Перед выездом из Сан-Франциско провёл в Интернете поиск и распечатал список хостелов, в которых надеялся останавливаться на ночлег. В первом Мексиканском городе Тихуане найти хостел не удалось. А вот дальше на побережье в совсем небольшом городке случился интересный эпизод на эту тему.
Адрес хостела у меня был, городок небольшой, адреса на первый взгляд довольно логично организованны: улицы в своём названии имеют всего одну букву. «Мой» хостел располагался на улице L в доме №344. Еду по улице, вижу — № 200. Ага, думаю, следующий должен быть 202 (в крайнем случае — 198). Смотрю, а он — № 54! А следующий — ещё какой-то, совсем «из другой оперы». Поездил туда-сюда, не могу найти нужный дом! Хорошо, у местных пацанов спросил — они показали, куда ехать. Выяснилось, что хостел мой находится намного дальше, и я врядли бы нашёл его самостоятельно. Тем более что у двери даже вывески никакой нет: просто дом, и всё.
Хостел был совсем новым и даже не имел своего названия. Когда я приехал, его хозяйка ещё красила стены, и кроме одного сёрфингиста - немца постояльцев не было. Хозяйка, улыбнувшись представилась: «Симплементе Мария». По-нашему – Просто Мария. Забавно, ведь в то время в России по ТВ шёл одноимённый сериал. Ещё у неё были две смешные собачки, которых звали как-то очень похоже на Чунга и Чанга. Одна точно была Чангой. Чёрненькая, она умела вставать на задние лапы по команде и вообще считалась умницей.
Прожил у Симплементе Марии дней шесть: чинил велосипед и помогал с обустройством хостела – сделал вывеску из старого жестяного рекламного щита Фанты и поставил на дороге указатель, чтобы путешественники смогли легко найти дорогу к ночлегу. Мария же написала обо мне губернатору мексиканского штата Баха Калифорния. И в результате, мы попали-таки на приём к «губернадору»! Так у меня появилась бумага от мексиканских властей с просьбой ко всем чиновникам оказывать содействие в реализации моего проекта. Интересно, что эта бумага несколько раз мне даже помогла.
В Мазатлане три или четыре дня провёл в местном госпитале. Какого-то особого лечения мне не нужно было – просто небольшая болячка позволила отдохнуть, привести организм в порядок. И я с пользой провёл это время: рисовал портреты врачей и медсестёр.
Дальше на пути идут сплошь мексиканские курортные места. Добрался и до центра курортной индустрии Мексики – Акапулько. Место просто замечательное. Город живёт туризмом, и круглый год там царит атмосфера праздника. Сезонов практически нет – одно сплошное лето.
Денег на тот момент не было совсем, ситуация слегка критическая, надо было что-то придумывать. Во время путешествия обычно зарабатывал тем, что рисовал портреты. А тут всё-таки курорт, желающие должны найтись. Первым делом отправился на телевидение, нашёл какого-то парня, вроде Гектором его звали, заинтересовал его, но он попросил подождать до вечера, чтобы всё обсудить. Ну, я вышел, идти вроде бы особо некуда и вдруг, подходит какая-то дама с попутчиком и просит их сфотографировать. Сфотографировал, разговорился, объяснил суть своего путешествия и тут они говорят: «Пойдём с нами, в ресторане посидим».
Зашли, действительно – шикарный ресторан, и компания за отдельным большим столом сидит. Во главе стола такой седовласый представительный мексиканец, все вокруг него, а он, сразу видно, за главного. Меня всем представили, по расспрашивали. Я уж не помню, какой у них повод был, но к этому главному все обращались, как сеньор Анхинеро, там у них «инженер» звучит ещё вполне уважительно. Он оказался очень богатым человеком и выразил желание оказать поддержку путешествию.
В результате, я рисовал портреты его знакомых, партнёров. Ему портрет сделал, фотография в этой же заметке. Таким образом, я там провёл две недели. Самое главное - этот мексиканец мне предложил слетать вместе в Мехико. Получилось и велосипед починить и сразу на четыре следующих по маршруту страны получить визы.
Последний и самый неспокойный мексиканский штат - Чапас. На одном из участков пути там активно строилась новая дорога с каким-то супер покрытием и новыми мостами, хотя старая, идущая паралельно, была тоже сравнительно новой и в хорошем состоянии. Платных дорог в Мексике тогда не было, да и уровень жизни не тот, чтобы их строить. Могу лишь предположить, что новая дорога строилась для того, чтобы можно было быстро перебрасывать танки на юг страны. На старой дороге мосты, кажется, были рассчитаны под меньшую нагрузку.
Мексиканская природа больше всего удивила кактусами. Их много, как по количеству, так и по разнообразию. А по климату – жарко. Пришлось ставить тент, которым пользовался ещё в Африке.
О проекте «ЭДЭМ» — путешествие вдоль береговой линии континентов