Вернувшись на базу озера Момонтай, из пятидневного похода к горам Оханджа, стал дожидаться гостя. Артём обещал навестить седьмого августа. Однако в оговоренный срок гость не появился. Зато объявился неопознанный вездеход, который проследовал мимо базы куда-то ниже по реке. Поведение объекта немного удивило, мог бы и заехать. Ведь проехал всего лишь в нескольких сотнях метров от базы. Причем я в это время был на виду, колол дрова.
Артём всё же пришёл, но только на другой день, ближе к вечеру. В это время у меня была вечерняя фотосессия в двух километрах от базы на берегу озера. И когда вернулся, обнаружил в своей избушке очень весёлого Артёма с кружкой пива в руках. Похоже, траектория его движения пересеклась где-то с траекторией движения того самого вездехода. Люди, с которыми встретился мой гость, оказались довольно щедрыми и одарили Артёма не только пивом, но и чем-то покрепче. Что оказалось очень кстати. Можно было отметить не только встречу, но и случившийся вчера день рождения моей дочери.
В разговорах мы засиделись до середины ночи. А в эту ночь как раз было полнолуние. Периодически мы выходили из избушки и любовались озером, погруженным в призрачный свет полной луны. Всё вокруг будто замерло и онемело от восторга перед этим состоянием. И мы тоже чувствовали где-то внутри себя какое-то странное томление, будто соприкоснулись с каким-то таинством
По поводу неопознанного транспортного средства была некоторая версия, и она оказалась верной. Ещё когда жил в Сусумане, меня познакомили с директором одной из артелей. Валерий Александрович, кроме того, что руководит своим предприятием, ещё и заядлый рыбак, да и определённую страсть к путешествиям явно испытывает, а соответственно и благосклонность к странствующим людям. Поэтому ещё тогда у нас возникла предварительная договорённость о том, что в начале сентября могу рассчитывать на их помощь по выброске. Нужно будет только ближе к делу позвонить и вызвать вездеход. А сейчас сам директор и его команда приехали просто на рыбалку и стоят всего лишь в двух километрах ниже базы по реке. Об этом рассказал Артём. Кстати, когда-то эти ребята здорово помогли Жене добраться до Омулёвки. Тому самому, который в одиночку затем сплавился по этой реке, а в этом году пошёл на Омулёвку с нашими ребятами. Об этом уже рассказывал в начале серии. Не раз приходилось здесь слышать легенду о том, как рыбаки ехали на вездеходе и встретили мужика, идущего на Омулёвку с тремя рюкзаками. Это как раз про Женю.
Артём свой визит мотивировал тем, что где-то в другом конце озера у него лежат два рулона рубероида и их нужно переложить в более укромное место, чтобы потом зимой приехать за ними на снегоходе. Конечно, это совсем не казалось достаточным основанием, чтобы заставить его пройти тридцать километров по тайге. Понятно было, что основная причина одиночество и однообразие существования. Самое смешное, что рубероида так и не обнаружили. А к рыбакам сходили, пообщались и ещё раз оговорили мою выброску в конце сезона.
Дружба с этой компанией принесла мне немало дивидендов. В дальнейшем ребята выполнили обещание и вывезли меня в Сусуман в сентябре. Мало того, удалось получить заказ на фотоальбом от этой артели. Но об этом ещё расскажу.
На другой день Момонтай покинули все. Артём ушёл с утра. Потом проехали рыбаки, им пора возвращаться домой. Но на этот раз заехали на базу попрощаться. Само собой пытались продуктов оставить, но у меня и так избыток, хотя от хлеба не отказался. Проводив всех, отправился в путь и сам, вновь к Балгыту.
В эти 2-3 дня, пока принимал гостей в своих владениях, конечно, не упускал возможности и что-то поснимать пейзажное. Теперь могу показать.
База на озере Момонтай, пожалуй самое лучшее место для пейзажного фотографа, которое встречал в своей жизни. Здесь можно относительно комфортно устроиться. А вокруг просто несметное количество сюжетов. Что-то прямо рядом, что-то относительно далеко. Здесь можно работать целый год и отснять просто чумовой материал.
Серия — фотоэкспедиция в южные отроги хребта Черского. Начало здесь. Анонс здесь. Предыдущая часть здесь.
Продолжение здесь.