделали.
Первые пару сот метров по тропинке мы проехали с удовольствием, но потом нас ждало царство приятных запахов: оказалось, что большие серо-коричневые холмы, насыпанные вдоль тропинки, ничто иное, как удобрения, выработанные из птичьего помёта. Холмов этих было не меньше двадцати, так что некоторое время мы старались просто не дышать.
Объехав теплицы и небольшую рощицу, мы продолжили нашу покатушку вдоль огороженного поля со множеством антенн и метеорологической станцией, а затем свернули в оказавшийся тут же лесок. Оказалось, что он вплотную примыкает к вышеупомянутой армейской базе, рядом с которой, в свою очередь, расположилось первое на сегодня крупное открытие: танковое кладбище довольно внушительных размеров, небрежно огороженное колючей проволокой и металлической сеткой.
Проигнорировав насквозь проржавевшие щиты с надписью, что фотографировать тут, в общем-то, не стоит, мы сделали несколько снимков. По которым в будущем нашим спецом по бронетехнике (отсутствовавшем в наших стройных рядах) было сделано несколько открытий и выводах о танках и прочем.
Повернув на север, мы въехали в кибуц Реваха, проехав который, отправились вдоль шоссе на встречу с кибуцем Завдиэль.
В нём, впрочем, мы тоже не стали задерживаться, а отправились дальше, мимо красивых полей и умопомрачительных виноградников, про которые мои спутники сказали, что останавливаться, мол, здесь не стоит, виноград здесь наверняка ещё незрелый. Не прощу им!
После очередной бахчи, на которой мы нашли небольшой арбуз, не тронутый сборщиками урожая и птицами, вдали показалась обзорная площадка со столиками, урнами и прочими признаками цивилизации. Здесь мы и перекусили, любуясь красивыми видами, не забыв про свою бахчевую добычу на десерт.
Отсюда наш путь лежал мимо полей, а затем свернул на дорогу, ведущую вдоль огромного персикового сада, возле которого у одного из нас случился прокол переднего колеса.
И пока проблема исправлялась, остальные с удовольствием поедали крупные персики, для которых этот год явно стал урожайным.
А я ещё и полрюкзака персиков привёз домой, где мы их и уничтожили с Юлькой с невероятной скоростью.
Продолжив своё путешествие, мы обнаружили посреди поля ту саму установку, на которой и перерабатывались встреченные нами ранее удобрения. Причём огромные турбины гнали ароматный воздух как раз в нашу сторону! Стоит ли говорить, с какой скоростью мы неслись оттуда!
После необъятных садов с начинающими наклёвываться гранатами (их сезон начнётся месяца через три) въехали в кибуц Эйн Цурим, откуда, после разговора с аборигеном, свернули в какое-то подобие парка, с дорожками, небольшим озерцом, парочкой мостов и памятников в память об израильском лётчике, который разбился здесь в 1956, выполняя боевое задание.
Заглянув на заправку, чтобы пополнить запасы питьевой воды (конец июня всё-таки!), отправились дальше.
Сделав петлю через кибуц Масуот Ицхак, где нам очень понравились цветущие вдоль дорог бугенвилии, мы поехали по направлению к кибуцу Негба.
Проехали мимо соблазнительно возвышавшейся над всей округой вышки, но даже издали было видно, что забраться на неё нет никакой возможности: уж слишком там всё перегорожено.
У въезда в Негбу расположен музей под открытым небом: деревянные строения, огороженные деревянным же забором.
Именно так выглядели посёлки поселенцев, молодёжи, организовывавшей первые еврейские ишувы (поселения) в Палестине.
А уже на территории кибуца, рядом с военным кладбищем, обнаружился небольшой танк, который мы и сфотографировали на радость не поехавшему с нами товарищу.
Выехав из Негбы мы намеревались проехать хотя бы мимо одной из намеченных на сегодня деревень (маршрут менялся на протяжении поездки постоянно), но и здесь нам не повезло: оказалось, что на месте, где стояли дома теперь посадили лес и проложили дорожки для велосипедистов и пешеходов.
Нам оставалось только вернуться к машинам вдоль 35 шоссе, что мы и сделали довольно быстро. Пусть артефактная разведка и не слишком удалась, зато свою порцию кайфа мы получили сполна (а я ещё и полрюкзака персиков, что тоже немаловажно!), значит, съездили не зря!
Проехали: 44 км