Удивительное дело: в кинотеатрах сплошь идут иностранные (в основном американские) фильмы, по телику крутят унылую российскую кинохрень, а фестивали отечественного кино как проводили, так и проводят. Зачем?
Сразу банальная мысль: попилить бюджет – раз, погулять в обществе прекрасных дам – два. Что еще? Ну, самолюбие потешить – тоже порой не бесполезно!.. А еще зачем? Затем, чтобы и у нас было, как у людей!..
И так, наверное, будет размышлять сторонний человек. А вот сами кинематографисты так не думают, для них фестиваль – это «наше все»! Он ведь и впрямь хорош – и как праздник, и как конкурс киношных достижений за прошедший год. Тут есть время и место, где потусить – вечеринки и приемы, пляж, наконец.... Есть где пройтись "по пафосу", в буквальном практически смысле – фестивальная дорожка. Но есть возможность и поработать головой – семинары, круглые столы и питчинги (классное словечко, означающее конкурс кинопроектов!). А еще это, конечно, — шанс для признания, как для молодых и дерзких, так и ранее состоявшихся мастеров. И в этом сочинский Кинотавр мало чем отличается от других подобных фестивалей, тех же Канн, например…
А что лично мне показалось удивительным, так это то, что кино на Кинотавре действительно было! Все конкурсные фильмы – от короткометражек до полного метра, которые удалось посмотреть, мне показались интересными, с глубоким и неординарным содержанием. Это — «Дочь», «Жить», «Кококо», «Стальная бабочка», «Рассказы», «Искупление»… Я открыл для себя, например, такого режиссера — как Василий Сигарев («Жить»), такую актрису — как Яна Троянова («Жить» и «Кококо»)… Скажу по честному, даже Дуня Смирнова, которую я терпеть не мог в «Школе злословия», стала мне вдруг интересной!.. Но главное открытие, которое я сделал на Кинотавре, так это то, что в российское кино можно верить и ждать его прихода.
Подождем. Что нам еще остается делать?.. Кино ведь снимать – это не в футбол играть, у наших раньше это получалось!..
Анатолий Струнин
Сочи