Очень я люблю эти огромные карьерные самосвалы. Есть в них что-то первобытное, как у мамонтов :)
А если серьезно, то согласитесь, что это очень завораживает: ты стоишь и смотришь на карьер, где мельтешат, подобно сотням муравьев, маленькие машинки. Когда они поднимаются наверх ты понимаешь, что это не они маленькие, а ты крохотный, одни только колеса этой машины ростом с человека.
Когда Белазы уходят, после них остаются практически первобытные пейзажи: высокие берега, чистейшая вода и ландшафты мезозойской эры.
Все подступы к карьерам обычно тщательно охраняют, дорогу к ним называют технической, и обычные ПДД там не действуют. Главное правило: бойся Белаза.
Там, где танк не пройдет и десант пропадет, этот грузовик проедет и даже не заметит что-то необычное. Средняя скорость движения Белаза — 50 километров в час и когда ты внутри, скорость практически не ощущается. Для легковушек же езда по технической дороге то еще удовольствие: приходится держать скорость не больше 30-40, иначе камни и гравий могут поколоть стекла и испортить краску.
В поселке Красносельский живет 8 тысяч жителей. Это полностью индустриальный поселок, как вы понимаете, большая часть населения либо работает, либо не работает. Красносельское разделено на две части: в одной живут, в другой — добывают. Их разделяет трасса областного значения, ведущая в город Волковыск.
И надо же такому случиться, что гараж для грузовиков находится в жилой зоне. Каждое утро и каждый вечер целая вереница огромных грузовиков ездит по поселку и будит тех, кто проспал свою смену.
Быть водителем Белаза — одна из высших иерархий в Красносельском. Круче — только директор завода и диспетчер. Водителей уважают, любят, кормят домашней едой. Поэтому они добрые, и мало того, что сами просят сфотографировать их, когда видят заезжих блогеров, но и с удовольствием катают на своих машинах.
Выбирай любую да держись покрепче. Дорога до карьера — всего десять километров, но удовольствие больше, чем покатушки на гидроцикле или снегоходе.
Отличительная черта белорусских заводов — отсутствие заборов и охраны. Никто не запрещает вам снимать. Напротив, подходят и советуют, где лучший ракурс.
В Красносельском трудятся самые маленькие из Белазов, 40-тонные. Собирают их не так далеко, в соседней области. Могли бы привозить сюда и более "вместительные" машинки, но для такого карьера они просто не нужны. Перегоняют их по обычным дорогам, конечно. Проезд платный — нужно заплатить около тысячи долларов дорожным службам, чтобы привезти из Жодино в Красносельский четыре машины. Да, Белаз занимает полторы полосы федеральной трассы.
Один из водителей рассказал интересную историю. Как-то ехал он на смену из гаража в карьер. Когда пересекал "общую" дорогу, его остановил гаишник и посетовал, что на машине нет государственных регистрационных знаков и строго попросил права. Юного милиционера не смутило, что для таких грузовиков номера в принципе не нужны, да и в обычных правах даже категории такой нет.
Невозмутимый шофер протянул инспектору права водителя Белаза.
Когда экскаватор вырывает глубокую ямку, там остается вода вот такого голубого цвета. В сумерках она выглядит не очень живописно, но мы еще посмотрим на выработанный карьер — там настоящие Сейшелы!
Теперь переместимся на несколько часов назад и несколько километров севернее. Здесь — совсем другая картина. Но только на первый взгляд.
Пыль уже осела, а завод — не работает. Но это же Беларусь, здесь свято место долго не пустует. Рядом с выработавшим свой ресурс старым зданием строят новое.
Хотя жаль, этому заводу лет восемьдесят. А могли бы сделать первоклассный отель!
Старые карьеры, заброшенные двадцать лет назад. Вот здесь понимаешь, что такое красота настоящей, нетронутой природы.
Хотя все это сотворено руками человека, здесь отлично ловится рыба и чистейшая вода.
Мы хотели искупаться, но берега очень высокие, а воды глубокие.
Поэтому оставалось только любоваться.
Но скажу вам по секрету — фотографиями я недоволен, они не передают и десятой части той красоты.
Когда-нибудь, надеюсь, я снова вернусь сюда вот так же, с палаткой, и несколько дней просто отдохну. Например, в следующем мае. Поехали? :)